Рабочая программа по чтению.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Литературное чтение» относится к учебной области «Филология». Согласно учебному плану МБОУ «Старонайманская НОШ» на 2013-2014 уч.г. на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся художественными произведениями , нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой…
Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формируют эмоциональную грамотность. Система нравственного восприятия, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Результаты освоения курса.
Во в 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая промзведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость…
Результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
•овладение умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке;
•развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, приобретение опыта читательской деятельности на русском языке;
•воспитание уважения к русской литературе и литературе других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
•изученные литературные произведения и их авторов;
•жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);
уметь:
•читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
•читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
•приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
•определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст (до 1 страницы); делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг на русском языке;
• расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре
Календарно – тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение.
№ п/п | Раздел программы. Тема урока, стр. | Кол-во часов | Тип урока. Вид контроля. | Элементы содержания. Знать, уметь. | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; - народные и авторские загадки о животных; - понятие «бытовая сказка»; -понятие «драматизация», «волшебная сказка»; -понятие «устное народное творчество». Уметь: отгадывать загадки; - различать загадки народные и авторские; - составлять свои загадки о животных; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - читать осознанно текст художественного произведения; - пересказывать текст; - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | ||||||
Устное народное творчество. . | 4ч | |||||
1 | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. | 1 | Комбинированный | |||
2 | Потешки, загадки. | 1 | Комбинированный | |||
3 | Считалки, скороговорки. | 1 | Комбинированный | |||
4 | Сказки. Вопросы к теме. | 1 | Практическая работа | |||
Сказки народов нашей страны. | 8ч | |||||
5 | « Как лисичка бычка обидела» (Эскимосская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
6 | « Мышь и воробей» (Удмуртская сказка ) | 1 | Комбинированный | |||
7 | Русская народная сказка « Лиса и Козёл» | 1 | Комбинированный | |||
8 | « Хвост» (Чукотская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
9 | «Как собака друга искала»(Мордовская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
10 | «Олешек и солнце» (Эвенская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
11 | «Петух – хвастун» (Адыгейская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
12 | «Три сестры»(Татарская сказка) Проверь себя | 1 | Комбинированный | |||
13 | Осень на пороге. Н. Сладков « Осень на пороге» | 5ч 1 | Комбинированный | Знать: - произведения русских поэтов о природе; - понятие «рифма»; Уметь: - анализировать средства художественной выразительности; - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - находить рифму. | ||
14 | И. Соколов – Микитов «Лес осенью». А. Твардовский « Лес осенью».Осень в произведениях поэтов и писателей. | 1 | Комбинированный | |||
15-16 | В. Сухомлинский « Я хочу сказать своё слово» | 1 | Комбинированный | |||
17 | Е. Благина «Улетают, улетают…», В. Берестов «Поздней осенью»,М. Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | Комбинированный | |||
18 | М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | Комбинированный | |||
19 | Вторая четверть. Народная мудрость в пересказе Л. Н. Толстого. « Ворон и Лисица» | 6ч 1 | Игра | Знать: - понятия «басня», «литературная сказка», «быль» - творчество , Толстого. Уметь: -давать характеристику главным героям произведения; - читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - участвовать в обсуждении прочитанного | ||
20 | « Садовник и сыновья» | 1 | Комбинированный | |||
21 | « Белка и Волк» | 1 | Комбинированный | |||
22. | « Лгун» | 1 | Комбинированный | |||
23 | «Веник» | 1 | Комбинированный | |||
24 | Урок обобщения по разделу Л. Н. Толстого для детей. | 1 | Комбинированный | |||
Зима вьюжная. | 8ч | Знать произведения о зиме, понятие «звукопись». - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь:- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх; - читать выразительно стихотворения наизусть; -рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | ||||
25 | И. Бунин « Первый снег» | 1 | Комбинированный | |||
26 | И. Соколов – Микитов « Зима вьюжная». | 1 | Комбинированный | |||
27 | Л. Дьяконов « Щенок и снег» | 1 | Комбинированный | |||
28 | В. Бианки « Бесплатные столовые» | 1 | Комбинированный | |||
29 | В Бианки « Приспособился» | 1 | Комбинированный | |||
30 | С. Маршак «Это – снежная страница» | 1 | Комбинированный | |||
31. | Урок обобщения по разделу «Зима вьюжная» | 1 | Комбинированный | |||
32. | Контроль техники чтения за 1 полугодие. | 1 | Проверочная работа | |||
Третья четверть. 20 часов. Родина наша – | 7ч | Знать: понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения; Уметь: выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог. умение работать с текстом; вступать в диалог и выдвигать собственное мнение, | ||||
33 | По К. Ушинскому « Наше Отечество» | 1 | Комбинированный | |||
34 | По Ю. Яковлеву « Слово « Родина» | 1 | Комбинированный | |||
35 | З. Александрова « Родина» | 1 | Комбинированный | |||
36 | По Н. Сладкову « Многоцветная земля» | 1 | Комбинированный | |||
37 | По С. Романовскому «Русь» | 1 | Комбинированный | |||
38 | М. Матусовский «С чего начинается Родина?» | 1 | Комбинированный | |||
39 | Вопросы к теме. | 1 | Проверочная работа | |||
Наши родные | 8ч | Знать творчество детских писателей (Суриков,А Седугин,В. Осеева). Уметь:- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; - прогнозировать содержание произведения по названию; - определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии. | ||||
40 | И Суриков « Детство» | 1 | Игра | |||
41 | А. Седугин « Тихо – тихо» | 1 | Комбинированный | |||
42 | Е. Пермяк « Как Маша стала большой» | 1 | Комбинированный | |||
43 | В Осеева « Сыновья». | 1 | Комбинированный | |||
44 | Л. Прунцова « История без конца» | 1 | Комбинированный | |||
45 | Л. Квитко « Бабушкины руки» | 1 | Комбинированный | |||
46 | Ф. Кривин « Можно ли обижать больших» | 1 | Комбинированный | |||
56 | Проверь себя. | 1 | Проверочная работа. | |||
Пришла весна | 5ч | Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях. Уметь: - использовать связь литературы с разными видами искусства; - анализировать средства художественной выразительности; - подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки. | ||||
48 | Г. Скребицкий « Весна – художник» | 1 | Комбинированный | |||
49. | А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»Весна… | 1 | Комбинированный | |||
50 | М. Пришвин « Золотой луг» | 1 | Комбинированный | |||
51 | В. Бианки « Лесной оркестр» | 1 | Комбинированный | |||
52 | Вопросы к теме. Отдохнём и посмеёмся. | 1 | Проверочная работа | |||
Четвёртая четверть – 17 часов. | Знать произведения о детях. . Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||||
53 | Верные друзья – 4 часа. | 1 | Комбинированный | |||
54 | А Митта « Шар в окошке» | 1 | Комбинированный | |||
55 | В Осеева « До первого дождя» | 1 | Комбинированный | |||
56 | Н. Саконская « Подружки» | 1 | Комбинированный | |||
57. | А Савчук « Шоколадный торт. Вопросы к теме. | 1 | Комбинированный | |||
О старании и труде – 7часов | Знать произведения о труде, фамилии авторов и их произведения. Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрациями; - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять простой план; | |||||
58 | Э.Огнецвет «Кто начинает день?» | 1 | Комбинированный | |||
59 | К. Д. Ушинский « Два плуга».Произведения о труде. | 1 | Комбинированный | |||
60 | Л. Пантилеев « Две лягушки» | 1 | Комбинированный | |||
61 | В Донникова « Канавка» | 1 | Комбинированный | |||
62. | Э. Мошковская « Горько живёт лежебока…» | 1 | Комбинированный | |||
63 | В. Брюсов « …Великая радость работа…» | 1 | Комбинированный | |||
64 | « Кто не работает, тот не ест» (Сербская сказка) | 1 | Комбинированный | |||
Снова солнечное лето – 6 часов. | Знать произведения о природе; - фамилии авторов и их произведения. Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрациями; - определять тему и главную мысль произведения; - анализировать средства художественной выразительности; - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - находить рифму. | |||||
65 | Е. Трутнева « Лето» По И. Васильеву « Июньские грозы». | 1 | Комбинированный | |||
66 | К. Ушинский «Солнце и радуга» | 1 | Комбинированный | |||
67 | Ю. Дмитриев « Синий шалашик»,Лето,лето… | 1 | Комбинированный | |||
68 | Б. Житков «Храбрый утёнок» Контроль техники чтения за 2-ое полугодие. | 1 | Комбинированный | |||
Итого: 2ч. в неделю. 34 недели- 68 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...