Главные вкладки
Марьенкина Валентина Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов.
Профессиональные интересы: Работа с компьютером,создавание презентаций,дополнительные занятия с одаренными детьми.
Увлечения: Увлекаюсь чтением,кулинарией,вышиванием.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Большеберезниковский район,с.Старые Найманы.
Место работы: МБОУ "Старонайманская НОШ"
Звание, ученая степень: Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marenkina-valentina-ivanovna
О себе
Я Марьенкина Валентина Ивановна,
1963 года рождения, образование высшее, окончила Ичалковское педагогическое училищу им. С.М.Кирова в 1982году, МГПИ имени М.Е. Евсевьева в 1988году;
Специальность – педагогика и методика начального образования.
Стаж работы 31 год, 10 лет имею первую квалификационную категорию.
Регулярно прохожу курсовую переподготовку в Мордовском институте образования в городе Саранске. Владею компьютером. Имею разработки и презентации уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, методических разработок.
Предмет, который преподаю в школе - учитель начальных классов. Часовая нагрузка –
15 часов. Учебный процесс организуется в соответствии всем методическим требованиям программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. Для повышения своего профессионального уровня работаю над проблемой «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка в национальной школе с использованием современных образовательных технологий». Речь –один из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника –средством успешного обучения в школе.
Именно по этой теме собрано много интересного материала. Давала открытые уроки. Выступала на мотодобъединениях, на педсоветах.Работаю по УМК « Школа России. При планировании учебной деятельности особое внимание уделяю заданиям развивающего характера, формированию УУД в рамках ОС «Школа России», учитываю индивидуальные особенности учащихся. Это позволяет мне осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. На уроках создаю проблемную ситуацию, сообщаю учащимся факты и организую их учебно- познавательную деятельность так, чтобы на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делали выводы и обобщения, формировали определения понятий, правила, и применяли полученные знания в новых различных ситуациях. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, развивая интеллектуальные и творческие способности детей результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Мой класс принимает участие в школьных, районных, Республиканских, Международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру». .Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов, выступаю с докладами, провожу открытые уроки на школьном, муниципальном уровнях, постоянно посещаю уроки своих коллег.
Постоянно работаю над самоподготовкой и самосовершенствованием. Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которые принимают активное участие во всех мероприятиях и живут жизнью класса вместе с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.
Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.
В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.
А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.
Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.
. А кто же был первым книгопечатником на Руси?
На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
Книга – это дорога от сердца к сердцу.
Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
Книга – путь к знанию для человека.
Знания – лучшие богатства.
Мой взгляд на мир
Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. © Джон Максвелл
Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон
Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон
Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. © Генри Форд
Мои достижения
Российский уровень:
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 20 июня 2006г
Республиканский уровень:
Благодарственное письмо от главы Республики Мордовия Н.И.Меркушкина за успешное проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия 2007года.
Муниципальный уровень:
– Почетная грамота Большеберезниковского районного отдела образования и совета профсоюзов за достигнутые успехи в деле воспитания молодого поколения и в связи с днем учителя.
- Почетная грамота Большеберезниковского РОНОи РК
профсоюза в связи с днем учителя.
- Почетная грамота Большеберезниковского РОНО и Совета
профсоюзов за добросовестную работу в деле воспитания
подрастающего поколения и в связи с днем учителя.
- Благодарственное письмо Большеберезниковского
районного отдела образования за многолетнюю и
добросовестную работу по обучению и воспитанию
подрастающего поколения.
-Грамота главы администрации муниципального района
за многолетний и добросовестный труд в системе
образования.
Моё портфолио
Заповеди учителя
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2. Не навреди!
3. Ищи в детях хорошее!
4. Научи детей думать и любить!
5. Все без принуждения!
6. Ни дня без новизны!
7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
9. Учитель-автор своей программы, системы, медотов, своего класса.
10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
11. Будь предан своему делу
12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.
13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.
14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.
17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
18. Создавай ситуации успеха.
19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.
20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.
21. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
22. Оценивай поступок, а не личность.
23. Цени юмор детей.
24. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты