Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".
план-конспект урока по чтению по теме
Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Дата: 31.10.13год
Цель урока:
Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова.
Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре
литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения,
умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи
обучающихся.
Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры речи.
Планируемые результаты:
предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни;
понимать нравственный смысл басен, характер героев.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | ||
- Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету вам скажу, Будет интересно! Слайд 1 | Дети приводят в порядок рабочее место. | Регулятивные УУД (самоконтроль) |
Речевая разминка | ||
- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе Девиз уроков литературного чтения Слайд 2 | «Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко, говорим, Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем, Звук ударный выделяем, Хорошо мы говорим, Потому что не спешим». | |
Введение в тему | ||
- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания. 1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р 2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч 3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И 4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й 5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю 6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц - Какое слово получилось? Слайд 3 - Оцените работу своей пары. - А теперь отгадайте как его зовут? ИВАН АНДРЕЕВИЧ Слайд 4 | Уч-ся выполняют задание самостоятельно. - Крылов. Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю. - Иван Андреевич. Презентация детей о Крылове | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД Регулятивные УУД (самооценка) |
Постановка цели урока | ||
- Вспомним сказку. Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”. - Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. Слова-ответы на вопросы записаны на доске. ЗОЛОТАЯ РЫБКА Слайд 5 Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
- Какое слово получилось? Слайд 6 - Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Что такое басня? На какой жанр литературы похожа басня? Почему? В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Выставка книг | Золотая рыбка, старик, старуха Невод Басня. Познакомится с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы. На сказку, потому что животные разговаривают и действуют, как люди. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
Открытие нового | ||
-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево. АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука) слайд 7 -Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад. -Рассмотрите иллюстрацию к басне. –слайд 8 Что общего? -Что делают герои? -Получается или нет?
| Чтение строки со слайда -Все живут в воде, могут плавать, -Пытаются сдвинуть телегу с места. -Нет. | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм |
- Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов: Дело на лад – налаживается. Воз – деревянная повозка для лошадей. Поклажа – багаж. Впряглись – вместо лошадей. Из кожи вон – очень стараются. И ныне там – на том же месте. | Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов | Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) |
- Послушайте, что рассказал об этом Крылов. - Понравилась ли вам басня? -Как написана эта басня прозой или стихотворением? -Назовите героев басни. - Что заставило вас улыбнуться? | Прослушивают запись басни (сеанс воображения) - Глупые: тянули в разные стороны | |
Физкультминутка | ||
Поднимает руки класс-это раз, | ||
- Прочитайте басню самостоятельно с. 104 | Дети читают басню самостоятельно. | Общеучебные УУД ( умение работать с текстом) |
Первичное закрепление | ||
- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя - Какими словами описано усердие героев? - Был ли воз на самом деле тяжёлым? - Почему же воз и ныне там? | - Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый. -Рак пятится наза -Рак неповоротливый, нерасторопный. -Щука тянет в воду. -Щука упрямая - Из кожи лезут вон. -Поклажа бы для них казалась и легка. -Потому что они не смогли договориться | Коммуникативные УУД |
Физминутка | ||
- Найдите главную часть басни – мораль. -Кто прочитает мораль этой басни? - Чему же учит басня? -Есть замечательная русская пословица: Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. Слайд 9 с. 104. -В чём смысл этой пословицы? - Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно, без ошибок. Отметить лучшее чтение -Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок? | Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе. Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно) Выразительное чтение басни детьми (2 чел). | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм |
Итог урока | ||
-С каким писателем сегодня познакомились? -С каким жанром литературы познакомились? Что такое басня? -Как называется нравоучение в басни? - Что такое мораль басни? - С какой целью пишут басни? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? | Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки -Познакомились с творчеством Крылова и новым жанром литературы-басня. - Да. | |
Рефлексия | ||
- Нарисуйте смайлик в вашей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока слайд 10 | Регулятивные УУД (самооценка) | |
Домашнее задание | ||
Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить) | ||
Оценивание | ||
Отметить детей, наиболее активных на уроке. Спасибо всем, кто работал старательно И слушал внимательно! |
Открытый урок
литературного чтения во 2 классе
Тема: И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Провела:
учитель начальных классов МБОУ СОШ №11
ст. Новогражданской Выселковского района
Шолковая Светлана Николаевна
2013-2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Урок литературного чтения 2 класс И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.А. Ефросининой «Начальная школа 21 века» Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...