Тема: « Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»
план-конспект занятия (чтение, 1 класс) по теме
Цель: Закрепление изучения звуков [б], [б’]. Работа над орфографическим чтением.
Задачи:
1.Формирование навыка чтения у детей, продолжить работу с текстом.
2. Развитие интереса к чтению и желания читать. Пропедевтическое ознакомление
детей рядом языковых явлений из области фонетики словообразования.
Обогащение словарного запаса у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: « Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»
Цель: Закрепление изучения звуков [б], [б’]. Работа над орфографическим чтением.
Задачи:
1.Формирование навыка чтения у детей, продолжить работу с текстом.
2. Развитие интереса к чтению и желания читать. Пропедевтическое ознакомление
детей рядом языковых явлений из области фонетики словообразования.
Обогащение словарного запаса у детей.
3.Воспитывать экологическую культуру и интерес к родному краю.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип урока: закрепление нового материала
Форма урока: урок – практикум
Оснащение: опорные таблицы
Ход урока:
Вводно- мотивационный этап:
1.Постановка учебной задачи, мотивирование.
Тема сегодняшнего урока: « Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»
Мы с вами проделаем путешествие по родному краю. Девизом нашего урока являются такие слова: Человек – природе друг. В конце урока объясните смысл этого выражения.
Основной этап (операционно-содержательный)
1 экоостановка «Зелёный мир»
Давайте мысленно войдём в нашу берёзовую рощу. На её лесных опушках и полянах можно открыть целый мир с её загадочными жителями. Прежде, чем войти в лес вспомним правила поведения в лесу:
1.Не рвать цветы, не собирать букеты, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.
2. Не ломать ветки деревьев, кустов.
3. Не шуметь в лесу, не кричать.
Игра «Что лишнее»
Ель, берёза, осина, кедр, тополь, ива, верба, дуб. Прочитайте. Как сказать, одним словом?
Какое слово по- вашему может быть лишним?
Дуб не растёт в нашем краю. Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни её уходят глубоко в землю и потому ему не страшны никакие бури. Высота дуба 30-40 метров. Продолжительность жизни до 1500 лет. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет. Если положить несколько листьев дуба в банку с огурцами они станут хрустящими, вкусными.
Работа в тетради для печатания
Запишите слово дуб. Как можно проверить это слово? Как называют молодое дерево? Что придаёт слову уменьшительно – ласкательное значение? Как называется тяжёлая палка? А как называется лес, где растут одни дубы? (дубок, дубина, дубрава)
Игра «Поймай звук»
[Дубрава]
Как проверим парную согласную?
2 экоостановка «Голубой мир»
Какие озёра, реки существуют близ села или в селе?
Нашу маленькую родину украшают 7 озёр: Карасиное, Тором, Баруун – Нуур, Зуун – нуур, Большое и два маленьких озера. Как беречь воду? (экономить воду, не выбрасывать мусор, не мыть в них машины)
Игра «Скажи одним словом»
Озеро, море, река, океан, канава, пруд, болото. Это водоёмы. Назовите слова, в котором есть звук [р.’] - река
3 экоостановка «Мир почвы»
Достопримечательностью нашего края можно отнести почву нашего края. Наши овощи знамениты по всей Бурятии. Почва – одно из самых важных условий жизни многих существ, в том числе и человека. Как нужно ухаживать за почвой? (вносить навоз, не вносить много удобрений, не пользоваться ядохимикатами, убирать сорняки, не засорять) Назовите овощи, которые выращиваем в нашей местности?
Физминутка
Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами.
1.Вытирать нужно пыль влажной тряпкой.
2.Можно в школе кричать, бегать и толкать друг друга.
3. Не выбрасывать мусор в реки, озера.
4.Можно трогать птичьи гнёзда.
5.Рвать красивые цветы в лесу.
6. Нельзя ломать ветки деревьев, кустов.
Обобщение изученного (рефлексивно – оценочный этап)
Работа с учебником.
Чтение текста.
Прочитайте текст про себя.
Чтение вслух с комментированием. После 1 – 2 предложений: Что такое дубрава? После 3 – го предложения: Как это в округе? Прочитайте, какие имена давались деревням и селам. После 4 – го предложения: Почему старики и старушки в этих деревнях имели такие фамилии? После 5 – го предложения: Чем мила дубрава русскому народу? Какие ласковые имена придумали люди дубраве?
Вот какой богатый и красивый русский язык. И чем больше вы будете читать, тем богаче будет становиться ваш собственный язык, ваша речь. По красивой, мудрой речи можно узнать о душе человека, его уме, характере. Чем человек больше знает, тем приятнее с ним общаться. Выберите название к этому тексту. Поясните свой выбор.
Подведение итогов урока
Какие звуки закрепили на уроке? Какой буквой обозначается? Как вы понимаете смысл выражения «Человек – природе друг»?
Оценка учащимся с комментированием.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе....
Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме. ...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...