Тема: « Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»
план-конспект занятия (чтение, 1 класс) по теме

 

Цель: Закрепление изучения звуков [б], [б’]. Работа над орфографическим чтением.

Задачи:

       1.Формирование навыка чтения у детей, продолжить работу с текстом.

       2. Развитие интереса к чтению и желания читать. Пропедевтическое ознакомление

            детей рядом языковых явлений из области фонетики словообразования.

            Обогащение словарного запаса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «    Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»

Цель: Закрепление изучения звуков [б], [б’]. Работа над орфографическим чтением.

Задачи:

       1.Формирование навыка чтения у детей, продолжить работу с текстом.

       2. Развитие интереса к чтению и желания читать. Пропедевтическое ознакомление

            детей рядом языковых явлений из области фонетики словообразования.

            Обогащение словарного запаса у детей.

           

      3.Воспитывать экологическую культуру и интерес к родному краю.

Методы обучения:  репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип урока: закрепление нового материала

Форма урока: урок – практикум

Оснащение: опорные таблицы

                                                          Ход урока:

Вводно- мотивационный этап:

 1.Постановка учебной задачи, мотивирование.

Тема сегодняшнего урока: «    Звуки [б], [б’]. Упражнения в чтении и письме»

Мы с вами проделаем путешествие по родному краю. Девизом нашего урока являются такие слова: Человек – природе друг. В конце урока объясните смысл этого выражения.

Основной этап (операционно-содержательный)

1 экоостановка «Зелёный мир»

Давайте мысленно войдём в нашу берёзовую рощу. На её лесных опушках и полянах можно открыть целый мир с её загадочными жителями. Прежде, чем войти в лес вспомним правила поведения в лесу:

1.Не рвать цветы, не собирать букеты, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

2. Не ломать ветки деревьев, кустов.

3. Не шуметь в лесу, не кричать.

Игра «Что лишнее»

Ель, берёза, осина, кедр, тополь, ива, верба, дуб. Прочитайте. Как сказать, одним словом?

Какое слово по- вашему может быть лишним?

Дуб не растёт в нашем краю. Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни её уходят глубоко в землю и потому ему не страшны никакие бури. Высота дуба 30-40 метров. Продолжительность жизни до 1500 лет. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет. Если положить несколько листьев дуба в банку с огурцами они станут хрустящими, вкусными.

Работа в тетради для печатания

Запишите слово дуб. Как можно проверить это слово? Как называют молодое дерево? Что придаёт слову уменьшительно – ласкательное значение? Как называется тяжёлая палка? А как называется лес, где растут одни дубы? (дубок, дубина, дубрава)

Игра «Поймай звук»

[Дубрава]

Как проверим парную согласную?

2 экоостановка «Голубой мир»

Какие озёра, реки существуют близ села или в селе?

Нашу маленькую родину украшают 7 озёр: Карасиное, Тором, Баруун – Нуур, Зуун – нуур, Большое и два маленьких озера. Как беречь воду? (экономить воду, не выбрасывать мусор, не мыть в них машины)

Игра «Скажи одним словом»

Озеро, море, река, океан, канава, пруд, болото. Это водоёмы. Назовите слова, в котором есть звук [р.’]  - река

3 экоостановка «Мир почвы»

Достопримечательностью нашего края можно отнести почву нашего края. Наши овощи знамениты по всей Бурятии. Почва – одно из самых важных условий жизни многих существ, в том числе и человека. Как нужно ухаживать за почвой? (вносить навоз, не вносить много удобрений, не пользоваться ядохимикатами, убирать сорняки, не засорять) Назовите овощи, которые выращиваем в нашей местности?

Физминутка

Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами.

1.Вытирать нужно пыль влажной тряпкой.

2.Можно в школе кричать, бегать и толкать друг друга.

3. Не выбрасывать мусор в реки, озера.

4.Можно трогать птичьи гнёзда.

5.Рвать красивые цветы в лесу.

6. Нельзя ломать ветки деревьев, кустов.        

Обобщение изученного (рефлексивно – оценочный этап)

Работа с учебником.

Чтение текста.

Прочитайте текст про себя.

Чтение вслух с комментированием. После 1 – 2 предложений: Что такое дубрава? После 3 – го предложения: Как это в округе? Прочитайте, какие имена давались деревням и селам. После 4 – го предложения: Почему старики и старушки в этих деревнях имели такие фамилии? После 5 – го предложения: Чем мила дубрава русскому народу? Какие ласковые имена придумали люди дубраве?

 Вот какой богатый и красивый русский язык. И чем больше вы будете читать, тем богаче будет становиться ваш собственный язык, ваша речь. По красивой, мудрой речи можно узнать о душе человека, его уме, характере. Чем человек больше знает, тем приятнее с ним общаться. Выберите название к этому тексту. Поясните свой выбор.

Подведение итогов урока

Какие звуки закрепили на уроке? Какой буквой обозначается? Как вы понимаете смысл выражения «Человек – природе друг»?

Оценка учащимся с комментированием.

Спасибо за урок.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"

Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....

Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе....

Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"

Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...

Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.

Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема:  Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.  ...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...