Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Зубарева Ольга Инжировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» города Набережные Челны Республики Татарстан
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Тип урока:
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов алфавит, азбука, иероглифы; объяснение значения алфавитного порядка букв; рассматривание страниц старинных азбук; выполнение упражнений на составление словообразовательных рядов слов, подобранных на заданные буквы алфавита.
Коллективная – выводы: алфавитный порядок букв помогает легко и быстро отыскать нужную букву в алфавите, удобно расположить слова в алфавитном порядке в различных справочниках и словарях; зная буквы, умея читать слова и предложения, сможем читать книги, потому что все рассказы, стихи, сказки записываются с помощью слов, предложений, которые составляют тексты; буквы старинных азбук отличаются от современных
Технологическая карта изучения темы «Алфавит.Упражнения в чтении и письме»
Тема | Алфавит.Упражнения в чтении и письме |
Цели | Образовательные: Формировать умение запоминать название и последовательность русского алфавита, овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов, умение анализировать текст Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника - Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Алфавит, азбука |
Межпредметные связи | Математика окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 67 - презентация - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - шкала и алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
- Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Проговаривают девиз урока.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Актуализация полученных знаний
1 Фонетическая гимнастика
- Давайте вспомним как жужжит пчела
- Как шипит змея
- Как звенит комар
- Как рычит тигр
- Чтение слогов и простых слов хором
Ца цо цу цы це
Фи фы фо фё фа
Пра про пру кру тру
Ат от он ун ым им
У|че|ник у|че|ни|е
У|че|ни|ки чте|ни|е
-Чтение текста в парах
-Чтение текста и нахождение соотвтствующей иллюстрации
III. Работа над новым материалом
1 Подготовка к изучению нового материала
- Чем отличаются звуки и буквы?
- В чём отличие гласных и согласных?
- Распределение гласных и согласных по домикам
2 Отгадывание загадки
- Что такое?
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
3 Разгадывание ребуса
- Разгадайте ребус, что это?
Алфавит
- Что такое алфавит?
- Какое русское слово является родственником слова алфавит
Азбука
4 Физкультминутка
Зарядка под музыку с алфавитом
5 Знакомство со словами АЗБУКА АЛФАВИТ
- Для чего нужен алфавит?
- Где его используют? (в библиотеке, в поликлинике)
Знакомство с орфографическим словарём, школьным толковым словарём
- С устройством словаря мы будем знакомиться в дальнейшем
IV Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1 Расположение слов а алфавитном порядке
- Расположите книги в стопке в алфавитном порядке
Работа в парах
- Поставьте слова в алфавитном порядке
Тетрадь
Книга
Линейка
Ручка
2 Повторение правил письма
Запишите слова в алфавитном порядке
V Рефлексия учебной деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"
Конспект урока по программе "Школа России". Учебник "Русская азбука"2011г...
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит"
В данном методическом материале представлена подробная технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит" с презентацией....
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"
Урок разработан как помощь учителю начальных классов....
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок по обучению грамоте на тему: "Алфавит"
закрепить знания об алфавите...