Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у и ы с ш к г Составьте слоги
Ка ко ку ки кы са со су си сы ша шо шу ши га го гу ги гы Проверяем
к артины картинки рисунки
кар т ины кар т ин к и р исун к и
к раски палитра кисти
анималист
гипс глина пластилин скульптор
шапка-невидимка
сапоги скороходы
волшебный горшок
горошина
старик старуха
лиса
Карлсон
Агния Львовна Барто
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Урок 53 (2 ч.).
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
– формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;
.
Оборудование: электронная доска, оборудование к ней, презентация к уроку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. Повторение | 1. Работа в тетради для печатания. Повторение изученных гласных и согласных звуков. Фонетическая зарядка (повторение гласных и согласных звуков). Слайд 2
Составление и печатание слогов. – Назовём буквы, которые появились на экране. Какие звуки они обозначают ? Составьте слоги слияния. Напишите их в тетради для печатания. Проверяем. Слайд 3 -Какие две буквы не образовали пару и почему ? -Выделите эту орфограмму. -В каких слогах слияниях есть мягкий согласный звук? -Какая буква указала вам, что перед ней стоит мягкий согласный звук? 2.Работа в «Букваре». – Откройте «Буквари». -Посмотрите на кубики на стр.86, предположите о ком мы сегодня будем читать. –Прочитайте первый столбик слов про себя. Слайд 4 -Прочитайте слова вслух. Напечатайте их в тетради, покажите слияния. Обозначьте гласные звуки, разделите на слоги. Какое правило вспомним? (сколько гласных букв, столько и слогов) -Отметьте буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. -Какие слова однокоренные? -Найдите в них корень и выделите его дугой. Проверка (слайд 5) -Где можно увидеть картины? -Где можно увидеть картинки? -Прочитайте про себя слова 3 столбика. Слайд 6 -Прочитаем слова вслух. Какое слово вам незнакомо? -Что означает слово палитра? (Небольшая дощечка, где художник смешивает краски) -Прочитайте, как называется художник, изображённый на кубике. Слайд 7 -Анималисты изображают животных на картинах, в скульптурах ,на фотографиях. -Самостоятельно, про себя прочитайте слова второго столбика. Как вы думаете, человек какой профессии пользуется этими материалами? Слайд 8 3. Работа в прописи. 2 1 – Откройте прописи на с. 4. – Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки? – Прочитайте слова под картинками. Как вы думаете, какие слова из словаря художника? Чтение и анализ слов. – Прочитайте первое слово. (Кисти.) – Выделите гласные буквы. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Напишите рядом со словом соединение ис. Аналогичная работа с другими словами: Краски – ас. Палитра – ал. Рисунки – ис. Картинки – ар. – Как вы думаете, кому принадлежат оставшиеся слова? (Скульптору.) – Все эти слова принадлежат и нам. На разных уроках мы рисуем, лепим, узнаём о богатствах нашей земли, их использовании. Чтение и анализ слов из словаря скульптора. Запись синим цветом. Самостоятельная работа: закончить схемы-«человечки». Проверка озвучиванием схем, объяснением своего выбора. – Мы с вами выполнили в прописи сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось? – Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который покажет, как вы оценили свою работу в прописи. 4. Работа в «Букваре». 1 4 2
– Мы вспомнили о профессиях художника и скульптора. Давайте посмотрим, человек какой профессии изображён на страничке «Букваря». – Прочитайте предложение, напечатанное под первым кубиком, и дополните его. – Когда вы открываете книгу, то попадаете в удивительный мир приключений, открытий. Знакомитесь с героями, узнаёте их характеры. путешествуете вместе с ними. -Как вы догадались в начале урока, речь пойдёт о сказках. -Прочитайте первый столбик слов. Как вы думаете, какие это вещи? (волшебные). -О какой шапке идёт речь? Слайд 9 -В каких сказках встречаются волшебные сапоги? Слайд 10 -Из какой сказки волшебный горшок? Слайд 11 -В какой сказке обыкновенная горошина решила судьбу принцессы? Слайд 12 -Прочитайте первых два слова из второго столбика. -Из какой сказки эти герои и кто автор? Слайд 13 -В каких сказках встречается этот герой? Кто автор? Слайд 14 - В какой сказке встречается этот герой? Кто автор произведения? Слайд 15 – Что объединяет все эти слова? Как назовём эту тематическую группу слов? – Найдите в этой группе слов слово, которое написано с большой буквы. – Почему оно написано с большой буквы? 5. Работа в прописи. 2 1 – Посмотрите в прописи, с. 5. Найдите заглавную букву К. Обведите и допишите. – Какая заглавная буква написана на другой строчке? Назовите сказочного героя, имя которого начинается с буквы Н. (Незнайка.) – Обведите букву, допишите до конца строчки. – Посмотрите на строчки. – Выберите самую красивую букву. – Подчеркните её. Чтение текста «Наши рисунки», анализ прочитанного. – Теперь догадались, кому принадлежат эти рисунки? – Кто же у Паши? Сначала дети анализируют текст, ответ учитель сразу не требует. – Кто запомнил имена детей-художников? – Прочитайте предложение про Олю. – Найдите рисунок Оли. В верхнем левом уголке рисунка Оли напишите первую букву её имени. Какую букву? – Найдите предложение про Наташу. Прочитайте его. Найдите рисунок Наташи и подпишите его первой буквой имени художницы. Какой? Почему? – Найдите предложение про Оксану и её рисунок. Прочитайте. Найдите рисунок Оксаны. Он подписан, а его нет. Восстановите рисунок Оксаны. Что вы нарисовали? – Чей рисунок нам ещё предстоит восстанавливать? (Саши.) Найдите предложение про Сашу. Прочитайте его. Нарисуйте. Что вы нарисовали? – Прочитайте последнее предложение. Кто же был пятым художником? – У нас текст-загадка. Рассмотрите все рисунки. Где рисунок Паши? Кого он нарисовал? – На странице нашей прописи скрывается предложение, которое даёт ответ на вопрос текста. Кто нашёл это предложение? Спишите это предложение с изменением порядка слов. Проверка: орфографическое чтение и сравнение написанного с образцом. – Найдите два понравившихся вам рисунка и спишите предложения про них. Проверка чтением-проговариванием двух написанных предложений.
– Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях. – Как оценили свою работу? Почему? Физкультминутка 6. Работа в «Букваре». 3 1 2 7
Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс». 1
-– Это стихи или проза? А что подсказало? -Кто автор стихотворения? Учитель показывает портрет А.Л. Барто Слайд 16 -Рассмотрите картинку на кубике. Предположите о чём это стихотворение кто его герои. –Прочитайте название стихотворения. А теперь как вы думаете, о чём это стихотворение. 2) Работа с текстом во время чтения. а) Дети читают про себя. Нечитающие дети читают текст, пропуская слова с неизученными буквами. б) Выявление первичного восприятия. – Соответствует ли картинка содержанию? – Всё ли в стихотворении было понятно? в) Чтение вслух. (по цепочке) Комментированное чтение, диалог с автором. По дороге в класс. Спешил Никита на урок. Шёл, не сбавляя шага. Вдруг на него рычит щенок, Кудлатая дворняга. (А кудлатая – это значит… лохматая.) Никита – взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: «Oй, боюсь!» – И сразу слёзы градом. (А что может произойти дальше?) Но тут её Никита спас, Он проявил отвагу, (А что это такое?) Сказал: «Иди спокойно в класс!» – И отогнал дворнягу. Его Танюша по пути Благодарит за смелость. Ещё разок её спасти Никите захотелось. (А почему?) – Ты потеряешься в лесу. А я приду – тебя спасу! – Он предложил Танюшке. – Ну нет! – ответила она. – Я не пойду гулять одна. Со мной пойдут подружки. Она его не поняла... (А что она не поняла?) Но ведь не в этом дело! Он всю дорогу до угла Спасал Танюшу смело. В мечтах её от волка спас... Но тут пришли ребята в класс. – А что, и волк им на пути встретился? (Нет, это Никита мечтал, снова хотел быть сильным и смелым.) – Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия. 3) После чтения. – Какого возраста ребята? –Собака была какая? Большая или маленькая. Докажите, найдите в тексте и прочитайте. –Какой породы собака? Докажите, прочитайте. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. ТООУ Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ |
ΙΙ. Домашнее задание | – Заштриховать или раскрасить рисунки в прописи на с. 4–5. | |
ΙΙΙ. Итог | – Какое задание на уроке вам показалось самым интересным? 4 – О каких профессиях мы сегодня говорили ? – Какие предметы необходимы художнику ? -– Какие предметы необходимы скульптору ? – Чему научились? – Кто с письмом справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – | ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые работали около доски.
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо читали слова и составляли предложения.
* Отметить учеников, которые правильно отгадывали названия книг.
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые правильно записали предложения.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф
Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...