Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_._obuchenie_gramote.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. 1 класс. Программа 2100.
Тема : « Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме».
Цели урока:
- знакомство с заглавной буквой Ю , ее написанием;
- Формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слогов;
- Формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке.
- Умение читать, понимать и анализировать текст.
- Обогащение словарного запаса.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Повторение пройденного.
- Прочитайте предложение .
Юлил, юлил – и выюлил.
- Что вы прочитали? (скороговорку)
- Как вы понимаете смысл скороговорки? ( выкручивался из какого-то положения)
- Какие звуки обозначает буква Ю в словах? (й,у)
- Вы заметили , с какой буквы записано первое слово в предложении?
- Какая будет сегодня тема урока? Давайте откроим учебник и проверим, так ли?
- Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
(Букварь)
- Найдите столбики в букваре. Поставьте пальчик к первому слову.
- Чтение слов в столбиках.
– Прочитайте слова в столбиках.
– Что здесь написано? (Имена.)
– Какие имена полные? Подчеркните полные имена.
– Обозначьте звуки в полных именах.
– Сколько звуков и какие они в слове Юлия?
– Запишите схему этого слова в тетради для печатания.
– А какие знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин, Долгорукий, Никулин.) Показ портретов.
- Чтение предложений.
– Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.)
– Кому оно принадлежит?
– Какие стихи Юнны Мориц вы читали? («Первое сентября», «Дом гнома, гном – дома!», «Песенка про сказку».)
– О каких прочитанных нами именах нет предложений?
– А кто такие Юнона и Юпитер?
ЮНО́НА (лат. "Великая мать"; "бог неба"; "женщина, жена") — в древнеримской мифологии — богиня брака, материнства, женственности .
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
(Пропись)
- Открыли прописи.
1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквами К, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?)
Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю.
2) Затем ученики определяют последовательность написания буквы Ю. Сначала пишем как букву Н, а затем дописываем заглавную букву О снизу вверх, так как у буквы только нижнее соединение.
- Запись слогов, списывание с печатного текста слов и предложений.
(Букварь)
Чтение стихотворения «Страшилище».
- До чтения.
– Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.
– Рассмотрите иллюстрацию: какая необычная ситуация! А кто же тут страшилище?
– Как вы думаете, эта история будет весёлой или по-настоящему страшной?
– В заглавии есть суффикс -ищ-, который образует слова, называющие огромные предметы.
– Интересно, кто же испугался и чем всё закончилось?
- Чтение стихотворения про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.
После 1-й строфы:
– Какой петух был?
– Случилось ли что-то необычное?
– Проследите, как описываются события: начинается со слова однажды, оно занимает целую строку. Чтобы придать истории загадочный, таинственный характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу.
После 1–2-й строк 2-й строфы:
– Кого испугался утёнок?
– Почему он побежал за уткой?
– Проверим наши предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение.
После чтения до конца:
– Почему утёнок испугался петуха?
– Как автор называет петуха?
3) После чтения.
– Согласны вы с заглавием стихотворения?
– Почему не «Петух», а «Страшилище»? (Для утёнка – это настоящее страшилище. Утёнок ещё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему становится страшно.)
- Физминутка.
( Пропись)
Чтение имён.
– Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь.
– Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
– Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила.
– Прочитайте. Запишите имена. Подчеркните заглавные буквы.
- Запишем предложения под диктовку.
Юля играла в юлу. У Юры новый костюм.
(Букварь)
– Рассмотрите в «Букваре» схемы-«человечки» (с. 150).
– Почему они взялись за руки?
– Что у них общего? Завершите схемы букв гласных звуков.
- Закрепление.
- Посмотрим, кто из вас окажется сейчас самым внимательным. Я вам буду читать сказку, а вы будете считать слова, в которых услышите букву ю.
Верблюжонок Бюль- Бюль.
Верблюжонку Бюль- Бюлю очень хотелось, чтобы у него все было как у людей.
- Мама, я тоже хочу спать в люльке.
- А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.
- Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте, сказал верблюжонок.
- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.
- Конечно же нет! – засмеялся верблюжонок. И никогда не вырастет.
- Итог урока.
- Что нового мы узнали? Чему научились?
- Что повторяли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.
Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...