Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Басова Светлана Сергеевна

Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_._obuchenie_gramote.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. 1 класс. Программа 2100.

Тема : « Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме».

      Цели урока:

  • знакомство с заглавной буквой Ю , ее написанием;
  • Формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слогов;
  • Формирование умения понимать роль заглавных букв в русском языке.

  • Умение читать, понимать и анализировать текст.
  • Обогащение  словарного запаса.

Ход  урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Повторение пройденного.

- Прочитайте предложение .

Юлил, юлил – и выюлил.

- Что вы прочитали? (скороговорку)

- Как вы понимаете смысл скороговорки? ( выкручивался из какого-то положения)

- Какие звуки обозначает буква Ю в словах? (й,у)

- Вы заметили , с какой буквы записано первое слово в  предложении?

- Какая будет сегодня тема урока? Давайте откроим учебник и проверим, так ли?

  1. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

(Букварь)

- Найдите столбики в букваре. Поставьте пальчик к первому слову.

  1. Чтение слов в столбиках.

– Прочитайте слова в столбиках.

– Что здесь написано? (Имена.) 

– Какие имена полные? Подчеркните полные имена.

– Обозначьте звуки в полных именах.

– Сколько звуков и какие они в слове Юлия?

– Запишите схему этого слова в тетради для печатания.

– А какие знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин, Долгорукий, Никулин.) Показ портретов.

  1. Чтение предложений.

 

Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.)

– Кому оно принадлежит?

– Какие стихи Юнны Мориц вы читали? («Первое сентября», «Дом гнома, гном – дома!», «Песенка про сказку».)

– О каких прочитанных нами именах нет предложений?

– А кто такие Юнона и Юпитер?

ЮНО́НА (лат.  "Великая мать";  "бог неба";  "женщина, жена") — в древнеримской мифологии — богиня брака, материнства, женственности .

– Что мы сейчас делали?  

– Что нового узнали?

– Что повторили?

     (Пропись)

- Открыли прописи. 

 

     1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквами К, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?)

Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю.

     2) Затем ученики определяют последовательность написания буквы Ю. Сначала пишем как букву Н, а затем дописываем заглавную букву О снизу вверх, так как у буквы только нижнее соединение.

  1. Запись слогов, списывание с печатного текста слов и предложений.

    (Букварь)

 Чтение стихотворения «Страшилище».

  1. До чтения.

– Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.

– Рассмотрите иллюстрацию: какая необычная ситуация! А кто же тут  страшилище?

– Как вы думаете, эта история будет весёлой или по-настоящему страшной?

– В заглавии есть суффикс -ищ-, который образует слова, называющие огромные предметы.

– Интересно, кто же испугался и чем всё закончилось?

  1. Чтение стихотворения про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.

После 1-й строфы:

– Какой петух был?

– Случилось ли что-то необычное?

– Проследите, как описываются события: начинается со слова однажды, оно занимает целую строку. Чтобы придать истории загадочный, таинственный характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу.

После 1–2-й строк 2-й строфы:

– Кого испугался утёнок?

– Почему он побежал за уткой?

– Проверим наши предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение.

После чтения до конца:

– Почему утёнок испугался петуха?

– Как автор называет петуха?

3) После чтения.

– Согласны вы с заглавием стихотворения?

– Почему не «Петух», а «Страшилище»? (Для утёнка – это настоящее страшилище. Утёнок ещё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему становится страшно.)

  1. Физминутка.

    ( Пропись)

   

   Чтение имён.

– Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь.

– Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

– Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила.

– Прочитайте. Запишите имена. Подчеркните заглавные буквы.

- Запишем предложения под диктовку.

Юля играла в юлу. У Юры новый костюм.

     (Букварь)

– Рассмотрите в «Букваре» схемы-«человечки» (с. 150).

– Почему они взялись за руки?

– Что у них общего?  Завершите схемы букв гласных звуков.

  1. Закрепление.

- Посмотрим, кто из вас окажется сейчас самым внимательным. Я вам буду читать сказку, а вы будете считать слова, в которых услышите букву ю.

Верблюжонок Бюль- Бюль.

 Верблюжонку Бюль- Бюлю очень хотелось, чтобы у него все было как у людей.

- Мама, я тоже хочу спать в люльке.

- А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.

- Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.

- Мама, я тоже хочу жить в юрте, сказал верблюжонок.

-  Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

- Конечно же нет! – засмеялся верблюжонок. И никогда не вырастет.

  1. Итог урока.

- Что нового мы узнали? Чему научились?

- Что повторяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...

Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.

Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...