Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovz_po_literat_chteniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Утверждаю

Приказ №    от

Директор школы        Смолина  Н.В.

Рабочая программа

индивидуальных

 коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению

для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2б классе

на 2016-2017 учебный год

Автор программы

учитель начальных классов

Сячина Т.Г

2016-2017 учебный год

  Пояснительная записка

Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка.    Привести в систему неполные и неточные знания и навыки, полученные на уроке.

Содержание             образовательной области     « Литературное чтение» предусматривает:

  • речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;
  • формирование у них основных видов деятельности (умение читать, писать, сравнивать, обобщать, видеть, говорить);
  • формирование системы первоначальных знаний, умений по литературному чтению,
  •  воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся;

Задачи:

 1. Формирование навыков учебной работы.

2. Активизировать внимание, память, мышление.

3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

4. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

5. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

6. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

7.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса;понимание духовной сущности произведения.

8. Развитие связной речи.

 Работа по курсу « Литературное чтение» обеспечивается  УМК:

  • Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2 част.  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 2016 г.
  • Рабочая тетрадь2 класс «Просвещение», 2016.

        На уроках     будут использованы технология личностно-ориентированного обучения , индивидуальный подход, так  как ученик имеет задержку психического развития. Мышление наглядно-действенное, нуждаются в коррекции речи, развитии слухового внимания, фонематического восприятия.

Кол-во часов в неделю:        1

На основе какой программы составлена: программа для начальных классов «Школа России» Л.Ф.Климановой,

В.Г. Горецкого.

Год издания программы:   2013

Кем составлена рабочая программа:   учителем начальных классов.

Учитель: Сячина Т.Г..

Пояснительная записка к рабочей программе

Индивидуальная работа  проводится с Бехерт Дарьей, Березиной Дарьей,имеющих рекомендации ПМПК.

Индивидуальная работа проводятся для ликвидации пробелов знаний учащихся. Учащаяся может работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителей.
На уроках ученица часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений. На уроках не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Уделяется  внимание развитию мышления, речи, познавательных способностей. Организация занятий позволяет осуществлять дифференцированный подход к преподаванию курса.

Рекомендации по справке для занятий по литературному чтению:

Развитие всех внешних психологических функций.

Развитие связной речи.

Обогащение словаря.

Выработка правильного беглого чтения.

Развитие фонетических процессов.

Формирование навыков слогового анализа,  анализа предложения, навыков словоизменения и словообразования.

Коррекция и развитие навыка чтения.

Коррекция письменной и устной речи.

                                                                Календарно — тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата

Индивидуальная работа

1

Рассказы И. Соколова — Микитова.

1.12

Характеристика героев.

Развитие устной речи.

 2

«Плохо» В. Осеева.

8.12

Заголовок. Главная мысль текста.

Развитие устной речи.

3

«Два товарища» Л. Н. Толстой.

15.12

Главная мысль.

Расширение словарного запаса.

4

Рассказы В.  Бурлакова.

22.12

Составление плана текста. Развитие внимания, мышления.

5.

«Аисты и лягушки» С. Михалков.

12.01

Диалог. Главная мысль.

Развитие внимания, мышления.

6.

«На речке» И. Пузанов.

19.01

Сравнения. Заголовок.

Развитие словарного запаса.

7.

«Мишка под липой» В. Бахревский.

26.01

Пересказ текста.

Развитие устной речи.

8.

«Зимой в лесу» И. Соколов -Микитов.

02.02

Характеристика героев.

Развитие наблюдательности.

9.

«Спор приятелей» Л. Яхтин.

10.02

Деление текста на части. Составление плана.

Развитие мышления.

10.

«Спор» А. Тихонов.

17.02

Главная мысль.

Развитие письменной речи.

11.

Энциклопедия для детей.

24.02.

Заголовок. Главная мысль.

Развитие устной речи.

12.

«Играющие собаки» К. Ушинский.

02.03.

Характеристика героев.

Развитие устной речи.

13.

«У лесного озера» И. Соколов - Микитов.

09.03.

Заголовок. Сравнение.

Развитие мышления.

14.

«Первая рыбка» Е. Пермяк.

16.03.

Стили речи. Главная мысль.

Развитие познавательной активности.

15.

«Белка» И. Соколов - Микитов.

23.03

Тип текста. Характеристика героев.

Развитие внимания.

16.

«Не стоит благодарности». С. Михалков.

06.04.

Диалог. Средства выразительности.

Развитие внимания.

17.

«Жил на свете слонёнок» Г. Цыферов.

13.04.

Характеристика героев.

Развитие внимания.

18.

«Щенок» С. Аксаков.

20.04.

Стили речи. Пересказ.

Развитие устной речи.

19.

«Золушка» Ш. Перро.

27.04.

Составление плана. Главная мысль.

Развитие устной и письменной речи.

20

«Золушка» Ш. Перро.

04.05.

Пересказ по плану.

Развитие устной и письменной речи.

21.

«Берёза» Н. Юрцевич.

11.05

Тип текста. Сравнение.

Развитие письменной речи.

22.

«Лосось» В. Танасийчук.

.18.05

Стиль речи. Заголовок.

Развитие мышления.

23

« В лесу» В. Коржиков.

25.05

Художественный текст.

Развитие навыков осознанного чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе

Программа  предназначена  для  обучения  детей-инвалидов  дистанционным  методом  и  рассчитана  на 68  часов  (2 часа  в  неделю)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс...