Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_po_literat_chteniyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Рыбинского района Ярославской области
Утверждаю
Приказ № от
Директор школы Смолина Н.В.
Рабочая программа
индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению
для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2б классе
на 2016-2017 учебный год
Автор программы
учитель начальных классов
Сячина Т.Г
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка. Привести в систему неполные и неточные знания и навыки, полученные на уроке.
Содержание образовательной области « Литературное чтение» предусматривает:
- речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;
- формирование у них основных видов деятельности (умение читать, писать, сравнивать, обобщать, видеть, говорить);
- формирование системы первоначальных знаний, умений по литературному чтению,
- воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся;
Задачи:
1. Формирование навыков учебной работы.
2. Активизировать внимание, память, мышление.
3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
4. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
5. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
6. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
7.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса;понимание духовной сущности произведения.
8. Развитие связной речи.
Работа по курсу « Литературное чтение» обеспечивается УМК:
- Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2 част. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 2016 г.
- Рабочая тетрадь2 класс «Просвещение», 2016.
На уроках будут использованы технология личностно-ориентированного обучения , индивидуальный подход, так как ученик имеет задержку психического развития. Мышление наглядно-действенное, нуждаются в коррекции речи, развитии слухового внимания, фонематического восприятия.
Кол-во часов в неделю: 1
На основе какой программы составлена: программа для начальных классов «Школа России» Л.Ф.Климановой,
В.Г. Горецкого.
Год издания программы: 2013
Кем составлена рабочая программа: учителем начальных классов.
Учитель: Сячина Т.Г..
Пояснительная записка к рабочей программе
Индивидуальная работа проводится с Бехерт Дарьей, Березиной Дарьей,имеющих рекомендации ПМПК.
Индивидуальная работа проводятся для ликвидации пробелов знаний учащихся. Учащаяся может работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителей.
На уроках ученица часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений. На уроках не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Уделяется внимание развитию мышления, речи, познавательных способностей. Организация занятий позволяет осуществлять дифференцированный подход к преподаванию курса.
Рекомендации по справке для занятий по литературному чтению:
Развитие всех внешних психологических функций.
Развитие связной речи.
Обогащение словаря.
Выработка правильного беглого чтения.
Развитие фонетических процессов.
Формирование навыков слогового анализа, анализа предложения, навыков словоизменения и словообразования.
Коррекция и развитие навыка чтения.
Коррекция письменной и устной речи.
Календарно — тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата | Индивидуальная работа |
1 | Рассказы И. Соколова — Микитова. | 1.12 | Характеристика героев. Развитие устной речи. |
2 | «Плохо» В. Осеева. | 8.12 | Заголовок. Главная мысль текста. Развитие устной речи. |
3 | «Два товарища» Л. Н. Толстой. | 15.12 | Главная мысль. Расширение словарного запаса. |
4 | Рассказы В. Бурлакова. | 22.12 | Составление плана текста. Развитие внимания, мышления. |
5. | «Аисты и лягушки» С. Михалков. | 12.01 | Диалог. Главная мысль. Развитие внимания, мышления. |
6. | «На речке» И. Пузанов. | 19.01 | Сравнения. Заголовок. Развитие словарного запаса. |
7. | «Мишка под липой» В. Бахревский. | 26.01 | Пересказ текста. Развитие устной речи. |
8. | «Зимой в лесу» И. Соколов -Микитов. | 02.02 | Характеристика героев. Развитие наблюдательности. |
9. | «Спор приятелей» Л. Яхтин. | 10.02 | Деление текста на части. Составление плана. Развитие мышления. |
10. | «Спор» А. Тихонов. | 17.02 | Главная мысль. Развитие письменной речи. |
11. | Энциклопедия для детей. | 24.02. | Заголовок. Главная мысль. Развитие устной речи. |
12. | «Играющие собаки» К. Ушинский. | 02.03. | Характеристика героев. Развитие устной речи. |
13. | «У лесного озера» И. Соколов - Микитов. | 09.03. | Заголовок. Сравнение. Развитие мышления. |
14. | «Первая рыбка» Е. Пермяк. | 16.03. | Стили речи. Главная мысль. Развитие познавательной активности. |
15. | «Белка» И. Соколов - Микитов. | 23.03 | Тип текста. Характеристика героев. Развитие внимания. |
16. | «Не стоит благодарности». С. Михалков. | 06.04. | Диалог. Средства выразительности. Развитие внимания. |
17. | «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферов. | 13.04. | Характеристика героев. Развитие внимания. |
18. | «Щенок» С. Аксаков. | 20.04. | Стили речи. Пересказ. Развитие устной речи. |
19. | «Золушка» Ш. Перро. | 27.04. | Составление плана. Главная мысль. Развитие устной и письменной речи. |
20 | «Золушка» Ш. Перро. | 04.05. | Пересказ по плану. Развитие устной и письменной речи. |
21. | «Берёза» Н. Юрцевич. | 11.05 | Тип текста. Сравнение. Развитие письменной речи. |
22. | «Лосось» В. Танасийчук. | .18.05 | Стиль речи. Заголовок. Развитие мышления. |
23 | « В лесу» В. Коржиков. | 25.05 | Художественный текст. Развитие навыков осознанного чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе
Программа предназначена для обучения детей-инвалидов дистанционным методом и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР
Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс...