Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: В. Г Сутеев «Под грибом»
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Зыкова Галина Ильинична

Урок литературного чтения «Сказка В. Сутеев «Под грибом»» разработан по программе «Начальная школа. XXI век»,  но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать этот урок.

К уроку составлена презентация, которая отражает ход урока. В нее включена словарная работа, подготовительная работа к первичному восприятию текста. В презентации составлен озвученный  диафильм, но учителя могут и читать текст сказки сами.  Представлена фронтальная и групповая формы работы, в ходе которых формируется умение эффективно работать с другими людьми; 

В презентацию включена работа по выявлению главной мысли сказки, в конце урока тест с последующей проверкой.

По желанию учителя можно использовать инсценирование  сказки и составление диафильма из детских рисунков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В. СУТЕЕВ ПОД ГРИБОМ Автор: Зыкова Галина Ильинична учитель начальных классов ГБОУ СОШ №840 г. Москвы

Слайд 2

Сказки В. Сутеева

Слайд 3

Владимир Григорьевич Сутеев Писатель , художник, режиссёр, постановщик мультфильмов

Слайд 4

В. СУТЕЕВ ПОД ГРИБОМ

Слайд 5

Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой

Слайд 6

Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Слайд 7

- Куда же я пущу тебя? - го­ворит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок.

Слайд 8

А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко!

Слайд 9

Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт...

Слайд 10

Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать! - Тут места нет.

Слайд 11

- Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воро­бью место.

Слайд 12

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спаси­те! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Му­равей. - Давайте ещё потеснимся.

Слайд 13

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спра­шивает. - Не видели.

Слайд 14

Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

Слайд 15

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - раду­ются.

Слайд 16

Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут дога­дались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пяте­рым место нашлось. А вы догадались?

Слайд 17

Народные сказки

Слайд 18

спря-тать-ся спрятаться пе-ре-жи-да-ет пережидает по-тес-ни-лись потеснились про-мок-ла промокла ма-лень-кий маленький нем-нож-ко немножко Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами

Слайд 19

Дождь пережидает Кое- как уместился Вода ручьём течёт Потеснитесь немножко Объясните значение слов

Слайд 20

Не в свои сани не садись В тесноте, да не в обиде. Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?

Слайд 21

Тест 1. От чего прятался муравей: а) от снег б) от дождя в) от града 2. Муравей: а) пустил бабочку под грибок б) не пустил бабочку под грибок в) предложил поменяться местами 3. Какая птица пряталась от дождя: а) цыпленок б) попугай в) воробей 4. Чему учит эта сказка а) трудолюбию б) дружбе в) как спастись от дождя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...