Технологическая карта урока по литературному чтению "Вини-Пух и все-все-все..."
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Семенова Диана Сергеевна

Технологическая карта урока с применением технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению.

Технологическая карта урока

 2класс

УМК "Школа 2100"

Название урока

А. Милн " Винни - Пух и все-все-все..."

Предмет(ы)

литературное чтение

Класс

2 класс

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели урока

для учителя

для ученика

Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным.

Продолжить работу по развитию умения анализировать прочитанный текст


Образовательные результаты

Предметные

Выразительное и правильное чтение по ролям, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах

                                                                                               Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества- считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность.

Метапредметные

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения
  • установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • планирование и согласование общих способов работы в группе;

Регулятивные:

  •  согласование в группе последовательности действий

выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Образовательная среда урока

  •  учебники
  •  изображения главных героев урока
  • ватманы

Технология / методический прием

  • технология развития критического мышления; прием  "Зигзаг-1"

Форма работы на уроке

группы сменного состава  (примерно 4 группы по 4 ученика),

 Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

ставит и поясняет цели урока, предлагает разделиться классу на группы

вытягивают жребии, объединяются в группы

Этап вызова

организация учебного пространства, работы с текстом.

Проводится работа с верными и не верными утверждениями- учитель зачитывает их, дети отмечают себе на листочках-с чем согласны, с чем не согласны.

рассаживаются в группы, отмечают себе на листочках- с какими предложенными высказываниями согласны, с какими нет.

Этап осмысления

организация учебного пространства, работы с текстом

На данном этапе учащимся предлагается индивидуально поработать со своим заданием и учебником ( 3 глава из произведения А.Милна "Винни-Пух и все-все-все.."

Далее учащиеся пересаживаются в группы , объединенные по тематике вопроса-"Экспертов",где обсуждается единый вопрос.

Затем «эксперты» возвращаются в свою группу. Каждый «эксперт» должен разъяснить своим сотоварищам суть изученного в экспертной группе так, чтобы они уяснили ключевые аспекты этой части текста.

Работают с учебником. Ищут ответ на поставленный вопрос.

В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в учебнике и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами

Дети возвращаются в свой первоначальный состав групп и каждый из членов должен рассказать своим согрупникам  о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.

Этап закрепления знаний

Учитель дает небольшой тест по изученному на уроке

Дети показывают свои знания, полученные на уроке, в виде прохождения небольшого письменного теста.

Рефлексия

Подводятся итоги работы на уроке. Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудным? Что хотелось бы еще узнать о наших героях?

Дети делятся впечатлениями от урока, анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе

Домашнее задание

  • Предлагает изобразить главных героев, какими дети их представили

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...