Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_-putanitsa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме: К.И.Чуковский «Путаница»
Цели:
Предметные:
- познакомить учащихся с небылицей К.И. Чуковского «Путаница»
- повторить малые жанры устного народного творчества
- развивать образное мышление, память, выразительность чтения.
Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД). Сценарий урока
|
- Актуализация знаний
а) На доске 3 незаконченных предложения. Нужно найти концовку предложений и объяснить смысл.
б) Работаем в группах. Каждой группе достается одно предложение и 3 варианта концовки. Найдите верное соответствие.
Золото добывают из земли, | да плод его сладок. |
Корень учения горек, | тот много знает. |
Кто много читает, | а знания из книги. |
в)-проверка
г) –Как можно одним словом назвать эти предложения? (пословицы) - Что вы о них знаете? Что такое пословица? -
3.Работа с текстом до чтения
а)
-Сегодня мы познакомимся с новым произведением, но прежде, чем его прочитать, обратимся к иллюстрации и попробуем отгадать, о чем это произведение?
- Что вы видите на рисунке? Может ли быть такое на самом деле? Как вы думаете о чем пойдет речь в этом произведении? Оно, по вашему мнению, веселое или грустное?
-Как вы думаете, к какому жанру можно предварительно отнести это произведение? - Прочтите название. Что означает ПУТАНИЦА?
б) построение плана урока
-Чем же нам сегодня придется заниматься на уроке? Построим план урока.
в)
- Попробуем узнать автора по строкам его произведений и иллюстрациям
(на компьютере).
- Корней Иванович Чуковский-это известный детский писатель, удивительно веселый и добрый человек, он очень любил детей и писал для них. К сожаленью его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Если бы он был бы жив, то в 2014 году ему исполнилось бы 134 года. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
- Итак тема нашего урока: … ( сформулируйте) К.И.Чуковский «Путаница»
ФИЗМИНУТКА Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку,
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
4.Работа с текстом во время чтения
а) чтение текста и беседа по каждой прочитанной части
1часть
-Что вы узнали из этой части? -Как можно назвать таких зверей?
2часть. -Кто не участвовал в шалостях зверей? Как автор его называет? Как вы понимаете слово «паинька»?
-Зачитайте, как заинька наставлял зверей.
3часть –Послушались звери зайца? К чему это все привело?
4 часть.
- Как звери вели себя во время пожара? Что делали? Чем тушили? б) Словарная работа
Объясните смысл слов: ковш, ушат, паинька (на слайде объяснение)
5 часть
- Что узнали из этой части? Поняли ли звери, что шалить опасно?
-Какими словами можно закончить это произведение?
(Опасно играть со спичками!)
-К какому жанру можно отнести это произведение?
-Почему? Найдите доказательства из текста.
-С какими жанрами может перекликаться небылица?
в) Моделирование обложки книги
-Давайте смоделируем обложку для книги Чуковского.
Первая группа оформляет автора, вторая работает над жанром, третья группа работает над названием произведения (заголовок)
Выставляется на доску и объясняют. А вот посмотрите обложка настоящей книги, отличается?
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
а) Открывается доска
-Перед вами план нашего произведения. Здесь тоже произошла путаница. Распутайте план, восстановите последовательность.
План
1 Уговоры заиньки. 2.Пожар. 3. Шалости зверят. 4. Конец путаницы. 5. Тушение пожара
Задание №2 у вас на столе. Приступаем к работе.
б) проверка по эталону (слайды)
-Оцените свою работу.
6.Рефлексия .
7. Итог урока. Домашнее задание.
- Придумать свою путаницу из 8 -12 строк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....