№ п/п |
Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Тип урока | Виды деятельности | № задания | Домашнее задание | № недели |
|
|
|
| Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
|
|
|
|
|
| Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» | 23 | Знать: – способы ориентирования в учебнике; – названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь: – различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация – читать осознанно текст художественного произведения; – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); | Личностные: - положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста. -стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; -проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Познавательные: - уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; -находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определять тему и главную мысль текста; |
| Беседа;
Работа с учебником;
Выразительное чтение;
Чтение по ролям;
Комментиро-ванное чтение;
Диалог с автором;
Деление текста на части;
Озаглавлива-ние частей;
Игры в слова;
Заучивание стихов;
|
|
|
|
| Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер. «Сказочка». | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Народная сказка. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как сказки сказываются | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | 1 | – приводить примеры из произведений фольклора; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать сказки народные и литературные; – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения; – делить текст на смысловые части; –использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; –различать жанры художественных произведений.
-участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. -объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. -составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. пересказывать текст подробно и выборочно. -характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. -выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. -культура речевого общения -участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
| - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
Регулятивные: - уметь организовать свое рабочее место и работу; - сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе. - учиться высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - осваивать способы |
| Ответы на вопросы;
Парно- групповая работа;
Творческая работа;
Игры в рифмы;
Сочинение стихов;
Проверочная работа;
Выставка рисунков;
Устные рассказы детей;
Контроль техники чтения;
Коллективный пересказ текста;
Составление плана;
Характеристи-ка героя;
Подробный |
|
|
|
| От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Всех скороговорок не перескороговоришь | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел II. «Сказочные человечки» | 27 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 |
| пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи; - уметь задавать уточняющие вопросы; - осознанно читать вслух и «про себя»; - уметь при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - обосновывать высказанное суждение; - стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
|
| пересказ с опорой на план и ключевые слова;
Ролевая игра;
Инсценирова-ние рассказа;
Инсценирова-ние отрывка из сказки;
Анализ рассказа;
Словесное рисование;
Составление диафильма;
Работа с комиксами;
Диалог;
Выборочное чтение;
|
|
|
|
| Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Песенки сказочных человечков | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 |
-формулировать вопросительные предложения. -конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. -творческая деятельность -инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. -иллюстрировать художественное произведение. -сочинять сказку, загадку, считалку.
|
Личностные: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Коммуникативные: – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану
Регулятивные: – ориентироваться в учебнике, в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: –пересказывать небольшие тексты. – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера исполнителя).
Личностные: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные:
– проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Личностные: -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике,в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
|
|
|
|
|
|
| Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел III. «Сказочные богатыри» | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Былина как фольклорный жанр | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Илья Муромец – богатырь земли Русской | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сравнение богатырской сказки и былины | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Богатырь» Назнай | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел IV. «Сказка мудростью богата» | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Сказка о глупости» И. Франко | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мудростью богаты. Русские народные загадки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как придумать загадку? Литературные загадки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Зачем поют колыбельные песни | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Любимые герои сказок | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Авторские считалки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Сочиняем считалку | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Проверочная работа № 5 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» | 32 |
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Уроки творчества Дж. Родари. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева. | 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проверка техники чтения. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резервные уроки | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|