Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Горгадзе Любовь Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по  чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по УМК

      «Образовательная система Школа 2100»

по предмету

«Литературное чтение»

в 3  а  классе.

Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна

№п/п

Дата

Наименование  раздела

Количество часов

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ

2.09

2.09

Прощание с летом – 6 часов

1

Раздел 1. Знакомство с учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день»

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.3-5, наизусть по выбору

3.09

1

Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля»

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация);

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.8-11, прочитать,

4.09

1

В. Драгунский «Англичанин Павля

- делить текст на части, составлять простой план;

- находить в тексте материал для характеристики героя

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков(зад.2 с.1, тетрадь)

8.09

1

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика». Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

проводить словарную работу

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- владеть монологической и диалогической формами речи.

С.12-16, чтение по ролям

9.09

1

Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

- делить текст на части, составлять простой план;

- находить в тексте материал для характеристики героя

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план)

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

С.16-18, задание 2,3 с.2, тетрадь

10.09

1

Лето волшебное и разное.  К.  Бальмонт «Капля» Ж Б. Заходер «Что красивей всего?»

самостоятельно прогнозировать содержание текста;

проводить словарную работу

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану,

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст ;иллюстрация);

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.19-20 наизусть по выбору, сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето», иллюстрацию к нему

11.09

Раздел 2. Летние путешествия и приключения – 19 часов

1

Введение в раздел. Ю.Ким «Отважный охотник»

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока

Познавательные УУД:

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, ознакомительным

Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.25-30, читать, задание 1 с.4, тетрадь, работа с толковым словарём

15.09

1

Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 1.

различать в произведении героев, рассказчика и автора;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения

Самостоятельно найти и прочитать главу 2

16.09

1

Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 2.

- видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

С.30-33 прочитать, подумать, кто из героев проявил себя настоящим соискателем

17.09

1

Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 3.

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

С.34-42 прочитать, узнать у взрослых побольше о пионерах и их делах

18.09

1

Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 4.

- видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Задание 3 с.4, тетрадь (письменно)

22.09

1

Повесть о летних путешествиях

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

Уметь характеризовать  особенности прослушанного произведения:  определять жанр  

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.44-52, читать

23.09

1

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

Уметь передавать     последовательность развития сюжета, описывать героев.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.44-52, читать, подготовить выразительное чтение любого отрывка

24.09

1

Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Уметь

Сравнивать   свои   ответы   с ответами   других  учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы

Ч.5(6) выразительное чтение по ролям

25.09

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Уметь

читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Ч.1 глава13 читать, задать вопросы автору

29.09

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Уметь характеризовать  особенности прослушанного произведения

Оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

Задание 3 с.7, выразительное чтение любимого эпизода из главы 8(13)

30.09

1

Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда»

Уметь характеризовать  особенности прослушанного произведения:  определять жанр  

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

Подготовить пересказ понравившегося отрывка

1.10

1

Как слава пришла к А. Гайдару.

Б. Емельянов «Игра»

Уметь передавать     последовательность развития сюжета, описывать героев.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

Подробный пересказ текс та по плану

2.10

1

Б. Емельянов «Игра»

Уметь

сравнивать   свои   ответы   с ответами   других  учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Задание 2 с.8 , тетрадь

6.10

1

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других,

- задавать вопросы.

С.74-77 выразительно читать, нарисовать портрет кота из1 (3,4) части

7.10

1

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Уметь

сравнивать   свои   ответы   с ответами   других  учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы.

Устный рассказ о коте, выразительное чтение самого смешного эпизода, подробный пересказ(учебник с.77, задание 2

8.10

1

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

Уметь

читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Задание 2 с.85(учебник), придумать рассказ о характере колокольчика и барометра

9.10

1

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Написать фантазию-подражание К.Г.Паустовскому «Жильцы моего дома»

13.10

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по изученному

Уметь

сравнивать   свои   ответы   с ответами   других  учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

-  пользоваться разными видами чтения

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Повторить изученные произведения

14.10

1

Обучающее сочинение по разделу 2

делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять письменные описания

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Редактирование сочинения, завершение работы

15.10

Раздел 3. Природа летом – 9 часов

1

Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом»

Уметь

читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

С.88, с.107 наизусть по выбору

16.10

1

Краски и звуки лета

А. Чехов «Степь»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы.

Выписать цитаты в тетрадь на страницу «Лето» (с.20)

20.10

1

Краски и звуки лета

М. Пришвин «Золотой луг»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

- задавать вопросы.

С.106, читать, пересказывать

21.10

1

Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н. Толстой «Детство Никиты», «В купальне»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других,

- задавать вопросы.

С.92-94, выразительное чтение

22.10

1

Спасительная сила летней грозы А.Н.Толстой

«Стрелка барометра»

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

С.94-98, выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов

23.10

1

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других,

- задавать вопросы.

С.99-100 выразительно читать

II ЧЕТВЕРТЬ

1

Картины летнего дня И. Бунин «Розы»

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

С.101 выучить наизусть

1

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

С.102-105 читать, отвечать на вопросы

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

Уметь составлять письменные описания

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям (задание с.20, тетрадь)

Раздел 4. Уроки и переменки – 12 часов

1

Введение в раздел. Необычная школа

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других,

- задавать вопросы.

С.110 читать по ролям

1

Э. Успенский  «Школа клоунов» (фрагмент)

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Сочинение «Школа моей мечты»

1

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабочая тетрадь)

Определять тему, вычитывать текстовую информацию: (главную мысль).

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.128 наизусть, задание 1 с.19, тетрадь

1

Легко ли быть Песталоцци?

 Г. Куликова «Как я влиял на Севку»

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

Ч.1,2 глава 3, выразительное чтение по ролям, задание 3 с.25

1

Г. Куликова «Как я влиял на Севку»

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: прогнозировать ответы, проверять себя по тексту

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

Выразительно читать понравившийся эпизод, нарисовать обложку книги «Как я влиял на Севку»

1

Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот»

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

С.146 наизусть,задание 1 с.26, тетрадь, гл.5 прочитать, озаглавить, нарисовать  свой вензель

1

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков», 1-4 глава

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Глава 9, прочитать и пересказать

1

Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков», 5-12 глава

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Нарисовать Страну невыученных уроков и её обитателей, чтение книги Л.Гераскиной

1

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

С.168-172, читать выразительно

1

О. Григорьев «Витамин роста»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

С.168-172 наизусть 1 отрывок по выбору

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: прогнозировать ответы, проверять себя по тексту

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Написать сочинение на 1 тему «Если бы я был учителем», «На каких уроках мне не бывает скучно»

1

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

Уметь

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Подготовить 1 рассказ по теме

Раздел 5. «Глухая пора листопада» - 8 часов

1

Введение в раздел. Такая разная осень… А. Пушкин «Осень»

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

С.176-177 наизусть

1

 Ф. Тютчев «Есть в осени

первоначальной..»

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

С.176 наизусть, выписать цитаты на с.27, тетрадь

1

Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом»

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.180-181 (2часть) подробный пересказ по плану, выписать нас. «Осень» понравившиеся цитаты

1

Стихи о «близости снега»

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

С.182-184 наизусть по выбору

1

Как приходит зима

К. Паустовский «Прощание с летом»

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Наизусть 1,2,8 абзацы части 4

1

 С. Есенин «Нивы сжаты…»Р/к(5)  

Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;-  

С.189 наизусть, нас. «Осень» понравившиеся цитаты выписать

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Написать сочинение «Разная осень»

1

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

Принести и подготовить рассказ статьи из детского журнала или газеты

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил...» - 18 часов

1

Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка»

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, под-текстовую, концептуальную;

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.192-194 наизусть

1

«Сказка - ложь, да в ней намёк...» Русская сказка «Кот и лиса»

Формулировать       главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация);

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

Задание 1-3 с.30, тетрадь, прочитать самостоятельно с.199-200

1

Какие ещё бывают сказки?

Сказка «Никита Кожемяка»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- задавать вопросы.

Задание 1 с.31, тетрадь

1

Какие ещё бывают сказки?

Сказка  «Как мужик гусей делил»)

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

С.201-204 читать и пересказывать

1

Мир волшебной сказки.

Дж.Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом...»

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный     лист,     иллюстрации, оглавление.

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

С.3 (книга 2), наизусть, самостоятельно с.6-13 прочитать

(книга 2)

1

Арабская сказка «Синдбад-мореход»

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Пересказ фрагмента сказки по выбору с.6-13

1

За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

С.14-23 читать

1

Ш. Перро «Ослиная шкура»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.14-23 озаглавить каждую часть

1

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, под-текстовую, концептуальную;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.24-29 читать

1

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.24-29, озаглавить каждую часть

1

Уроки сказочной повести.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

Задание 3 с.33, тетрадь

1

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.30-36, озаглавить каждую часть

1

Сказка для театра С. Маршак «Сказка про козла»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

с.37-47, выразительно читать

1

С. Маршак «Сказка про козла»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Задание 2 с.34, тетрадь, составить план из пословиц,

1

Обобщение по разделу.

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.48-49, выразительно читать

1

Проверочная работа по разделу 6

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

-

1

Внеклассное чтение по разделу 6

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Подготовить книгу для внеклассного чтения

1

Обучающее сочинение

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять письменные описания

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Редактирование сочинения, завершение работы

Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» - 12 часов

1

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша»

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.52-53, наизусть по выбору; сделать выписки в тетрадь на с. «Зима»

1

«Подарки»  зимы.  К.  Бальмонт«Снежинка»,  И.  Бродский «Вечером»

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое     высказывание

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.54-55, наизусть по выбору; сделать выписки в тетрадь на с. «Зима»

1

В ожидании новогоднего чуда

Ю. Мориц «Настоящий секрет»

Формулировать        главную мысль,   отбирать   материал, логично   и   последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

С.56 наизусть, составить новоголнее поздравление другу, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима»

1

В ожидании новогоднего чуда

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

Создавать   (устно)   рассказ-характеристику героя, устное описание

.Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.57 сочинить стихи (загадку) про Деда Мороза, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима»

1

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Определять тему, вычитывать текстовую информацию: (главную мысль).

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

С.58-62 выразительно читать, нарисовать себя в новогоднем костюме

1

Зимние впечатления

Б. Пастернак «Снег идёт»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

Выразительно читать наизусть

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.65 наизусть, задание 2,3 с.38, тетрадь, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима»

1

Зимние впечатления А. Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.64-65 наизусть по выбору, проиллюстрировать стихотворение Д.Самойлова

1

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.66-73, читать

1

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам»

Формулировать        главную мысль,   отбирать   материал, логично   и   последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.66-73, выразит.чтение понравившейся части, записать заголовки частей рассказа

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Повторить изученные произведения раздела

1

Обучающее сочинение

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять письменные описания

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Переписать и оформить работу

Раздел 8. Животные в нашем доме – 9 часов

1

Внеклассное чтение по разделу 7

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Подготовить книгу для внеклассного чтения

1

Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом»,

Г. Сапгир «Морская собака»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

С.76,89 наизусть по выбору

1

У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.77-81 читать

1

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.77-81 подготовить пересказ текста от 3 лица

1

Замечательные собаки. Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой, глава «Ханг и Чанг»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.82-86 читать

1

 Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой, глава «Ханг и Чанг»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

С.82-86, устный пересказ, задание 2 с.48(пункт А и Б), тетрадь

1

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.90-98, читать

1

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

С.90-98 подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка

1

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.99-100 наизусть по выбору

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Сочинение (тема на с.101 учебника)

Раздел 9. Мы с мамой и папой – 12 часов

1

Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.104-105 наизусть по выбору

1

Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.106-108 выразительное чтение (пересказ понравившихся отрывков)

1

Ю. Коринец. «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

2 часть 1 абзац со слов «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца наизусть, нарисовать то, что хотел бы найти под подушкой

1

Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки»

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.112-115 читать

1

И. Дик «Красные яблоки»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Сочинение-миниатюра, ответ на 4 вопрос учебника

1

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С. 116-124, читать

1

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.116-124 ыразительное чтение понравившегося фрагмента

1

Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день»

Уметь делить текст на части

Регулятивные УУД:

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.128-131 наизусть отрывок по выбору

1

Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное становится явным»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.125-127 выразительно читать

1

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Задание 3 с.56, тетрадь; разделить текст на 3 части, озаглавить их (задание 2 с.50, тетрадь)

1

Сочинение о своей семье

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять письменные описания

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах

-   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Оформить своё сочинение рисунками, фотографиями, выучить 2-3 пословицы о семье; подготовить стихи или рассказы для раздела о семье

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Повторить произведения раздела 9

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» - 9 часов

1

Введение в раздел. О. Мандельштама «Рояль»,

И. Тургенев «Певцы»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С. 151- 154 перечитать, задание 4 с.51, тетрадь

1

Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.135-145 читать

1

Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

Задание 1 с.51, тетрадь, подробный пересказ 1, 2 части, озаглавливание части (задание2с.51)

1

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Задание 3 с.51, тетрадь

1

Сказка о маленьком Моцарте

Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка», отрывок

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

С.146-150 читать

1

Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка», отрывок

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

С.155-157 читать, работать над текстом

1

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной форме

с.158-161, читать

1

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устнойформе

Сочинение «Что я представляю, слушая музыку»

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Повторить изученныепоизведения раздела 10

Раздел 11. День смеха – 4 часа

1

Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.164-168 наизусть отрывок по выбору

1

Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

С.169-172 читать

1

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

С.169-172, пересказ рассказа, используя план и опорные слова

1

Весёлые стихи. О. Григорьев, Ю. Мориц «Малиновая кошка»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы

С.174-175 наизусть, сочинение с.175

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» - 8 часов

1

Введение в раздел. Как приходит весна? А. Макаревич «Снег...»,

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

С.178 наизусть, подобрать музыкальное оформление к стиху

1

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалёка…»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.178-179 наизусть по выбору, сделать выписки на с. «Весна»

1

  В.  Маяковский   «Тучкины штучки»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.179 наизусть

1

О. Мандельштам «Калоша», Саша Чёрный «Зелёные стихи»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.180 наизусть по выбору, выписать на с. «Весна»

1

Проверка уровня развития читательских умений. А.Н. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна», (работа в тетради)

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

С.182-183 читать, сочинение с.183 (тема)

1

Картины весны. Б. Окуджава «Весна»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других

С.181, сделать выписки с.52 (тетрадь)

1

Обобщение по разделам 11-12.

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в письменной форме

Повторить все произведения из разделов 11,12

1

Проверочная работа по разделам 11-12

Уметь

сравнивать   свои   ответы   с ответами   других  учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации

-  пользоваться разными видами чтения

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы.

Повторить изученные произведения

Раздел 13. День Победы – 5 часов

1

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.186 наизусть, с.187-189 прочитать

1

Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

С.187-192 читать

1

В. Драгунский «Арбузный переулок»1

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.187-192 выразительное чтение 1 фрагмента

1

Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»

Уметь делить текст на части,

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

С.193-195 выразительно читать, нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир!»

1

Внеклассное чтение по разделу 13

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы.

Подготовить книгу для внеклассного чтения

Раздел 14. Родная земля – 5 часов

1

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

3 абзац наизусть с.198

1

Что такое Родина? В. Бахревскии, Г. Цыферов «Ты, Россия моя»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения

С.199-201, пересказ

1

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

С.203-204 читать, наизусть 1 часть по выбору

1

Проверка уровня развития читательских умений

Урок внеклассного чтения

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Подготовить книгу для внеклассного чтения

1

Повторение изученного за год

Уметь делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст);

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel

В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...