Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по УМК
«Образовательная система Школа 2100»
по предмету
«Литературное чтение»
в 3 а классе.
Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна
№п/п | Дата | Наименование раздела | Количество часов | Тема урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | ||
План | Факт | ||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
2.09 | 2.09 | Прощание с летом – 6 часов | 1 | Раздел 1. Знакомство с учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день» | - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.3-5, наизусть по выбору | ||
3.09 | 1 | Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля» | - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно формулировать главную мысль текста | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация); Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.8-11, прочитать, | ||||
4.09 | 1 | В. Драгунский «Англичанин Павля | - делить текст на части, составлять простой план; - находить в тексте материал для характеристики героя | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); - строить рассуждения. Коммуникативные УУД - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков(зад.2 с.1, тетрадь) | ||||
8.09 | 1 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика». Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» | самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; проводить словарную работу | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи. | С.12-16, чтение по ролям | ||||
9.09 | 1 | Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» | - делить текст на части, составлять простой план; - находить в тексте материал для характеристики героя | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план) Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения. | С.16-18, задание 2,3 с.2, тетрадь | ||||
10.09 | 1 | Лето волшебное и разное. К. Бальмонт «Капля» Ж Б. Заходер «Что красивей всего?» | самостоятельно прогнозировать содержание текста; проводить словарную работу | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст ;иллюстрация); - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.19-20 наизусть по выбору, сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето», иллюстрацию к нему | ||||
11.09 | Раздел 2. Летние путешествия и приключения – 19 часов | 1 | Введение в раздел. Ю.Ким «Отважный охотник» | - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, ознакомительным Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.25-30, читать, задание 1 с.4, тетрадь, работа с толковым словарём | |||
15.09 | 1 | Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 1. | различать в произведении героев, рассказчика и автора; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения | Самостоятельно найти и прочитать главу 2 | ||||
16.09 | 1 | Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 2. | - видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | С.30-33 прочитать, подумать, кто из героев проявил себя настоящим соискателем | ||||
17.09 | 1 | Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 3. | - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы | С.34-42 прочитать, узнать у взрослых побольше о пионерах и их делах | ||||
18.09 | 1 | Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей», глава 4. | - видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Задание 3 с.4, тетрадь (письменно) | ||||
22.09 | 1 | Повесть о летних путешествиях И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | Уметь характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.44-52, читать | ||||
23.09 | 1 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы» | Уметь передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.44-52, читать, подготовить выразительное чтение любого отрывка | ||||
24.09 | 1 | Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Уметь Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы | Ч.5(6) выразительное чтение по ролям | ||||
25.09 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Ч.1 глава13 читать, задать вопросы автору | ||||
29.09 | 1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Уметь характеризовать особенности прослушанного произведения Оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Задание 3 с.7, выразительное чтение любимого эпизода из главы 8(13) | ||||
30.09 | 1 | Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда» | Уметь характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Подготовить пересказ понравившегося отрывка | ||||
1.10 | 1 | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра» | Уметь передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Подробный пересказ текс та по плану | ||||
2.10 | 1 | Б. Емельянов «Игра» | Уметь сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Задание 2 с.8 , тетрадь | ||||
6.10 | 1 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - слушать и слышать других, - задавать вопросы. | С.74-77 выразительно читать, нарисовать портрет кота из1 (3,4) части | ||||
7.10 | 1 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | Уметь сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - задавать вопросы. | Устный рассказ о коте, выразительное чтение самого смешного эпизода, подробный пересказ(учебник с.77, задание 2 | ||||
8.10 | 1 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Задание 2 с.85(учебник), придумать рассказ о характере колокольчика и барометра | ||||
9.10 | 1 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Написать фантазию-подражание К.Г.Паустовскому «Жильцы моего дома» | ||||
13.10 | 1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по изученному | Уметь сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации - пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | Повторить изученные произведения | ||||
14.10 | 1 | Обучающее сочинение по разделу 2 | делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять письменные описания | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Редактирование сочинения, завершение работы | ||||
15.10 | Раздел 3. Природа летом – 9 часов | 1 | Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | С.88, с.107 наизусть по выбору | |||
16.10 | 1 | Краски и звуки лета А. Чехов «Степь» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - задавать вопросы. | Выписать цитаты в тетрадь на страницу «Лето» (с.20) | ||||
20.10 | 1 | Краски и звуки лета М. Пришвин «Золотой луг» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - задавать вопросы. | С.106, читать, пересказывать | ||||
21.10 | 1 | Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н. Толстой «Детство Никиты», «В купальне» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, - задавать вопросы. | С.92-94, выразительное чтение | ||||
22.10 | 1 | Спасительная сила летней грозы А.Н.Толстой «Стрелка барометра» | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | С.94-98, выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов | ||||
23.10 | 1 | Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, - задавать вопросы. | С.99-100 выразительно читать | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||
1 | Картины летнего дня И. Бунин «Розы» | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации | С.101 выучить наизусть | |||||
1 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | С.102-105 читать, отвечать на вопросы | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | Уметь составлять письменные описания | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям (задание с.20, тетрадь) | |||||
Раздел 4. Уроки и переменки – 12 часов | 1 | Введение в раздел. Необычная школа | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, - задавать вопросы. | С.110 читать по ролям | ||||
1 | Э. Успенский «Школа клоунов» (фрагмент) | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Сочинение «Школа моей мечты» | |||||
1 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабочая тетрадь) | Определять тему, вычитывать текстовую информацию: (главную мысль). | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.128 наизусть, задание 1 с.19, тетрадь | |||||
1 | Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации | Ч.1,2 глава 3, выразительное чтение по ролям, задание 3 с.25 | |||||
1 | Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: прогнозировать ответы, проверять себя по тексту | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | Выразительно читать понравившийся эпизод, нарисовать обложку книги «Как я влиял на Севку» | |||||
1 | Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот» | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно, | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | С.146 наизусть,задание 1 с.26, тетрадь, гл.5 прочитать, озаглавить, нарисовать свой вензель | |||||
1 | Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков», 1-4 глава | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Глава 9, прочитать и пересказать | |||||
1 | Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков», 5-12 глава | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Нарисовать Страну невыученных уроков и её обитателей, чтение книги Л.Гераскиной | |||||
1 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | С.168-172, читать выразительно | |||||
1 | О. Григорьев «Витамин роста» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | С.168-172 наизусть 1 отрывок по выбору | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: прогнозировать ответы, проверять себя по тексту | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Написать сочинение на 1 тему «Если бы я был учителем», «На каких уроках мне не бывает скучно» | |||||
1 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | Уметь - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Подготовить 1 рассказ по теме | |||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада» - 8 часов | 1 | Введение в раздел. Такая разная осень… А. Пушкин «Осень» | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; | С.176-177 наизусть | ||||
1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | С.176 наизусть, выписать цитаты на с.27, тетрадь | |||||
1 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом» | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.180-181 (2часть) подробный пересказ по плану, выписать нас. «Осень» понравившиеся цитаты | |||||
1 | Стихи о «близости снега» Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | С.182-184 наизусть по выбору | |||||
1 | Как приходит зима К. Паустовский «Прощание с летом» | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Наизусть 1,2,8 абзацы части 4 | |||||
1 | С. Есенин «Нивы сжаты…»Р/к(5) | Уметь интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- | С.189 наизусть, нас. «Осень» понравившиеся цитаты выписать | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Написать сочинение «Разная осень» | |||||
1 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | Принести и подготовить рассказ статьи из детского журнала или газеты | |||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил...» - 18 часов | 1 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка» | Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, под-текстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.192-194 наизусть | ||||
1 | «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Русская сказка «Кот и лиса» | Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации | Задание 1-3 с.30, тетрадь, прочитать самостоятельно с.199-200 | |||||
1 | Какие ещё бывают сказки? Сказка «Никита Кожемяка» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - задавать вопросы. | Задание 1 с.31, тетрадь | |||||
1 | Какие ещё бывают сказки? Сказка «Как мужик гусей делил») | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | С.201-204 читать и пересказывать | |||||
1 | Мир волшебной сказки. Дж.Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом...» | Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | С.3 (книга 2), наизусть, самостоятельно с.6-13 прочитать (книга 2) | |||||
1 | Арабская сказка «Синдбад-мореход» | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Пересказ фрагмента сказки по выбору с.6-13 | |||||
1 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | С.14-23 читать | |||||
1 | Ш. Перро «Ослиная шкура» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.14-23 озаглавить каждую часть | |||||
1 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, под-текстовую, концептуальную; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.24-29 читать | |||||
1 | Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.24-29, озаглавить каждую часть | |||||
1 | Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Задание 3 с.33, тетрадь | |||||
1 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.30-36, озаглавить каждую часть | |||||
1 | Сказка для театра С. Маршак «Сказка про козла» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | с.37-47, выразительно читать | |||||
1 | С. Маршак «Сказка про козла» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Задание 2 с.34, тетрадь, составить план из пословиц, | |||||
1 | Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.48-49, выразительно читать | |||||
1 | Проверочная работа по разделу 6 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | - | |||||
1 | Внеклассное чтение по разделу 6 | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Подготовить книгу для внеклассного чтения | |||||
1 | Обучающее сочинение | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять письменные описания | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Редактирование сочинения, завершение работы | |||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» - 12 часов | 1 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша» | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.52-53, наизусть по выбору; сделать выписки в тетрадь на с. «Зима» | ||||
1 | «Подарки» зимы. К. Бальмонт«Снежинка», И. Бродский «Вечером» | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.54-55, наизусть по выбору; сделать выписки в тетрадь на с. «Зима» | |||||
1 | В ожидании новогоднего чуда Ю. Мориц «Настоящий секрет» | Формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | С.56 наизусть, составить новоголнее поздравление другу, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима» | |||||
1 | В ожидании новогоднего чуда А. Барто «В защиту Деда Мороза» | Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание .Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.57 сочинить стихи (загадку) про Деда Мороза, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима» | |||||
1 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Определять тему, вычитывать текстовую информацию: (главную мысль). | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | С.58-62 выразительно читать, нарисовать себя в новогоднем костюме | |||||
1 | Зимние впечатления Б. Пастернак «Снег идёт» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; Выразительно читать наизусть | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.65 наизусть, задание 2,3 с.38, тетрадь, сделать выписки в тетрадь на с. «Зима» | |||||
1 | Зимние впечатления А. Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.64-65 наизусть по выбору, проиллюстрировать стихотворение Д.Самойлова | |||||
1 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.66-73, читать | |||||
1 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам» | Формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.66-73, выразит.чтение понравившейся части, записать заголовки частей рассказа | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Повторить изученные произведения раздела | |||||
1 | Обучающее сочинение | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять письменные описания | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Переписать и оформить работу | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме – 9 часов | 1 | Внеклассное чтение по разделу 7 | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Подготовить книгу для внеклассного чтения | ||||
1 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | С.76,89 наизусть по выбору | |||||
1 | У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.77-81 читать | |||||
1 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.77-81 подготовить пересказ текста от 3 лица | |||||
1 | Замечательные собаки. Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой, глава «Ханг и Чанг» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.82-86 читать | |||||
1 | Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой, глава «Ханг и Чанг» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | С.82-86, устный пересказ, задание 2 с.48(пункт А и Б), тетрадь | |||||
1 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.90-98, читать | |||||
1 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | С.90-98 подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка | |||||
1 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.99-100 наизусть по выбору | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Сочинение (тема на с.101 учебника) | |||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой – 12 часов | 1 | Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.104-105 наизусть по выбору | ||||
1 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.106-108 выразительное чтение (пересказ понравившихся отрывков) | |||||
1 | Ю. Коринец. «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | 2 часть 1 абзац со слов «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца наизусть, нарисовать то, что хотел бы найти под подушкой | |||||
1 | Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки» | Находить в тексте материал для характеристики героя. | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.112-115 читать | |||||
1 | И. Дик «Красные яблоки» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Сочинение-миниатюра, ответ на 4 вопрос учебника | |||||
1 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С. 116-124, читать | |||||
1 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.116-124 ыразительное чтение понравившегося фрагмента | |||||
1 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день» | Уметь делить текст на части | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.128-131 наизусть отрывок по выбору | |||||
1 | Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное становится явным» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.125-127 выразительно читать | |||||
1 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Задание 3 с.56, тетрадь; разделить текст на 3 части, озаглавить их (задание 2 с.50, тетрадь) | |||||
1 | Сочинение о своей семье | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять письменные описания | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Оформить своё сочинение рисунками, фотографиями, выучить 2-3 пословицы о семье; подготовить стихи или рассказы для раздела о семье | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Повторить произведения раздела 9 | |||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» - 9 часов | 1 | Введение в раздел. О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С. 151- 154 перечитать, задание 4 с.51, тетрадь | ||||
1 | Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.135-145 читать | |||||
1 | Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | Задание 1 с.51, тетрадь, подробный пересказ 1, 2 части, озаглавливание части (задание2с.51) | |||||
1 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Задание 3 с.51, тетрадь | |||||
1 | Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка», отрывок | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | С.146-150 читать | |||||
1 | Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка», отрывок | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | С.155-157 читать, работать над текстом | |||||
1 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме | с.158-161, читать | |||||
1 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устнойформе | Сочинение «Что я представляю, слушая музыку» | |||||
1 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Повторить изученныепоизведения раздела 10 | |||||
Раздел 11. День смеха – 4 часа | 1 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.164-168 наизусть отрывок по выбору | ||||
1 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | С.169-172 читать | |||||
1 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | С.169-172, пересказ рассказа, используя план и опорные слова | |||||
1 | Весёлые стихи. О. Григорьев, Ю. Мориц «Малиновая кошка» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - задавать вопросы | С.174-175 наизусть, сочинение с.175 | |||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» - 8 часов | 1 | Введение в раздел. Как приходит весна? А. Макаревич «Снег...», | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | С.178 наизусть, подобрать музыкальное оформление к стиху | ||||
1 | Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалёка…» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.178-179 наизусть по выбору, сделать выписки на с. «Весна» | |||||
1 | В. Маяковский «Тучкины штучки» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.179 наизусть | |||||
1 | О. Мандельштам «Калоша», Саша Чёрный «Зелёные стихи» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.180 наизусть по выбору, выписать на с. «Весна» | |||||
1 | Проверка уровня развития читательских умений. А.Н. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна», (работа в тетради) | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | С.182-183 читать, сочинение с.183 (тема) | |||||
1 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других | С.181, сделать выписки с.52 (тетрадь) | |||||
1 | Обобщение по разделам 11-12. | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной форме | Повторить все произведения из разделов 11,12 | |||||
1 | Проверочная работа по разделам 11-12 | Уметь сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации - пользоваться разными видами чтения Коммуникативные УУД: - задавать вопросы. | Повторить изученные произведения | |||||
Раздел 13. День Победы – 5 часов | 1 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.186 наизусть, с.187-189 прочитать | ||||
1 | Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | С.187-192 читать | |||||
1 | В. Драгунский «Арбузный переулок»1 | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.187-192 выразительное чтение 1 фрагмента | |||||
1 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король» | Уметь делить текст на части, - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | С.193-195 выразительно читать, нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир!» | |||||
1 | Внеклассное чтение по разделу 13 | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - задавать вопросы. | Подготовить книгу для внеклассного чтения | |||||
Раздел 14. Родная земля – 5 часов | 1 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | 3 абзац наизусть с.198 | ||||
1 | Что такое Родина? В. Бахревскии, Г. Цыферов «Ты, Россия моя» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | С.199-201, пересказ | |||||
1 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | С.203-204 читать, наизусть 1 часть по выбору | |||||
1 | Проверка уровня развития читательских умений Урок внеклассного чтения | Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Подготовить книгу для внеклассного чтения | |||||
1 | Повторение изученного за год | Уметь делить текст на части, составлять простой план; - подробно и выборочно пересказывать текст | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст); Коммуникативные УУД: - задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...