Русский язык Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа 2100»
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Швайбович Марина Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx88.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Образовательная система  «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Авторская программа рассчитана на 5 часов в неделю(170 часов), в связи с изменениями в федеральном базисном учебном плане (от 03.06.2011г.) №1994 произошло сокращение с 5-ти часов на 3 часа в неделю. Данная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и обеспечена учебником «Русский язык» для 3-го класса в 2-х частях, авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,

        Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу  формирования  функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

  1. формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  2. формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Содержание учебного процесса.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

  1. Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

  1. Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

В курсе русского языка ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью. Поэтому весь учебный материал изучается в разделах «Слово», «Предложение», «Текст», «Развитие речи». Последний раздел не выделен в качестве специального для изучения, но является ведущим направлением работы по русскому языку. Основными направлениями работы по развитию речи являются:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи:

  1. наблюдение над связью слов в предложении,
  2. над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами;
  3.  над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
  4. самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.                                                    

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

В связи с сокращением учебных часов в учебном плане произошло сокращение учебных часов по разделу:

  1. Водный урок (1час) добавлен в раздел «Повторение» -5 часов
  2. Раздел «Слово» - 74 часа
  3. Раздел «Предложение и текст» - 13 часов
  4. Повторение – 10 часов.

         3-й класс

170 ч (5 часов в неделю)  

Вводный урок (1 ч) Повторение. (10ч ) Слово. (116 ч)

1.  Совершенствование умений  звуко-буквенного  анализа  слов, постановки ударения в словах, различения ударных и  безударных слогов; написания ь для  обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег  – снежок).

Развитие умений видеть опасные места  в написанном и звучащем слове, писать слова   с  орфограммами, изученными во  2-м  классе; слова  с ь и ъ разделительными, переносить слова  с ь и ъ.

Написание слов  с двойными буквами согласных в корне, напри- мер класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих  слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в  трёхсложных  словах с  двумя безударными гласными  в корне). Правописание слов  со  звонкими и  глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов  проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых  согласных звуков в корне слова», правописание слов  с этой орфограммой. Выведение общего  правила правописания проверяемых  букв   согласных.  Освоение написания  слов   типа   вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года  обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,

«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове  корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые  слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,

-еват-, -ишк-, -ышк-,  их  значением;  образование слов  с  помощью этих  суффиксов. Развитие умения писать слова  с буквами безударных  гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа  слова  (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над слова- ми,  имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над  явлением синонимии, осмысление роли  этого  явления в речи. Самостоятельный  подбор   1–2   синонимов к  данному слову. Наблюдение над  особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на  примере имён  прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова  в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род,  число  имён  существительных.  Образование имён  существительных с помощью суффиксов

-онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,

-чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного  и  множественного числа.  Раздельное   написание местоимений с предлогами. Наблюдение за  ролью  местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён  прилагательных по родам  и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных  в  окончаниях имён   прилагательных. Суффиксы имён  прилагательных -н-, -еньк-,   -оват-,

-еват-.

Понятие о  глаголе.  Настоящее,  прошедшее и  будущее  время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы         не         с         глаголами.         Неопределённая         форма        глагола. Правописание ь после  ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть  речи.

Предложение и текст. (25ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные,  вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные;   особенности интонации;  оформление  этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль  в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения.  Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах  предложения, их  роли  в  речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения.  Однородные члены,  связанные без  помощи союзов  и при  помощи одиночного союза  и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль  этого  знака препинания  в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на  примере конструкции из двух  частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между  двумя  частями  сложного предложения.  Смысловая роль этого  знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два  предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре  предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на  материале текстов учебника.  Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (5 ч)

Развитие речи  –  одно  из  направлений  работы на  всех  уроках русского языка.  Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи  конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи  в ходе  работы с языковым материалом, чтения  текстов и т.д. Развитие связной письменной речи  (написание свободных диктантов,  изложений,  небольших сочинений по  картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление  навыка  начертания  букв, способов соединений. Работа по  совершенствованию почерка,  устранению недочётов графического характера.

Резерв. (13ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

уроков.

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Формирование УУД - универсальных учебных действий.

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

Различение слова, словосочетания и предложения.

1

1.09

  1.  Повторение                                                                                                                                                            7ч

2-3

Что мы знаем о тексте.

Различение слова, словосочетания и предложения.

Познавательные:

  1. Делать выводы на основе обобщения знаний;
  2. Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  3. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  2. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  3. Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  1. Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  2. Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;

2

4-5.09

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

6.09

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

7.09

6-7

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

2

8,11.09

8

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы

1

12.09

9

Входной контрольный диктант

1

13.09

10

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание.

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Списывание текста.

1

14.09

11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

15.09

12

Контрольный  диктант №1 «Ласточки» по теме «Повторение изученного материала в 1-2 классах»       

Восприятие и понимание звучащей речи.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

1

18.09

        Слово                        115ч

        2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.        

13

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Словарный диктант.

Выделение значимой части слова: корень.

 Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Чтение и понимание учебного текста. Формулировок заданий, правил, определений.

Познавательные:

  1. Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  2. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  1. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  2. Составляет план действий при отработке способа  действия;
  3. Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание .
  2. Организовывает учебное взаимодействие в группе

19.09

14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

20.09

15

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста «Птицы под снегом» из деформированных предложений.

Создание небольшого текста.

21.09

        3. Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова.        4ч

16

Работа над ошибками в творческой работе.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Познавательные:

  1. Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  2. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  3. Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  1. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  2. Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

  1. Участвует в учебном диалоге;
  2. Строит монологическую речь;
  3.  Соблюдает нормы речевого взаимодействия.
  4. Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.

22.09

17

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

25.09

18

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму Словарный диктант

26.09

19

Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень.  Правописание проверяемых согласных букв в корне».

27.09

        4. Удвоенные согласные в корне   слова        

20

Понятие об удвоенных согласных буквах.

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  1. Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
  2. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

  1. Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  2. Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;
  1. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

  1. Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  1. Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

28.09

21-23

Правописание слов с удвоенными буквами в корне.

Р/р Творческая работа.

Правописание удвоенных согласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

29.09

2.10

24

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне  слова».

3.10

                                                                5. Непроизносимые согласные в корне  слова.                                                         

25

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Регулятивные:

  1. Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
  2. Составляет план действий при отработке способа  действия;
  3. Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

  1. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;
  2. Выстраивает логическую цепь рассуждения;
  3. Выполняет анализ

Коммуникативные:

  1. Оформлять свои мысли в письменной речи;
  2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  3. Прогнозировать последствия коллективных решений;
  4. Организовывать учебное взаимодействие в группе

4.10

26

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Правописание непроизносимых согласных.

5.10

27

Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).

Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.

13.10

28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

16.10

29

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

17.10

30

Повторение.

Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

18.10

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

19.10

32

Контрольный диктант №2  «Лебеди» по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

20.10

        6. Безударные гласные в корне  слова.        67ч

33

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Правописание безударных гласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.

Познавательные:

  1. Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  2. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  3. Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  1. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  2. Осознаёт уровень и качество выполнения работы;
  1. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Коммуникативные:

  1. Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  2. Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;
  3. Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
  1. Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

23.10

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные буквы. Свободный диктант.

24.10

35

Контрольный диктант за I четверть.

25.10

36-37

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

26.10

38

Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

27.10

39

Контрольный диктант №3.

«О фиалке» по теме «Проверяемые и непроверяемые  безударные гласные в корне слова»

30.10

        7. Сложные слова и их правописание.        

40

Работа над ошибками в диктанте.

Знакомство с понятием «сложные слова». 

Познавательные:

  1. Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  2. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  3. Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  1. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  2. Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;
  3. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности.

Коммуникативные:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  4.  

31.10

41

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1.11

42

Образование сложных слов.

2.11

43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

3.11

44

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р/р Свободный диктант.

6.11

45

Повторение.

Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание»

7.11

        8. Части слова. Приставка.        1ч

46

Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Выделение значимой части слова: приставки. Различение предлогов и  приставок. Значения приставок.

Коммуникативные:

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  2.  владеть монологической и диалогической формами речи
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  4. задавать вопросы.  

8.11

        9. Безударные гласные в приставках.        

47-48

Правописание безударных гласных в приставках.

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;

Коммуникативные:

  1. высказывать и обосновывать свою точку зрения

9.11, 10.11

49

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

13.11

        10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня.        

50

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставок и корня. Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;

Коммуникативные:

  1. высказывать и обосновывать свою точку зрения

14.11

51

Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

15.11

        11. Разделительные ъ и ь.        4ч

52

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

Познавательные:

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  1. выделяет учебную задачу на основе изученного;
  2. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  3. работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  2. Прогнозировать последствия коллективных решений;
  3. Учиться подтверждать аргументы фактам.

16.11

53

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

 

Изложение текста.

17.11

54

Правописание слов с разделительными ъ и ь. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки   и корня. Разделительные ъ и ь».

20.11

55

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант «Вьюн»

21.11

56

Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»

22.11

        12. Части слова. Окончание и основа.        2ч

57

Пишу правильно (работа над ошибками).

Понятие об окончании и основе слова. 

Выделение значимых частей слова: окончания.

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

23.11

58

Развитие умения находить в слове окончание. 

24.11

        13. Основа слова и окончание.        2ч

59

Как найти в слове основу.

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  1. Работая по плану, сверяет свои действия с целью.

27.11

60

Развитие умения находить в слове окончание и основу.  

28.11

        4. Части слова. Суффикс.        

61

Суффикс и его роль в слове.

Выделение значимых частей слова: суффикса. Значения суффиксов.

29.11

62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

30.11

        15. Разбор слова по составу.        

63

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

  1. Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  2. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  3. Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  4. Определяет последовательность действий
  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

1.12

64

Контрольное списывание.

4.12

65

Упражнения в разборе слов по составу.

Выделение значимых частей слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

5.12

66

Повторение.

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

6.12

        16-17. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи.        3ч

67

Части речи в русском языке.

Определение имени существительного

Имя существительное, значение, употребление.

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
  1. Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  1. Работая по плану, сверяет свои действия с целью
  2. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи

7.12

68

Контрольный диктант за II четверть.

8.12

69

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста.

Создание небольшого текста.

11.12

        18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые        

70

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;
  1. Работая по плану, сверяет свои действия с целью.

12.12

71

Имена существительные в речи

13.12

72

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных

14.12

        19. Род имён существительных.        

73

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

  1. Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;
  2. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
  1. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  1. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности.

15.12

74

Род – постоянный признак имён существительных.

18.12

75

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

19.12

        20. Число имён существительных.        4ч

76

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по числа.

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

20.12

77

Образование множественного числа имён существительных

21.12

78

Окончание имён существительных в единственном и множественном числе.

Разбор имени существительного как части речи

22.12

79

Разбор имени существительного как части речи

25.12

        21.Словообразование имён существительных.        8ч

80

Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением. 

Познавательные:

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  1. выделяет учебную задачу на основе изученного;
  2. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  3. работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  2. Прогнозировать последствия коллективных решений;

26.12

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

27.12

82

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

28.12

83

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике.

29.12

84

Разбор имён существительных по составу.

85

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».

Изложение текста (повествование с элементами описания).

86

Употребление имён существительных в речи.

87

Повторение. 

Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».

        22.Местоимение как часть речи.        6ч

88

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимение, значение и употребление.

Познавательные:

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  1. выделяет учебную задачу на основе изученного;
  2. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  3. работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;
  2. Прогнозировать последствия коллективных решений;

Учиться подтверждать аргументы фактам.

89

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

90

Разбор местоимения как части речи.

Создание небольшого текста (сочинения) о себе.

91

Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение «О себе».

92

Закрепление знаний о местоимении Р/р Свободный диктант «Паучок»..

Изложение текста (повествование).

93

Повторение. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение  как часть речи».

        23. Имя прилагательное как часть речи.        4ч

94

Определение имени прилагательного.

Имя прилагательное, значение и употребление.

Согласование с именем существительным.

  1. Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;
  1. работая по плану, сверяет свои действия с целью
  2. работая по плану, сверяет свои действия с целью
  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  2.  

1

95

Роль личных местоимений в речи.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

96

Роль личных местоимений в речи.

1

97

Разбор имени  прилагательного как части речи.

1

        24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.        4ч

98

Окончание имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения
  1. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  2. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

1

99

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

100

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

Антонимы.

1

101

Закрепление правописания слов с изученными орфогрраммами.

1

        25. Разбор имён прилагательных по составу.        4ч

102

Словообразование имён прилагательных.

Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов

Создание небольшого текста (сочинения)

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;

Коммуникативные:

  1. высказывать и обосновывать свою точку зрения

1

103

Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

104

Разбор имён прилагательных по составу.

1

105

Контрольный диктант № 5 «Перелёт птиц» по теме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»

1

        26. Глагол как часть речи.        4ч

106

Определение глагола как части речи.

Изменение глаголов по временам.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам.

Познавательные:

  1. выполнять анализ;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  2. учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. прогнозировать последствия коллективных решений;
  4. организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач.

1

107

Контрольная работа за III четверть.

1

108

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

109

Изменение глаголов по числам.

Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам в прошедшем времени

1

        27. Правописание частицы НЕ с глаголами.        2ч

110

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

Правописание НЕ с глаголами.

1

111

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Р\р Свободный диктант «О диназаврах».

Изложение текста (повествование).

1

        28. Неопределённая форма глагола.        7ч

112

Понятие о неопределённой форме

глагола. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

Неопределённая форма глагола.

Познавательные:

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  1. выделяет учебную задачу на основе изученного;
  2. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  3. работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

Прогнозировать последствия коллективных решений

1

113

Р/р Контрольное изложение.

«Перелётные гости».        

Изложение текста (повествование).

1

114

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

1

115

Контрольный диктант №6 «Весна в лесу» по теме          

« Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ  с глаголами».

1

116

Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 

1

117

Разбор глагола как части речи

1

118

Повторение.

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».

1

Наречие                                                                                    2ч

119-120

Понятие о наречии как части речи.

2

121-127

Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя

7

        Предложение.        25 ч

        29. Виды предложений по цели высказывания и интонации.        

128

Виды предложений по цели высказывания.

Разновидности предложений по цели высказывания и интонационной окраске.

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

  1. Делает выводы на основе обобщения знаний;
  2. Понимает цель и осмысливает прочитанное;

Коммуникативные:

  1. высказывать и обосновывать свою точку зрения

1

129

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

Логическое ударение.

1

130

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

        30. Главные и второстепенные члены предложения.        

131

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения.

Регулятивные:

  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  3. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  3. добывать новые знания: извлекать информацию

Коммуникативные:

  1. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

1

132

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

133

Понятие о второстепенных членах предложения

Второстепенные члены предложения.

1

134

Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые.

Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространённое предложения.

1

135

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

136

Разбор предложений.

Контрольный словарный диктант.

1

        31. Предложения с однородными членами.        

137

Однородные подлежащие и сказуемые.

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Однородные члены предложения.

Познавательные:

  1. выполнять анализ;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  2. учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. прогнозировать последствия коллективных решений;
  4. организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач.

1

138

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

139

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Запятая в предложениях с однородными членами предложения.

1

140

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Запятая в предложениях с однородными членами предложения.

1

141

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

142

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

143

Повторение изученного.

Р/р Свободный диктант «Еж».

Изложение текста (повествование).

1

        32. Простые и сложные предложения.        

144

Понятия о простом и сложном предложении.

Познавательные:

  1. выполнять анализ и синтез;
  2. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  3. выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

  1. выделяет учебную задачу на основе изученного;
  2. вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
  3. работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

  1. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

Прогнозировать последствия коллективных решений

1

145

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

146

Развитие умения различить сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. 

Различение  и употребление в речи простых и сложных предложений. Изложение текста (повествование).

1

147

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

Р/р Свободный диктант

1

148

Разбор простого и сложного предложений.

1

149

Повторение.

Проверочная работа №12 по теме «Предложение».

1

150-152

Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя

3

        33. Повторение.        5ч

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. 

Контрольное списывание.

Познавательные:

  1. Делать выводы на основе обобщения знаний;
  2. Извлекает информацию, представленную в разных формах;
  3. Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

  1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
  2. Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
  3. Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

  1. Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
  2. Проявляет интерес и уважение  к разным точкам зрения;

1

154

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

155-156

Итоговый контроль.

2

157

Итоговая контрольная работа.

1

158-170

Резервные уроки.

12

Результаты обучения

В результате обучения в 3-м классе учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

         Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  1. эмоциональность;
  2. умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  3. эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
  4. сочувствовать другим людям, сопереживать;
  5. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  6. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  7. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  8. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  9. интерес к изучению языка;
  10. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  2. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  4. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  5. пользоваться словарями, справочниками;
  6. осуществлять анализ и синтез;
  7. устанавливать причинно-следственные связи;
  8. строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  6. задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  3. самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  4. производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  5. видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  6. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  7. находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  8. распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  9. определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  10. разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  11. видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  12. составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  13. осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  14. читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  15. читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  16. письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведсний литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальны; явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;

формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуре, её жизни и сё народу.

Ценность человечества - осознание себя не только 1ражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

«5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

«4» (хорошо) - использование дополнительного материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных

«3» (удовлетворительно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

  Контрольный диктант

 объем соответствует количеству слов по чтению;

-негрубые ошибки: исключения из правил, повторение одной и той же буквы, перенос слов, единичный пропуск буквы на конце слова, 2 негрубые ошибки + 1 ошибка;

 -однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая      следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант:

«5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1-й негрубой ошибке можно ставить;

«4» - 2-орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;

«3» - 3-4 орфографических и 4 пунктуационных, а также при5 орфографических ошибках допускается «3»;

«2» - более 5-8 ошибок.

Оценки за грамматические задания:

«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ заданий верно;

«3» - не менее ½ заданий верно;

«2» - не выполнено больше половины.

Словарный диктант

Оценки за словарный диктант:                                       Количество слов:

«5» - нет ошибок;                                                              1 кл. – 7-8 слов;

«4» - 1-2 ошибки;                                                              2 кл. – 10-12 слов;

«3» - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов                3 кл. – 12-15 слов;

«2» - 5-7 ошибок                                                               4 кл. – до 20 слов.

Контрольное списывание

Оценки за контрольное списывание:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс);

         1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс);

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1класс);

         2 ошибки и 1исправление (2-4 класс);

«2» - 4 ошибки (1 класс);

         3 ошибки (2-4 классы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов (УМК "Школа 2100")

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта....

Тематическое планирование по русскому языку в 3-м классе УМК "Школа 2100".

Календарно-тематическое планирование по руссклму языку 3 класс УМК "Школа 2100"...

Тематические тесты по русскому языку для учащихся 4 класса. УМК "Школа 2100"

Тематические тесты. На тест отводится 1 урок. Индивидуальная работа.Цель:  проверить знания учащихся по русскому языку Задачи:   Образовательная- формировать  самоконтроль и с...

Бинарный урок (русский язык, литературное чтение). 4 класс. УМК «Школа 2100»

Тема урока: Закрепление знаний об однородных членах предложения через произведения А.С. Пушкина Цель: сформировать умение находить в тексте предложения с однородными членами предложен...

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"

Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...

урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"

Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...