Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Новосёлова Ольга Фёдоровна

Данный материал содержит готовое тематическое планирование по основным предметам для 2 класса УМК "Школа 2100", в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _moe_ktp_2_klass.rar109.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Количество часов в неделю: 5ч.

1.Планирование составлено на основе

  1. ФГОС НОО и примерной программы по русскому языку начального общего образования;
  2.  авторской программы Р.Н. Бунеева  по русскому языку для начальной школы  под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева; М.: Баласс, 2010 г.
  3. рабочей программы по русскому языку для 1 – 4 класса

 2. Общее  годовое  количество  часов  по  предмету  136ч.

            1 полугодие  64  часа,  

            2 полугодие  72  часа,

            недельная нагрузка 4  ч.

        Число плановых контрольных мероприятий:        

проверочный диктант – 5

проверочное списывание – 2

проверочная работа – 7

сочинение – 1  

изложение – 1

свободный диктант – 2

итоговая контрольная работа – 1  

3.  Планирование предназначено для работы по УМК: 

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.«Русский язык»

Учебник для 2-го  класса  М.; 2010, «Баласс»

         Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»

 (вар. 1 и 2) для 2-го      класса; М.; 2011, «Баласс»

   

Дополнительная литература:

Н.А.Исаева  Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 - го  класса , М.; 2011, «Баласс»

Л.Ю.Комиссарова Дидактический материал по русскому языку для 2класса.-М.:Баласс,2011.


1 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Урок-путешествие

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

2

Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова.

ОНЗ

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. (П)

Находить опасные места в словах.

3

Лексическое значение слова. Состав слова.

Комбинированный урок.

4

Как устроен наш язык?

Урок-исследование

5

«Опасные места»

в словах русского языка

Комбинированный урок.

6

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

Проверочное списывание.

Урок обобщения

и систематизации знаний

7

Признаки предложения

Комбинир. урок

 Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять

их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

8

Составление предложений по схемам

Комбинир.  урок

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

Комбинированный урок.

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

Урок закрепления изученного.

12

Входной контрольный диктант.

Урок контроля №1

13

Раб/ош.  Знаки препинания в конце предложения.

Урок повторения

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

Комбинированный урок.

15

Обобщение знаний о предложении. Словарный диктант.

Урок обобщения

16

Проверочная работа  по теме «Предложение»

Урок проверки

 знаний  и умений

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок  коррекции знаний и умений

18

Признаки текста

ОНЗ

 Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с лавной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

 

19

Роль заглавия в тексте. Устное сочинение по теме «Осень».

ОНЗ

20

Связь заглавия с главной мыслью текста

Комбинированный урок.

21

Заглавие текста. Основные признаки текста

Урок развития речи.

22

Озаглавливание текстов

Комбинирован. урок.

23

Конструирование текстов. Словарный диктант.

Комбинированный урок.

24

Конструирование текстов. Обучение изложению. Письменные ответы на вопросы к тексту.

Урок формирования практич.  навыков

25

Конструирование текстов. Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

26

Конструирование текстов, предложений

Комбинированный урок.

27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст»

Урок обобщения и систематизации знан.

28

Проверочная работа  по теме «Текст»

Урок проверки знаний и умений

29

«Пишу правильно» (раб/ошиб.)

Урок закрепления изученного

30

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

ОНЗ

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

31

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

ОНЗ

32

Объединение слов

в тематические группы

ОНЗ

33

Конструирование сочетаний слов и предложений. Сочинение «Друг»

Комбинированный урок

34

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Урок закрепления изученного

35

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Урок обобщения и систематизации знаний

36

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

ОНЗ

 Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

37

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть

Урок контроля №2

38

Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Комбинированный урок

39

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Урок формирования практических навыков

40

Связь слов-названий  и слов-признаков

Комбинированный урок

2 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Примерное дом. задание

Дата

1

Урок применения знаний и умений

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?;

Задавать вопросы к словам в словосочетании

 

2

Комбинирован. урок

3

Урок закрепления изученного

4

Проверочная  работа по теме «Слова- названия  и слова-признаки»

Урок применения знаний и умений.

5

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок обобщения и системат-ции знаний

6

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

ОНЗ

 Наблюдать за словами, обозначающими  действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

7

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

Комбинированный урок

8

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок

9

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

Комбинированный урок.

10

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Словарный диктант.

Урок обобщения и систематизации знаний.

11

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении

ОНЗ

Устанавливать связи между словами в предложениях

Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Составлять предложения по схемам

Подбирать глаголы к существительному

Находить, анализировать и исправлять ошибки

 

12

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

ОНЗ

13

Обучающее изложение текста по вопросам

Урок развития речи

14

Раб/ош.  Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Комбинированный урок.

15

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок применения знаний и умений.

16

Конструирование предложений с опорой на вопросы

Урок обобщения и сист-ции знаний

17

Проверочная работа  по теме «Связь слов в предложении»

Урок проверки  знаний и умений.

18

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Комбинир.  урок

19

Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль

в речи

ОНЗ

 Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

20

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

ОНЗ

21

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Комбинированный урок.

22

Обучающее сочинение по серии картинок

Урок развития речи.

23

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

Комбинированный урок.

24

Роль предлогов в предложении

Словарный диктант

Урок применения знаний и умений.

25

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

Урок обобщения и систематизации знаний.

26

Диктант  по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Урок контроля №3

27

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Комбинир. урок

28

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

ОНЗ

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). 

29-30

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Комбинированный урок.

31

Обучающее изложение текста по вопросам

Урок развития речи

32

Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Комбинированный урок.

Выделять суффикс в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

33-34

Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок.

35

Контрольный диктант за 1 полугодие

Урок контроля №4

36

Работа над ошибками. Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок.

37

Контрольноеное списывание

Урок контроля №5

38

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

Комбинированный урок.

39-40

Резервные урок. Закрепление пройденного материала

3 четверть – 50 часов (5 ч. х 10 нед.)

Тема урока

Тип урока

 Характеристика деятельности учащихся

Примерное дом. задание

Дата

1

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

ОНЗ

 Выделять приставку в доступных словах.

Характеризовать роль приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

2

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

ОНЗ

3

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок развития умений и навыков

4

Развитие умения различать приставки и предлоги Словарный диктант

Урок развития умений и навыков

5

Тематическая контр.  работа  по теме «Части слова»

Урок контроля

6

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок развития умений и навыков

7

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

ОНЗ

 Называть правильно буквы в алфавитном

порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном

порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

8

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

Урок развития умений и навыков

9

Изложение текста по вопросам

Урок развития умений и навыков

10

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Работа над ошибками.

Урок развития умений и навыков

11

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Словарный диктант.


Урок развития умений и навыков

12

Большая буква в географических названиях.

13

Большая буква в географических названиях.

Урок развития умений и навыков

14

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Урок  обобщения и систематизации материала

15

Сочинение по рисунку

Урок разв-я  речи

16

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

Урок развития умений и навыков

17

Упражнения в правописании имен собственных

Урок повторения, обобщения

18

Контрольный диктант по теме «Написание большой буквы»

Урок контроля №6

19

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

20

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

Урок  повторения

 Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

 

21

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

ОНЗ

22

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

Урок развития умений и навыков

23

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

24

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Списывание с заданием.

Урок развития умений и навыков

25

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

Урок развития умений и навыков

26

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития умений и навыков

27

Работа над ошибками. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

Комбинирован.

28

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

Урок развития умений и навыков

29

Сочинение «Моя мама»

30

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквосочет-ми чу-щу

Урок развития умений и навыков

31

Диктант  по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу»

Урок контроля №7

32

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

33

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Урок повторения, обобщения

34

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

ОНЗ

 Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

 

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

 

 

 

35

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

ОНЗ

36

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Урок развития умений и навыков

37

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

ОНЗ

38

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

ОНЗ

39

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

Урок развития умений и навыков

40

Звук [й] и его обозначение на письме

ОНЗ

41

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Словарный диктант

Комбинирован. урок

42

7.03

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Урок развития умений и навыков

43

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

ОНЗ

44

Упражнения в написании слов с Ь

Урок развития умений и навыков

45

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения

46

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения

47

Диктант  по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

Урок контроля №8

48

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

49

Развитие умений делить слова на слоги, опред-ть кол-во слогов и ставить удар-е

Урок повторения

 Различать произношение и написание

 

50

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

ОНЗ

Находить способ проверки написания слов

 

4 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Примерное дом. задание

Дата

1

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

Урок развития умений и навыков

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

2

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Урок развития умений и навыков

3

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

Урок развития умений и навыков

4

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Словарный диктант

Урок развития умений и навыков

5

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Урок повторения, обобщения

6

Тематическая работа  по теме «Безударные гласные в корне»

Урок контроля

7

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Раб/ош.

Урок повторения, обобщения

8

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

Урок контроля №9

9

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

10

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

Урок повторения, обобщения

11

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

ОНЗ

 Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

12

Знакомство с орфограммой «Зв. и глух. согласные на конце слова». Графич. обозначение орфограмм

ОНЗ

13

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Урок развития умений и навыков

14

Сочинение «Морж»

Урок развит. речи

15

Упражнение в подборе проверочных слов. Работа над ошибками.

Комбинирован. урок

16

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Урок развития умений и навыков

17

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Урок развития умений и навыков

18

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

Урок развития умений и навыков

19

Изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития связной речи

20

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

21

Обобщение по разделу «Правописание звон. и глух. согласных на конце слова»

Урок повторения, обобщения

22

Тематическая работа  по теме

«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Урок контроля №10

23

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

24

Повторение по теме «Текст»

Урок повторения и систематизации материала

 Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

25

Повторение по теме «Предложение»

26

Контрольное списывание

Урок контроля №11

27

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ош.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

28

Повторение изученных орфограмм

29

Повторение изученных орфограмм

30

Сочинение по теме «Весна»

Урок развит. речи

31

Работа над ошибками.

Урок раб/ош.

32

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ»  Словарный диктант.

Урок повторения

33

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля №12

34

Работа над ошибками.

Урок раб/ошиб.

35

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ»  

Урок повторения

36

Сочинение «Моя любимая игрушка»

Урок развит. речи

37

Работа над ошибками.

Урок раб/ошиб.

38

Повторение по теме «Части речи»

Урок повторения

39

Повторение изученных орфограмм

Урок повторения  и сист-ции мат-ла

40

Повторение изученных орфограмм

Практическая часть

Списывание

Диктант

Провер.  работа

Изложение

Сочинение

Слов. диктант

1 четверть

1

2

2

1

2

3

2 четверть

1

2

2

2

1

2

3 четверть

1

3

1

2

2

3

4 четверть

1

2

2

1

3

2

УУД по русскому языку

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  3. понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  4. делить текст на части, озаглавливать части;
  5. подробно и выборочно пересказывать текст;
  6. правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  7. делить слова на части для переноса;
  8. производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  9. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  10. писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  11. видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  12. писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  13. находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  14. находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  15. обращать внимание на особенности употребления слов;
  16. ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  17. составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  18. предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  19. отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
  20. выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  21. составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Вышеизложенные  УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:

Изменение имён прилагательных по числам

Корень слова. Однокоренные слова

Предлоги

Настоящее и прошедшее время глагола

Безударные гласные в корне слова

Будущее время глагола

Речь

Предложение

Слово

Гласные и согласные звуки

Ударные и безударные слоги

Перенос слов

Твердые и мягкие согласные звуки

Разделительные ь и ъ

Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ

Текст

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

Имя существительное

Число имён существительных

Род имён существительных

Глагол

Звонкие и глухие согласные

Парные согласные звуки в конце слова

Имя прилагательное

Изменение имён прилагательных по родам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса

В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100"1 класс.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.УМК "Школа 2100". Соответствует ФГОС.8 часов в неделю(4 чтение, 4 письмо). Уроки с 1 по 18 ( добукварный период)...

Календарно-тематическое планирование 2класс"Школа 2100" ФГОС

Полное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...

календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100" 1 класс

календарно-тематическое планирование на первый класс по этому учебно-методическому обеспечениюУчебно-методическое обеспечение  в 1 классе по программе «Школа 2100». 1....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ОС школа 2100 1 класс

Рабочие программы составлены на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторских програ...