Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 1 кл. (УМК "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Планирование по литературному чтению на 1 кл., "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_kl.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | № задания | № недели | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
III. «Капельки солнца» | 32 ч. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; | Беседа; работа по серии картинок; составление рассказа по опорным картинкам; работа с учебником; Выразительное чтение; чтение по ролям; Комментированное чтение; диалог с автором; озаглавливание частей; игры в слова; заучивание стихов; ответы на вопросы; парно-групповая работа; Творческая работа; игры в рифмы; сочинение стихов; проверочная работа; Выставка рисунков; устные рассказы детей; контроль техники чтения; Коллективный пересказ текста; Составление плана; Характеристика героя; Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова; Ролевая игра Инсценирование рассказа Анализ рассказа; словесное рисование; Составление диафильма из 12 кадров; Работа с комиксами; Диалог; Выборочное чтение; | ||||
Раздел I. «Поиграть, попрыгать…» | 8 ч. | Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | |||||
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | 1 | ||||||
Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | |||||
Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части; | |||||
Играть - это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | 1 | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | ||||
Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон...») | 1 | Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; | |||||
Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 | Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | |||||
Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 | 1 | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | |||||
Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | |||||
Раздел 2. «Наш дом» | 6 ч. | Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану | Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным; Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество; Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть; | ||||
Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | 1 | ||||||
О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | 1 | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||||
О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь») | 1 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||||
Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | 1 | Уметь выразительно читать стихотворный текст; | |||||
Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 | 1 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; | |||||
Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2. | 1 | Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению; Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова; | |||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» | 9 ч. | Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; | Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев; регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение; познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи; | ||||
Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки | 2 | ||||||
Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости. | 1 | Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; | |||||
Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | Знать о творчестве Е. Чарушина; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного | |||||
Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | 1 | Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; | |||||
«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») | 1 | Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам; | |||||
Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») | 1 | Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | |||||
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | 1 | Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ; Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; | |||||
Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3. | 1 | Знать произведения раздела; Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела; Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; | |||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» | 9 ч. | Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; | Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте; регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его; коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения; | ||||
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | 1 | ||||||
Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | 1 | ||||||
Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?») | 1 | Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать; | |||||
Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») | 1 | Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы; | |||||
Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») | 1 | Знать содержание данных произведений; Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение; Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; | |||||
Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») | 1 | Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации; | |||||
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | 1 | Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; | |||||
«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4. | 1 | Знать о творчестве Ю. Мориц; Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы; | |||||
Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы). | 1 | Знать пройденный материал 1 класса; Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "Школа 2100"
Данный материал содержит готовое тематическое планирование по основным предметам для 2 класса УМК "Школа 2100", в соответствии с ФГОС НОО....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Русский язык Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа 2100»
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа-2100" (математика) ФГОС
Календарно-тематическое планирование по всем требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Школа 2100"
Коллегам в помощь - рабочие программы по всем основным предметам по программе"Школа 2100". Математика Л. Г. Петерсон.Обучение на дому: программа по математике 3 класс ПНШ - 68 часов. С УУД по ФГ...
Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100")
Календарно-тематическое планирование 2 класс (ОС "Школа 2100") по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД и домашним заданием....