Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 162.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Россошанская ООШ
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению
(обучение грамоте)
по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Учитель: Икрянникова Любовь Александровна
х. Севостьянов
29.11.2018
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Дата проведения: 29.11.2018 г.
Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: познакомить обучающихся со звуками [з], [з’] и буквой, которой они обозначаются.
Задачи урока:
- познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
- развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- развивать у обучающихся личностные качества, воспитывать вдумчивое и бережное отношение к окружающему миру, прививать навыки аккуратности в работе.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
познавательные:
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;
коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
- В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г.
- Проектор, мультимедийный экран.
- «Магнитная азбука», наглядность
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические; чтение слов и предложений, моделирование схемы слова, приём самооценки, взаимопроверки, дидактическая игра.
Современные образовательные технологии, используемые на уроке:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Системно-деятельностные технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Игровые технологии.
5. ИКТ
Ход урока.
- Организационный момент.
-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
ни минутки не теряем.
Покажите смайликами, какое у вас настроение?
Улыбнёмся своему соседу и гостям, подарим друг другу хорошее настроение.
- Определение темы урока, постановка целей и задач урока
-Какой урок у нас? (чтение) Что мы учимся делать на уроке? (учимся читать, изучаем буквы).
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в замечательное место, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(на доске .ООПАРК) Прочитайте, куда мы отправимся? В чем трудность? (не знаем буквы З). Давайте определим тему урока «Буква З,з и звуки [з], [з`]» (вывешиваю на доску)
Для этого нужно составить маршрут (цели урока). Что мы должны сделать, чтобы изучить новую букву? Цели:
- повторить, что мы знаем о звуках и буквах;
- исследовать новые звуки и букву;
- научиться читать слова и предложения с новой буквой.
(На доску вывешиваю «Лесенку успеха»)
Итак, маршрут готов, мы отправляемся на поиски новой буквы. Везти нас будет паровозик, но на дороге у паровозика могут возникать препятствия. Выполняя задания, мы с вами будем включать сигналы светофора: если все выполнили без трудностей- зеленый сигнал, если что-то нужно доучить- желтый, если совсем трудно- красный. Для этого у вас на парте лежат листы самооценки, на которые вы будете наклеивать нужный сигнал.
Итак, отправляемся в путь. (музыкальный фрагмент клипа «Паровоз Букашка» с 14-й по 48 сек). И вот первое препятствие: на пути завал из букв. Нужно разобрать завал, чтобы двинуться в путь». (По 2 ученика идут к доске разбирать буквы):
На доске: 1) А, П, Р, Т, У, М, О- на гласные и согласные
2) П, С, Т, Р, М, К, Л- на звонкие и глухие
3) П, а, л, Н, В, е
2) Игра «Дополни предложение»
- Звуки бывают гласные и ….(согласные), твердые и …. (мягкие), звонкие и …(глухие).
- Звуки мы слышим, буквы …(пишем)
- В слове столько слогов, сколько … (гласных)
- После твердых согласных пишутся буквы …. (а,о,у,ы)
- После мягких согласных пишутся буквы … (е,и)
Давайте оценим сою работу. Покажите, какой сигнал светофора мы зажжем для паровозика? Вклейте нужный кружок в свои листы самооценки. Итог этапа повторения
ФИЗМИНУТКА
- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки,
Дружно сели все за книжки.
- Формирование новых знаний и умений.
-Итак, мы движемся дальше (фрагмент с 59-й сек по 1м 33 сек) и приехали к воротам. Что за этими воротами?
.оопарк. Что такое зоопарк?
( Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах, на больших площадках)
- Работа по учебнику, стр. 90
- Что вы видите на картинке? Какие животные живут в зоопарке? А кто встретил нас первым в зоопарке? Отгадайте загадки:
Загадки.
Чем-то на быка похож,
Только помощнее,
Обитает он в лесу,
Бороду имеет!
(Зубры)- на доске картинка, рассказ про зубров: «ЗУБР относится к редким животным. Численность этих животных уменьшается из –за вырубки лесов, из-за браконьерства. Чтобы ЗУБРЫ не исчезли с лица Земли их взяли под охрану и занесли в Красную книгу. Растения и животные занесённые в Красную книгу нужно оберегать.
По лужайке целый час
Бегает игриво,
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой.
(Зебры)- на доске картинка, рассказ про зебр: «Зебра- жительница Африки, она тоже занесена в Красную книгу. Зебра похожа на лошадку. Ее легко узнать по черным полоскам. Браконьеры охотятся на зебр поэтому они по охраной»
- Что общего у этих слов? (первый звук)
Учёные наблюдают за жизнью животных, учатся их разводить, сохраняют многих редких животных. Мы с вами сейчас тоже будем учеными-исследователями, но исследовать будем слова. Мы исследуем первый звук в этих словах.
-Составляем схемы слов в парах. Вспомним, как нужно работать в паре?
(звуковой анализ слов зебра, зубры)
-Чем отличаются слова? 1 буквой.
-Что узнали про звуки[з], [з`]? (согласный, звонкий, твердый и мягкий).Эти звуки обозначаются буквами З.з (на доске). Научимся читать букву.
- теперь мы можем прочитать название на воротах? Зоопарк. Как получилось слово?(зоо- от греческого слова – живой, животное, парк-место, где гуляют)
2) Продолжим отгадывать загадки и слышать новый звук: если есть в слове звук з- хлопаем, нет не хлопаем)
1) В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
- Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
- Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
(Слон) - По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
(Зайчик)
- Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
(Лев)
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я …
(Коза)
- На что похожа буква З? На какие другие буквы?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
З – не просто завитушка,
З –пружинка, крендель, стружка.
Выложите из нитки букву з.
-Преодолели мы новое препятствие? Оцените себя нужным сигналом светофора.
4. ФИЗМИНУТКА.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг - и убежал!
5. Первичное закрепление.
- Чтение слогов
-Итак, мы теперь можем зайти и погулять по зоопарку. Какие правила нужно знать, и соблюдать, когда мы приходим в зоопарк? (ответы детей)
Мы познакомились с буквой З.
Прочитаем слоги с буквой з и дополним их до слов.
- Работа с текстом
Откройте учебник на с. 91, будем читать текст, прочтите название. Как вы думаете, о чём будем читать?
Прочитаем слова, в которых могут возникнуть трудности:
Смотрите, посыпает, аквариум, заинтересовали, зимовали, заползали, выползли.
-Чем отличаются слова заползали и выползли?
3) Первичное чтение (читает учитель.) Вопрос «Что видели дети в зоопарке?»
И другие вопросы по тексту.
4) Задание на выбор:
- Повторное чтение самостоятельно или творческое задание в группе (паре): составить рассказ по началу (стр. 92 в учебнике.)
5) Индивидуальное задание:
Чтение слов по карточке (Сотникова А., Вахнина Д)
-Оцените свою работу.
6. Рефлексия деятельности.
- С какой буквой и звуками познакомились? Дайте характеристику букве (буква З,з обозначает 2 звука [з], [з`], эти звуки согласные, звонкие.)
Вам понравилось наше путешествие? Вот и пришла пора возвращаться домой (муз. фрагмент с 1мин 50 сек до конца). Что понравилось больше всего? Покажите свои листы самооценки. Над чем еще нужно поработать?
Покажите, какое у вас настроение.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Методическая разработка урока. Урок по литературному чтению в 1 классе (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф, ф. Российский флаг.»
Тип урока: открытие нового знания.Вид урока: урок смешанного типа.Образовательные технологии, элементы технологий,используемые на уроке:Информационно – коммуникационная технологияЗдоровьес...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы «М, м». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактичес...