Урок чтения В.А. Осеева «Сыновья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цели урока:
· Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;
· Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение составлять план рассказа; развивать умение пересказывать близко к тексту;
· Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.cht_._oseeva_synovya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
В.А. Осеева «Сыновья»
Цели урока:
- Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;
- Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение составлять план рассказа; развивать умение пересказывать близко к тексту;
- Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Дети задают вопросы к тексту своим товарищам.
- Обсуждение иллюстраций.
- Выборочный пересказ по картинкам.
- Что изображено?
- Что происходит?
- Постановка цели урока
- Сегодня мы прочитаем рассказ «Сыновья», ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В.А. Осеева?».
- Изучение нового материала
- Техника чтения.
До - от – от- до – ну –хну- от-дох-нуть
ра – пра – спра - спра – ши – ва – ют
та - ста - оста – на – нав – о – ста – нав – ли- ва- ют-ся
- Подумайте, почему эти слова объединены в группу и вынесены на доску для отработки навыка правильного чтения:
ни у кого, такого, ничего, одного, его
- Какое правило чтения объединяет следующие слова:
останавливаются, плещется, кувыркается, заливается
(На конце слов произносится *ца* вместо *тся*)
- Первичное чтение рассказа по цепочке.
- Физкультминутка
- Закрепление нового материала
- Беседа по прочитанному:
- Почему старичок увидел только одного сына?
- Чем гордились матери? Найдите в тексте и прочитайте.
- С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
- Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, даже хвастливо.)
- А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.)
- Подготовьтесь к пересказу, постарайтесь при пересказе передать чувства и настроения героев. (Дети перечитывают про себя или жужжащим чтением.)
- Пересказ текста.
- Проверка усвоения содержания.
- Я скажу вам несколько утверждений. Если я права - ставьте в тетради 1,если нет – 0.
- Сын одной из женщин мог бы работать в цирке.
- Один из мальчиков лучше всех танцевал.
- Один из мальчиков лучше всех пел.
- Все три женщины хвалили своих сыновей в рассказе.
- Главная мысль рассказа может быть выражена пословицей: «Не спеши языком, торопись делом».
(Ответы: 10101)
- Итог урока
- Чему хотела научить нас В.А. Осеева?
- Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете?
- Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях.)
- Хочу прочитать вам стихотворение Н. Лифшица «Разговор»:
Усталая, с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать.
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметен,
Что лежа на диване
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог?»
А он ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
«Ты мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!»
Уверен я, ребята,
Что если б жил Гайдар –
Прославленный писатель
И храбрый комиссар,
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки
(Вернее мог сказать):
В тебе, наверное, совесть
Заснула, паренек!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять не смог!
- Хочу, чтобы вы запомнили это стихотворение и вспоминали его каждый вечер, перед приходом мам с работы.
Домашнее задание
Прочитать рассказ «Синие листья», ответить на вопросы после текста, подготовиться к чтению по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"
Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...
Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья» 2 класс
Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...
Урок чтения В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока:1. Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»;2. Развить внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цит...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Сыновья"
Тема: В.Осеева “Сыновья”.Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителейБез мамы и папы, не было бы вас,Без ваших бабушек и дедушек, Конечно, не было бы ваших родителей.Каждый из нас в с...
Урок литературного чтения в 1 классе Поучительный смысл произведения В.Осеевой «Сыновья».
Разработка урока литературного чтения системы Занкова. (В.А.Лазарева, 1 класс, 4 четверть)...
Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"
Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...