Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Сыновья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: В.Осеева “Сыновья”.
Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителей
Без мамы и папы, не было бы вас,
Без ваших бабушек и дедушек,
Конечно, не было бы ваших родителей.
Каждый из нас в семье очень важен.
Ведь самое главное для каждого человека – это семья.
На свете чудо есть – семья.
Семь драгоценных, светлых я.
Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я.
Ещё одна – сестра моя.
Ещё две - бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» - да во дворе она.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева " Сыновья | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.Осеева “Сыновья”.
Цели:
- Продолжить изучение произведений по теме “Семья и я”
- Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой “Сыновья”
- Расширять читательский опыт через слушание нового произведения
- Развивать память, воображение, речь
- Учить характеризовать героев произведений, выражать свое отношение к ним
- Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
- Развитие нравственных чувств, уважение к маме
Оборудование:
- Л.А.Ефросинина “Литературное чтение”: 2класс: Учебник для учащихся: в 2 ч. Ч.2 – М.: Вентана-Граф
- Презентация, клип «Колыбельная»
- Пословицы
- Панно-пазлы «Семья»
- Смайлики
- Книжки –малышки «Моя семья и я» изготовленные детьми
Тип урока:
- Повторение изученного материала с применением проектной деятельности
Ход урока
- Организационный момент
Создание эмоционального настроя.
Добрый день, ребята!
Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.
И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.
А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.
На доске панно- пазлы, будем при работе открывать части и в конце урока получиться картинка.
. 2. Актуализация знаний.
Работа с пословицами. (Соединить начало пословицы с её окончанием)
Работать будем в парах, перед вами пословицы, только слова перепутались, найдите каждому слову его место
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Птица радуется весне, а младенец – матери.
Семья в куче, не страшна и туча.
На что и клад, когда в семье лад.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе – и душа на месте.
(Проверка, чтение пословиц)
С заданием вы успешно справились. А что такое пословица?.
Ребята, а о чем были пословицы?
Есть много пословиц о семье.
Ребята мы продолжаем знакомство с разделом “Семья и я”
А как вы понимаете слово “семья” (слайд)
Что же такое “семья”?
Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. (слайд)
А какие традиции есть в вашей семье?(Ответы детей)
Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка …. Мамы.
Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.
На какие 2 группы делятся колыбельные? ( авторские и народные)
- Дома вы учили колыбельные. Давайте расскажем их. Как нужно их рассказывать?( ласково, нежно, тихо, с любовью, протяжно)
Ответы детей
Клип «Колыбельная» авторская колыбельная.
- Работа по теме урока.
- Создание проблемной ситуации.
Цель: подвести учащихся к теме.
Ребята вы подготовили загадки? Чтение загадок о семье.
Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)
Маме на радость, папе в награду,
Он появился наследник – отрада.
Родной несмышленый, пуговки – глазки,
Ему все внимание, забота и ласки. (сын)
Ребята, может вы догадались, о ком будем читать на уроке?
- Сообщение, темы и цели урока.
Мы продолжим знакомство с произведением о семье: познакомимся с героями, дадим характеристику, будем учиться выражать свое отношение к героям.
. Словарная работа:
- Ни у кого (во)
- Такого(во)
- Ничего(во)
- Его(во)
Знакомство с произведением.
Послушайте, что однажды (читает ученик) страница 75
- Беседа о прочитанном.
Заинтересовал ли вас этот рассказ? О чем он?
Этот рассказ написал замечательный добрый человек, писатель В. Осеева (портрет)
Знакома вам эта фамилия?
А какие произведения этого автора вы читали?
Словарная работа:
- Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить).
- Поет как соловей (звонко, красиво)
Повторное чтение.
Чем гордилась первая мать ? (читаем шепотом)
Чем гордилась вторая мать?( читаем молча)
Чем гордилась третья мать? (мимика)(Удивление)
Посмотрите на экран, здесь вы видите картинку (3мамы и 3 сына).
Скажите, что делает каждый из мальчиков и которая из этих женщин его мама?
А что же самого главного не сделали 2 первых мальчика? Почему же мамы их так хвалят?
Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.
А о ком думали 2 первых мальчика? Думали они , о том Э что их маме трудно тяжело?
Эти мальчики тоже хорошие , они не хулиганят, они заняты делом, но эти два мальчика не сделали самого главного…..Они не взяли ведра у мам .Но мамы все равно радовались успехами своих детей, гордились ими.
Может быть 3-й мальчик тоже умеет петь ли даже играть на музыкальном инструменте.
Правда?Но он просто не показывает это всем. ( скромный)
А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся.
Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый.
А что вы ещё можете о нём сказать? Верно.
Гимнастика для глаз
- Чтение рассказа учащимися по ролям.
Чтобы красиво прочитать рассказ, надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, Читать нужно всегда по-разному: то тихо и печально, то громко и весело, постарайтесь внимательно прочитать.
- Физминутка.
ДРУЖНО МАМЕ ПОМАГАЕМ
ПЫЛЬ ПОВСЮДУ ВЫТЕРАЕМ
МЫ БЕЛЬЕ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ
ПОЛОСКАЕМ, ОТЖИМАЕМ
ПОДМЕТАЕМ ВСЕ КРУГОМ
И БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ
МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ
ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ
МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ
- Обобщение.
Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителей
Без мамы и папы, не было бы вас,
Без ваших бабушек и дедушек,
Конечно, не было бы ваших родителей.
Каждый из нас в семье очень важен.
Ведь самое главное для каждого человека – это семья.
На свете чудо есть – семья.
Семь драгоценных, светлых я.
Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я.
Ещё одна – сестра моя.
Ещё две - бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» - да во дворе она.
А сейчас, ребята на ладошке напишите , что вы можете делать и делаете , чтобы помочь маме, папе, бабушке и дедушке.
6.Рефлексия.
Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?
Кто обещает, и будет стараться любить и во всем помогать своей маме?
Как оцениваете свою работу на уроке?(смалики)
- Домашнее задание.
Задание в рабочей тетради страница 39-40
Урок окончен, благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...