Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Сыновья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тема: В.Осеева “Сыновья”.

Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителей

Без мамы и папы, не было бы вас,

Без ваших бабушек и дедушек,

Конечно, не было бы ваших родителей.

Каждый из нас в семье очень важен.

Ведь самое главное для каждого человека – это семья.
На свете чудо есть – семья.
Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я.
Ещё одна – сестра моя.
Ещё две - бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» - да во дворе она.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В.Осеева “Сыновья”.

Цели:

  • Продолжить изучение произведений по теме “Семья и я”
  • Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой “Сыновья”
  • Расширять читательский опыт через слушание нового произведения
  • Развивать память, воображение, речь
  • Учить характеризовать героев произведений, выражать свое отношение к ним
  • Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
  • Развитие нравственных чувств, уважение к маме

 Оборудование:

  • Л.А.Ефросинина  “Литературное чтение”: 2класс: Учебник для учащихся: в 2 ч. Ч.2 – М.: Вентана-Граф
  • Презентация, клип «Колыбельная»
  • Пословицы
  • Панно-пазлы  «Семья»
  •  Смайлики
  • Книжки –малышки «Моя семья и я» изготовленные детьми

Тип урока:

  • Повторение изученного материала  с применением проектной деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя.

Добрый  день, ребята!

Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.

И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг  другу.

А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

На доске панно- пазлы, будем при работе открывать части и в конце урока получиться картинка.

. 2. Актуализация знаний.

 Работа с пословицами. (Соединить начало пословицы с её окончанием)  

Работать будем в парах, перед вами пословицы, только слова перепутались, найдите каждому слову его место

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

 Семья в куче, не страшна и туча.

На что и клад, когда в семье лад.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе – и душа на месте.

(Проверка, чтение  пословиц)

 С заданием вы успешно справились. А что такое пословица?.

Ребята, а о чем были пословицы?

 Есть много пословиц о семье.

Ребята мы продолжаем знакомство с разделом “Семья и я”

А как вы понимаете слово “семья” (слайд)

Что же такое “семья”?

Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. (слайд)

 А какие традиции есть в вашей семье?(Ответы детей)

Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка …. Мамы.
Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.
На какие 2 группы делятся колыбельные? ( авторские и народные)

- Дома вы учили колыбельные. Давайте расскажем их. Как нужно их рассказывать?( ласково, нежно, тихо, с любовью, протяжно)

Ответы детей

Клип «Колыбельная» авторская колыбельная.

  1. Работа по теме урока.
  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к теме.

Ребята вы  подготовили загадки?  Чтение загадок о семье.

Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)

Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник – отрада.

Родной несмышленый, пуговки – глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

Ребята, может вы догадались, о ком будем читать на уроке?

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Мы продолжим знакомство с произведением о семье: познакомимся с героями, дадим характеристику, будем учиться выражать свое отношение к героям.

.        Словарная работа:

  • Ни у кого (во)
  • Такого(во)
  • Ничего(во)
  • Его(во)

Знакомство с произведением.

Послушайте, что однажды (читает ученик) страница 75

  1. Беседа о прочитанном.

Заинтересовал ли вас этот рассказ? О чем он?

Этот рассказ написал замечательный добрый человек, писатель В. Осеева (портрет)

Знакома вам эта фамилия?

А какие произведения этого автора вы читали?

Словарная работа:

  • Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить).
  • Поет как соловей (звонко, красиво)

        

Повторное чтение.

Чем гордилась первая мать ? (читаем шепотом)

Чем гордилась вторая мать?( читаем молча)

Чем гордилась третья мать? (мимика)(Удивление)

Посмотрите на экран, здесь вы видите картинку (3мамы и 3 сына).

Скажите, что делает каждый из мальчиков и которая из этих женщин его мама?

А что же самого главного не сделали 2 первых мальчика? Почему же мамы их так хвалят?

Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

А о ком думали 2 первых мальчика? Думали они , о том Э что их маме трудно тяжело?  

Эти мальчики тоже хорошие , они не хулиганят, они заняты делом, но эти два мальчика не сделали самого главного…..Они не взяли ведра у мам .Но мамы все равно радовались успехами своих детей, гордились ими.        

Может быть 3-й мальчик тоже умеет петь ли даже играть на музыкальном инструменте.

 Правда?Но он просто не показывает это всем. ( скромный)

А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся.

Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый.

А что вы ещё можете о нём сказать?  Верно.

Гимнастика для глаз

  1. Чтение рассказа учащимися по ролям.

Чтобы красиво прочитать рассказ, надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, Читать нужно  всегда по-разному: то тихо и печально, то громко и весело, постарайтесь внимательно прочитать.

  1. Физминутка.

ДРУЖНО МАМЕ ПОМАГАЕМ

ПЫЛЬ ПОВСЮДУ ВЫТЕРАЕМ
МЫ БЕЛЬЕ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ
ПОЛОСКАЕМ, ОТЖИМАЕМ
ПОДМЕТАЕМ ВСЕ КРУГОМ
И БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ
МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ
ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ
МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ

  1. Обобщение.

Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителей

Без мамы и папы, не было бы вас,

Без ваших бабушек и дедушек,

Конечно, не было бы ваших родителей.

Каждый из нас в семье очень важен.

Ведь самое главное для каждого человека – это семья.
На свете чудо есть – семья.
Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я.
Ещё одна – сестра моя.
Ещё две - бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» - да во дворе она.

А сейчас, ребята на ладошке напишите , что вы можете делать и делаете , чтобы помочь маме, папе, бабушке и дедушке.

6.Рефлексия.

Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

Кто обещает, и будет стараться  любить и во всем помогать своей маме?

Как оцениваете свою работу на уроке?(смалики)

  1. Домашнее задание.

Задание в рабочей тетради  страница 39-40

Урок окончен, благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...