Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Колкова Марина Владимировна

Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_lit.cht_._v.a.oseeva_synovya.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

(Шаги модели)

Характеристика деят-ти учителя

Характеристика деят-ти учащихся

Методы и приемы

Эмоциональный настрой

Вчера мы с дочкой сидели дома. Был прекрасный вечер, светила яркая луна.  Дочка попросила прочитать ей книгу. Я стала читать. Прочитала всего один рассказ, но настолько удивительный, что его обсуждение затянулось на целый вечер.

Это произведение настолько тронуло и меня, и дочку, что я решила, что и вы обязательно должны прочитать его.

Работа с названием произведения.

Рассказ, который мы будем читать, называется «Сыновья». Как вы думаете, о чем может быть данный рассказ?

Рисуем дерево предсказаний

http://www.fingerprinttree.com/img/tree/21.jpg

Размышления детей, работа с деревом предсказаний, выдвижение всех возможных гипотез.

Прием технологии критического мышления «Дерево предсказаний»

Слово об авторе.

Написала рассказ «Сыновья» Валентина Александровна Осеева – автор многих замечательных рассказов для детей. Жить ей пришлось в тяжелое послевоенное время. Миллионы ребят потеряли своих родителей после войны. Повсюду открывались детские дома, приюты. Все, чем располагала страна – теплые здания, хлеб, одежда, книги – в первую очередь отдавались в детские дома. Сама Валентина Александровна много лет работала в детских домах и колониях. Это добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих учеников. В них она часто показывала отношения между детьми и родителями, между самими детьми – ведь об этом она знала не понаслышке. Сегодня, как я уже говорила, мы будем читать рассказ «Сыновья» В.А.Осеевой.

Слушают и одновременно рассматривают слады

Чтение текста произведения учителем.

Ребята, сейчас, когда мы прочитали начало рассказа, что бы вы изменили в нашем дереве предсказаний? Что бы убрали? Что добавили?

http://www.fingerprinttree.com/img/tree/21.jpg

- вторая пауза на словах: «..взял у нее ведра тяжелые и потащил их».

Учащимся предлагается ответить на вопрос о том, поступок кого из мальчиков оказался наиболее благородным.

- читаем рассказ до конца

После прочтения рассказа учитель задает вопросы:

- Как вы понимаете слова старика: «Я только одного сына вижу!»

- Почему он так сказал?

Размышления детей, работа с деревом предсказаний, выдвижение всех возможных гипотез.

Постановка учебной задачи.

Ваши мнения разделились. Давайте еще раз прочитаем рассказ и посмотрим как же автор относится к героям и что он хотел сказать последними словами.

Повторное чтение текста с актентированием.

Вторичное чтение учащимися самостоятельно.

Работа с пословицами.

Ребята, у вас на партах лежат пословицы. Сейчас я вам предлагаю вам обсудить эти пословицы в группах и решить, какая из них, на ваш взгляд, больше всего подходит к данному рассказу.

Пословицы:

- Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

- Ближе матери друга нет.

- Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.

- всякой матери свое дитя мило.

- Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери.

После обсуждения в группах учащиеся аргументируют свой выбор той или иной пословицы.

Самостоятельное чтение текста.

Групповая работа: чтение, обсуждение лексического значения пословиц, определение подходящей пословицы к данному рассказу.

Предложения о будущем героев.

Ребята, сейчас, когда мы прочитали рассказ, я предлагаю вам подумать, что могло бы произойти с этими мальчиками в будущем.

Размышление и выдвижение гипотетических предположений.

Рефлексия.

На данной стадии учащимся предлагается написать синквейн на слова «сын», «мать»

СЫН

Добрый, ласковый

Любит, заботится, помогает

Главный человек для мамы

Помощник

МАМА

Добрая, понимающая

Любит, заботится, надеется

Ближе матери друга нет

Заступница

Самостоятельная работа учащихся. Представление классу синквейнов.

Прием технологии развития критического мышления «СИНКВЕЙН»

Объяснение и запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...

Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть.

Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...