Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Колкова Марина Владимировна

Технологическая карта урока литературного чтения В.А.Осеева "Сыновья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_lit.cht_._v.a.oseeva_synovya.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

(Шаги модели)

Характеристика деят-ти учителя

Характеристика деят-ти учащихся

Методы и приемы

Эмоциональный настрой

Вчера мы с дочкой сидели дома. Был прекрасный вечер, светила яркая луна.  Дочка попросила прочитать ей книгу. Я стала читать. Прочитала всего один рассказ, но настолько удивительный, что его обсуждение затянулось на целый вечер.

Это произведение настолько тронуло и меня, и дочку, что я решила, что и вы обязательно должны прочитать его.

Работа с названием произведения.

Рассказ, который мы будем читать, называется «Сыновья». Как вы думаете, о чем может быть данный рассказ?

Рисуем дерево предсказаний

http://www.fingerprinttree.com/img/tree/21.jpg

Размышления детей, работа с деревом предсказаний, выдвижение всех возможных гипотез.

Прием технологии критического мышления «Дерево предсказаний»

Слово об авторе.

Написала рассказ «Сыновья» Валентина Александровна Осеева – автор многих замечательных рассказов для детей. Жить ей пришлось в тяжелое послевоенное время. Миллионы ребят потеряли своих родителей после войны. Повсюду открывались детские дома, приюты. Все, чем располагала страна – теплые здания, хлеб, одежда, книги – в первую очередь отдавались в детские дома. Сама Валентина Александровна много лет работала в детских домах и колониях. Это добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих учеников. В них она часто показывала отношения между детьми и родителями, между самими детьми – ведь об этом она знала не понаслышке. Сегодня, как я уже говорила, мы будем читать рассказ «Сыновья» В.А.Осеевой.

Слушают и одновременно рассматривают слады

Чтение текста произведения учителем.

Ребята, сейчас, когда мы прочитали начало рассказа, что бы вы изменили в нашем дереве предсказаний? Что бы убрали? Что добавили?

http://www.fingerprinttree.com/img/tree/21.jpg

- вторая пауза на словах: «..взял у нее ведра тяжелые и потащил их».

Учащимся предлагается ответить на вопрос о том, поступок кого из мальчиков оказался наиболее благородным.

- читаем рассказ до конца

После прочтения рассказа учитель задает вопросы:

- Как вы понимаете слова старика: «Я только одного сына вижу!»

- Почему он так сказал?

Размышления детей, работа с деревом предсказаний, выдвижение всех возможных гипотез.

Постановка учебной задачи.

Ваши мнения разделились. Давайте еще раз прочитаем рассказ и посмотрим как же автор относится к героям и что он хотел сказать последними словами.

Повторное чтение текста с актентированием.

Вторичное чтение учащимися самостоятельно.

Работа с пословицами.

Ребята, у вас на партах лежат пословицы. Сейчас я вам предлагаю вам обсудить эти пословицы в группах и решить, какая из них, на ваш взгляд, больше всего подходит к данному рассказу.

Пословицы:

- Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

- Ближе матери друга нет.

- Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.

- всякой матери свое дитя мило.

- Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери.

После обсуждения в группах учащиеся аргументируют свой выбор той или иной пословицы.

Самостоятельное чтение текста.

Групповая работа: чтение, обсуждение лексического значения пословиц, определение подходящей пословицы к данному рассказу.

Предложения о будущем героев.

Ребята, сейчас, когда мы прочитали рассказ, я предлагаю вам подумать, что могло бы произойти с этими мальчиками в будущем.

Размышление и выдвижение гипотетических предположений.

Рефлексия.

На данной стадии учащимся предлагается написать синквейн на слова «сын», «мать»

СЫН

Добрый, ласковый

Любит, заботится, помогает

Главный человек для мамы

Помощник

МАМА

Добрая, понимающая

Любит, заботится, надеется

Ближе матери друга нет

Заступница

Самостоятельная работа учащихся. Представление классу синквейнов.

Прием технологии развития критического мышления «СИНКВЕЙН»

Объяснение и запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...