Технологическая карта к уроку по обучению грамоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Леднева Наталья Валентиновна

Технологическая карта по обучению грамоте по теме: "Буква Ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предметная область:  Обучение грамоте (учебник «Азбука» 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин)

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые они обозначают».

Цель: создать условия для ознакомления с новой йотированной буквой Ю,ю, особенностями этой буквы, которая обозначает два звука[й] [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; формировать развитие познавательного интереса, способность к  самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: определять и формулировать учебную цель на уроке с помощью учителя; различать способ и результат действия, оценить правильность выполнения действия,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умения сотрудничать со сверстниками и учителем.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: умение знать и объяснять функцию буквы «ю», обозначать два звука в начале слова и после гласной, выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слов.

 

Оборудование урока: учебник «Азбука» 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки, мультемедийное приложение к учебнику «Азбука»

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

Приветствует детей, гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой

Готовятся к работе

Личностные

самоопределение

2

Актуализация опорных знаний и умений

Выявляет уровень знаний. Проводит  параллель с ранее изученным материалом.

Слайд № 2

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные

продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные

анализ объектов с целью выделения существенных признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные

коррекция

3

Выявление и причины затруднения (постановка учебной проблемы)

Организует постановку темы и целей урока.

Слайд № 3

Под руководством учителя определяют тему урока, ставят перед собой цели.

Коммуникативные

постановка вопросов

Познавательные

общеучебные -

самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы, использование знако – символических средств

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует формулирование темы урока учащихся. Организует постановку цели, формулировку темы урока.

Слайд № 4

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель.

Регулятивные

целеполагание, планирование деятельности.

Коммуникативные

постановка вопросов

Познавательные

общеучебные -

самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы

5

Реализация построенного проекта (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи).

Организует реализацию построенного проекта.

Слайд № 5 - 9

Индивидуальная и фронтальная работа по составлению схем

Познавательные

уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку.

Слайд № 10

Работа в парах. (задание на карточках)

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Регулятивные

уметь проговаривать последовательность действий на уроке,  уметь вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Организует выполнение задания.

Работа с текстом.

Регулятивные

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. По плану рассказывают, чему научились, что было интересно, за что могут похвалить себя и своих одноклассников. Делают самооценку

Личностные

Самооценка на основе критерия успешности

Прогнозируемые результаты: осуществляют слого - звуковой анализ слов с буквой Ю, читают  и составляют слова с этой буквой, находят в тексте слова на изученную букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта к уроку по обучению грамоте 1 класс "Буква Т. Звуки [т], [т’]

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения  умений различать звуки [т], [т’] в  словах и   записывать эти звуки  буквой «Т»...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)

В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...

Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте по теме "Буква Лл и звук л"

Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте. Тема: "Буква Лл и звук л"....

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...