Технологическая карта к уроку по обучению грамоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта по обучению грамоте по теме: "Буква Ю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная область: Обучение грамоте (учебник «Азбука» 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин)
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые они обозначают».
Цель: создать условия для ознакомления с новой йотированной буквой Ю,ю, особенностями этой буквы, которая обозначает два звука[й] [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности; формировать развитие познавательного интереса, способность к самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: определять и формулировать учебную цель на уроке с помощью учителя; различать способ и результат действия, оценить правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умения сотрудничать со сверстниками и учителем.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: умение знать и объяснять функцию буквы «ю», обозначать два звука в начале слова и после гласной, выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слов.
Оборудование урока: учебник «Азбука» 2 ч. автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки, мультемедийное приложение к учебнику «Азбука»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | Приветствует детей, гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой | Готовятся к работе | Личностные самоопределение |
2 | Актуализация опорных знаний и умений | Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Слайд № 2 | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные анализ объектов с целью выделения существенных признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные коррекция |
3 | Выявление и причины затруднения (постановка учебной проблемы) | Организует постановку темы и целей урока. Слайд № 3 | Под руководством учителя определяют тему урока, ставят перед собой цели. | Коммуникативные постановка вопросов Познавательные общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы, использование знако – символических средств |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Организует формулирование темы урока учащихся. Организует постановку цели, формулировку темы урока. Слайд № 4 | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель. | Регулятивные целеполагание, планирование деятельности. Коммуникативные постановка вопросов Познавательные общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы |
5 | Реализация построенного проекта (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи). | Организует реализацию построенного проекта. Слайд № 5 - 9 | Индивидуальная и фронтальная работа по составлению схем | Познавательные уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. Слайд № 10 | Работа в парах. (задание на карточках) Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7 | Включение в систему знаний и повторение. | Организует выполнение задания. | Работа с текстом. | Регулятивные уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. По плану рассказывают, чему научились, что было интересно, за что могут похвалить себя и своих одноклассников. Делают самооценку | Личностные Самооценка на основе критерия успешности |
Прогнозируемые результаты: осуществляют слого - звуковой анализ слов с буквой Ю, читают и составляют слова с этой буквой, находят в тексте слова на изученную букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта к уроку по обучению грамоте 1 класс "Буква Т. Звуки [т], [т’]
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [т], [т’] в словах и записывать эти звуки буквой «Т»...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)
В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте по теме "Буква Лл и звук л"
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте. Тема: "Буква Лл и звук л"....
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...