Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах;
упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом формировать творческую активность учащихся, фонематический слух ,умение проводить звукобуквенный анализ слова; продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся;профилактике их утомляемости ; развивать наблюдательность; обогащать речь учащихся; продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти; пробуждать познавательный интерес к чтению; способствовать развитию эмоциональной сферы уч-ся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».;
- закрепить знания учащихся об изученных буквах;
- упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом;
- формировать творческую активность учащихся;
- фонематический слух;
- умение проводить звукобуквенный анализ слова;
- продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе;
2.воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся;
- профилактике их утомляемости ;
- Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- обогащать речь учащихся;
- продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти;
- пробуждать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы уч-ся.
Оборудование:
Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г, звуковые карточки; рисунки , творческие работы уч-ся «Живые буквы», телевизор, мульт.отрывок из сказки «Гуси-лебеди»,музыкальный отрывок из произведения А.Вивальди «Осень»
Репродукция картины «Лес»,символ буквы Г из природных материалов, Лесовичок из природных материалов, слого-буквенные схемы ,магнитные доски у детей, Лесовичок, предметные картинки лиса, волк, медведь, заяц, белка, лапки хвои из цветного картона.
1.Орг.момент
Звучит музыка (А.Вивальди «Осень»)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
- Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!
- Сегодня мы отправимся в очередное путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок - сказочный лесной житель, хранитель лесных богатств. Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по лесу вместе с ним , если вы выполните те задания которые он предлагает.
Только тихо. В лесу шуметь нельзя. Мы можем испугать животных. Ведь мы же друзья леса.
2. Мобилизирующая часть урока
А) - Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили. Они необычные, как-будто живые, придуманы вами.
Б) - А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы
-Как вы это сделаете?
(Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)
- Как их можно расположить, чтобы получилась пара?
- Лесовичок доволен вашими ответами.
3. Формирование новых умений и навыков
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…
(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»
- Узнали сказку? Как она называется?
Дети: Эта сказка называется «Гуси-лебеди»
- Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?
Дети : Гуси
- Подберите схему к этому слову?
- Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук в первом слоге?
- Какой это звук гласный или согласный?
- Объясните?
- Придумайте слова. В какой части слова встречается этот звук? - Как произносится звук? ( мягко или твердо)
(Дети называют слова и называют часть слова, где встретился звук)
4. Фонемоминутка
- А сейчас поиграем с Лесовичком. Я называю слова. Если в слове вы слышите мягкий согласный [г’] - то вам нужно ХЛОПНУТЬ
Если слышите твёрдый звук [г] – то нужно топнуть
ГИТАРА, ГЛОБУС, САПОГИ, ГРАЧ
- Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».
«Гэ» - название буквы.
Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:
Показ буквы из шиповника.
Встал по струнке уголок
В «Азбуке» моей, дружок.
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовём.
- А у вас получится такая буква
(работа на магнитных досках)
- Покажите у кого получилась буква Г.
Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.
5. Работа со столбиками слов
А) 1 столбик слов
(Учитель читает по одному слогу. Дети повторяют)
Гэ
Ги
гу
- Что интересного заметили?
Б) - Работаем со вторым столбиком. Поставьте указочку на слова второго столбика
- Кто нам поможет прочитать слова 2 столбика?
Гол
Пол
пой
- Что вы заметили?
(Измелились буквы в словах. Изменилось и значение слов; общий гласный звук О)
В) - Работаем с 3 столбиком . Поставьте указочку на слова третьего столбика
Кто поможет прочитать слова 3 столбика?
Гора
Нора
нога
- Что общего в этих словах? ( Второй ударный слог)
- Какое слово лишнее?
Г) - Работаем с 4 столбиком слов. Поставьте указочку.
поможет прочитать слова 4 столбика?
Рога
Роса
Коса
- Что интересного заметили? (Игра «Шагослов»)
Д) - Работаем с 5 столбиком слов. Следим указочкой
Первое слово последнего столбика читает.
Читаем хором
- С какими словами сочетается это слово?
Грибной(дождь, лес, суп)
Второе слово последнего столбика читает.
Читаем вместе
- С какими словами употребляется это слово?
Главный(город, врач)
Последнее слово столбика читает. Читаем хором
Григорий
- Что обозначает это слово?
Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное краткое – Гриша
6. Физминутка
- Лесовичок предлагает вам отдохнуть
Гриша шёл- шёл- шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
7. Работа с текстом
- Ребята как вы думаете где Гриша собирал грибы?
Дети: В лесу.
- А мы сейчас будем читать рассказ «В Бору»
- А кто знает что такое Бор?
Дети: Бор – это сосновый лес
(Показ картины Шишкина «Сосновый бор»)
- Сейчас мы прочитаем текст этого рассказа.
(Читает учитель.
Дети следят за чтением с помощью указок)
- В этом тексте несколько частей. Каждая часть начинается с отступа. Вот как он выглядит…
( Показ отступа учителем на доске
В БОРУ.
В бору грибов полным-полно. Галина и Григорий набрали много боровиков. Боровик - самый главный гриб!)
Это небольшой промежуток от начала строки
-Так выделяются части в тексте.
- Посчитайте сколько в этом тексте частей?
Дети: 3 отступа
- Значит в этом тексте 3 части
- Теперь прочитаем этот текст по частям:
- 1 часть прочитает …
(Ученик читает. Остальные следят указками)
- Как вы думаете, о каком грибе идет речь в первой части текста?
Дети: Боровик – самый главный гриб в лесу.
- О грибе- Боровике нам расскажет …
Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.
- 2 часть прочитает …
Ученица читает, остальные следят указками)
- А во второй части о чём идёт речь?
Дети: (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)
Об опасном грибе Мухоморе нам расскажет …
Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи 9 мух морит – губит, отравляет).
А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать самим?
- О чём говорится в 3 части
Дети: Корзина полна. Пора и домой!
- А ребята готовы вам рассказать о съедобных грибах…
Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.
Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).
Рыжики, чернушки – названы по своему цвету.
Сыроежки – раньше считалось, что эти грибы можно есть сырыми.
Волнушки – грибы названы по волнистой форме самого гриба.
Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую)) пленку, покрывающую их шляпку.
8. Инсценировка стихотворения
Работа со стихотворением А. Шибаева.
- Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос
Ответить на него сможет
тот кто внимательно посмотрит сценку
- О ком идёт в ней речь?
- Какие бывают лисички?
- Кто задал первый вопрос?
Дети: Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.
9. Работа в тетради
- Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради
- Откройте тетрадь на стр. 28
- Посмотрите на 1 задание
Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.
(Учитель показывает предмет – дети говорят его название)
- Ира будет работать у доски. А вы попробуйте сделать это самостоятельно, а затем прочитайте получившееся слово.
- С какого звука начинается это слово
- Теперь поработаем над заданием 2 устно.
Составьте из слогов слова
Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)
10. Итог урока Работа с пословицей.
Прочитать пословицу нам поможет …
Грамоте учиться – всегда пригодится
- Как понимаете?
- Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)
- И на уроке мы с вами не зря время провели
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что узнали интересного, прочитав рассказ «В Бору»?
- Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)
- Довольны ли вы встречей с Лесовичком? (показ детьми смайликов)
- А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке, угощает вас съедобными грибочками
Открытый урок в 1 классе
Звуки [г] [г’]. Буквы « Г, г»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №15
х. Садовый Дука Марина Владимировна
24 ноября 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."
Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'], буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение)
Тема урока "закрепление пройденного" 1 класс УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», &la...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], к...
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...