План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:«Звук [й’] после разделительного твёрдого знака перед буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я» по программе «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «В» классе на тему:
«ЗВУК [й’] ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ТВЕРДОГО ЗНАКА
ПЕРЕД БУКВАМИ «Е», «Ё», «Ю», «Я»
по программе «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов:
Косторная С.Ю.
Ракитное, 2018 г.
Урок 63
ЗВУК [й’] ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ТВЕРДОГО ЗНАКА
ПЕРЕД БУКВАМИ «Е», «Ё», «Ю», «Я»
Цели: учить дифференцировать звуки; чётко сформулировать у учащихся знания о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я» «И» как показателях мягкости согласного звука и буквах, которые могут обозначать два звука; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить читать слова по слогам и орфоэпически; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, развивать внимание, память; воспитывать интерес к чтению, культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и иллюстративным материалами, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения.
Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя;
Познавательные УУД: использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Предметные УУД: выполнять звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных; читать звуковые схемы слов со звуком [й’], перекодировать схему в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.
Оборудование: учебник; карточки; физкультминутка (видеоролик); скороговорки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение.
Был мягкий знак высоковат…
Сказали буквы строго:
– Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твердый знак.
– Итак, ребята, скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
Твердый знак нам нужен очень,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
– Какие слова с твердым разделительным знаком звучат в этом стихотворении?
– Сегодня будем читать и составлять слова с разделительным твердым знаком.
III. Чтение слогов и слов с доски.
въ съ отъ объ подъ | ехал |
Чтение предложения с доски и составление схемы.
Съёжился взъерошенный воробей у подъезда.
.
IV. Анализ звуковых схем с йотированными гласными и буквой «ъ».
Вывод: гласные «Е», «Ё», «Ю», «Я» после «ъ» обозначают два звука.
-Давайте теперь вспомним в каких ещё случаях эти буквы будут обозначать по два звука?
V. Чтение и анализ слов, записанных с помощью двухуровневых схем (с. 89).
– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что делают мальчики?
– Прочитайте каждое слово по слогам и орфоэпически.
После чтения каждое слово учащиеся анализируют по плану:
– Сколько в слове гласных?
– Сколько в слове слогов?
– Какой слог ударный?
– Какую роль выполняет буква «е» в слове «ел»? (Буква «е» в начале слова обозначает два звука [й’э].)
– Какую роль выполняет буква «е» в слове «съел»? (После «ъ» знака обозначает два звука [й’э].)
– Составьте предложения с данными словами.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем
VI. Чтение слогов и слов (с. 89).
– Объясните значение слова «разъярённые».
После чтения учащиеся составляют предложения со словом «объявление».
VII. Чтение и разучивание скороговорки (с. 89).
– Какие слоги чаще повторяются в этой скороговорке? (Слоги «кса», «лин».)
– Объясните значение слов «вакса», «гуталин».
Вакса – крем для обуви. Гуталин – мазь для кожаной обуви.
Чтение и анализ шуточных стихотворений (с. 90).
Учащиеся читают по слогам слова на доске.
Зоопарк – зоологический парк.
Объявление – сообщение, извещение о чем-нибудь для всеобщего сведения.
Разъяснение – сделать понятным, ясным.
Разъяренный – злой, в ярости.
Фотосъемка – работа фотографа.
Объектив – стекло в фотоаппарате.
Удивленье – впечатление от чего-то неожиданного, странного, непонятного.
Объеденье – вкусная еда.
– Назовите главных героев стихотворения.
– Соотнесите каждое слово со своей звукобуквенной схемой с помощью стрелки.
Тигр Заяц Кот | ||
– Отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
– Объясните значение крылатых выражений:
џ «Труслив, как заяц» – очень трусливый человек;
џ «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – сделай одно дело, а затем начинай другое.
Чтение и разучивание скороговорок.
– Какие звуки чаще повторяются в каждой скороговорке? (В первой скороговорке – звуки [с], [к]. Во второй – звук [л’]. В третьей – [с ],
[б], [к]. В четвертой – [ж ], [й’о ].)
Физкультминутка
VII. Чтение текста «Капризы погоды» (с. 91).
– Объясните название рассказа.
Каприз – необоснованное, вздорное желание, подверженное переменам.
Капризы погоды – непостоянная, переменчивая погода.
Чтение и анализ шуточных стихотворений (с. 90).
Учащиеся читают текст по цепочке по одному предложению.
После чтения учитель проводит беседу по вопросам:
– Когда задумали поездку на природу?
– Какой день выбрали для поездки?
– В какое время прозвенел будильник?
– Какое было утро?
– Когда будет отъезд?
– Что мама приготовила на завтрак?
– Какой сюрприз приготовила погода?
– Как папа объяснил неожиданный летний дождик?
– Объясните значение слова «приуныли». (Приуныли – стали грустными, печальными.)
– Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Перескажите рассказ с опорой на рисунок.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую роль выполняет твердый знак в слове?
– В каких случаях буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т], буквы Т,т.
Урок литературного чтения проводится в 1 классе....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
План-конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса
Тема: Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей»Цель: формирование навыка беглого и осознанного чтения в ходе ознакомления с русской народной сказко...