УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].
Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], который она обозначает.
Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков; особенности буквы “Ч(ч)”, этапы составления проекта; роли его участников.
Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из групп.
Цели урока: - изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве “Ч(ч)” и звуках, которые она обозначает;
- сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом буквы “Ч(ч)”;
- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;
- развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание учащихся;
- воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;
- учить действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на Памятку, приводить свои примеры.
Оборудование: Таблички с названием инициативных групп (“Аналитики”, “Иллюстраторы”, “Экспериментаторы”, “Испытатели”); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовки с названиями разделов проекта.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
(Самоопределение к деятельности).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке).
“Хочу, потому что смогу”.
“С малой удачи начинается большой успех”.
1. - Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.
- Хором скажем “Здравствуйте”.
- Итак, начнем урок, чтобы не терять времени.
- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью).
- Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять все задания).
- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке? (требовательной, хитрой, строгой, умной, всех спрашивала).
Принимаю все ваши пожелания. Приступим к делу.
Признайтесь, что вам давно хотелось придумать что-то необычное.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1) У нас сегодня действительно необычный урок. И я хочу проверить вашу готовность к новому.
- Для этого давайте вспомним всё о пройденных буквах.
- На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные.
- Как различаем гласные и согласные?
- Сколько звуков обозначают гласные? (1).
- Какие хитрые? Почему?
- Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии?
- Твёрдые согласные в слиянии?
- На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие).
- От чего это зависит?
Думаю, что вы готовы к нашей работе.
III. Формулирование темы и целей деятельности на уроке.
Цель: обсуждение затруднений ( почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.
1) Объяснение проектной деятельности. Распределение ролей.
Приглашаю вас в “Проектную мастерскую”.
а)- Мы будем создавать проект… . На день рождения новой буквы мы постараемся составить красивую открытку.
- Сообщение в подарок этой букве и открыть все ёё секреты.
- Для этого мы будем работать в группах.
Аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.
У каждой группы свои задачи на уроке.
б) Этапы проектной деятельности (подробно).
1) Обдумывание проекта и составление плана (аналитики) все вместе.
2) Разработка составных частей проекта (экспериментаторы, аналитики).
3) Иллюстрирование (иллюстраторы).
4) Испытания (испытатели).
2) День рождения у новой буквы. А у какой, я хочу, чтобы вы сказали мне сами.
- Эта буква спряталась в названии нашего урока.
- Составьте из букв слово ЧТЕНИЕ. С какой буквой мы будем знакомиться сегодня?
- С буквой Ч.
Первой букве в слове чтение
Букве Ч моё почтение.
Тема урока “Буква Ч.”
Какие поставим цели:
- Познакомиться с новой буквой и звуком, который она обозначает.
- Учиться отличать звуки и буквы от других.
- Научиться читать слоги, слова и предложения.
- Научиться действовать в группе.
- Рассказывать с опорой на памятку.
IV. Работа над новым материалом.
Этапы проектной деятельности, исходя из темы и целей.
1 этап. Подготовительный.
( Обдумывание проекта и составление плана ).
Разделы (проекта) –
В виде “мозгового штурма”.
- Подумайте в группах (каждой), какие разделы могут быть в нашем проекте – открытке (о букве).
Аналитики должны отобрать главные подходящие.
На доске буква
1) Какие звуки обозначает?
2) В какие предметы спряталась?
3) В каких буквах есть элементы?
4) Из каких элементов состоит? На что похожа?
5) Слова с заглавной буквы.
6) Ребусы, стихи, загадки, скороговорки. Занимательное с буквой Ч.
2,3-й этапы. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
1) Из каких элементов состоит? (Элементы букв получает каждая команда). Каждая составляет Ч. (липучки на бумагу).
- Иллюстраторы приклеивают на лист открытки - … .
- Можно напечатать в тетрадях.
- В каких буквах есть элементы?
- На что похожа буква Ч?
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Если время нарисовать могут все в тетрадях и напечатать.
2) Какие звуки обозначает?
а) На день рождения принято дарить подарки?
- Вспомните, какой текст мы читали на прошлом уроке? (“Подарки к празднику”).
- Кто приготовил подарки?
- Для кого приготовили подарки?
- Какие подарки? (перечислить).
Загадка.
б) Мой весёлый, звонкий ………… ,
Ты куда пустился вскачь?
Мяч – отвечают экспериментаторы.
Учитель на доске со всеми вместе.
Звукобуквенный анализ.
Отдать экспериментаторам. Они выбирают и делают вывод на доске.
- слияние [м’ и а], так как буква я в слиянии даёт а.
- [м’] – мягкий с буквой я.
- Произнесём несколько раз звук [ч’].
- Согласные (докажите)
- Глухой (закрыть уши)
- Мягкий (попробовать произнести твёрдо)
Дайте полную характеристику.
Иллюстраторы – выбрать на столе характеристику для Ч.
в) “Звук заблудился”
Анализируем вместе, экспериментаторы помогают, составляют иллюстрации.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам)
Скок да скок.
Синеет море перед нами
Летают майки (чайки)
Над волнами.
Наевшись рыбы до отвала
На море гайка (чайка) отдыхала.
г) Придумать слова в конце на “ч” по группам, можно картинки, где спряталась “ч”.
V. Физминутка.
3) Чтение слогов слияния с буквой “ч”.
- Родилась новая буква Ч. День рождения – это всегда сказка.
ча чу
чо
че чи
а) В нашей сказке выросло чудесное дерево с буквами.
а о
у ы
я
- Какая буква лишняя по двум признакам? (я).
- Почему? (Хитрая – обозначает мягкость согласного звука).
- а, у, о, ы – твёрдость согласного звука.
б) Но наша буква с секретом, она всегда обозначает мягкий звук, с какой бы буквой она не стояла. Но есть буквы, с которыми Ч не дружит.
Сказка.
Расхвасталась однажды буква Я –
Я самая лучшая, красивая я, я, я.
Буквы рассердились и отправили её
В самый конец алфавита.
Тогда вышла буква Ч и сказала,
Что не станет рядом с зазнайкой Я,
А будет дружить только с А.
в) Слоги слияния.
а
о
Ч у
е
и
- Почему нет слога “чы”? (С ы нет слов).
- Хором.
- По группам.
- Индивидуально (нечитающие).
г) Чистоговорки.
- ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
- чу-чу-чу – молоточком я стучу.
- оч-оч-оч – наступила ночь.
- чо-чо-чо – что-то очень горячо.
- чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
д)
е) Составить предложение.
Все слова с буквой Ч по схеме.
Чипполино
Чебурашка (сказочные герои).
4) Чтение слов с буквой Ч и предложений.
Работа по учебнику, стр.128,129.
Стихотворение о часиках.
а) Загадка.
Волшебные часики услышали, что сегодня здесь говорят о его любимой букве Ч и просятся на урок. Они хотят узнать, какой секрет мы узнали о букве Ч.
б) Беседа о часах. Выставка часов.
- Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?
- Если у нас не будет часов, мы не сможем узнать время и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.
Загадки:
Быстрая течёт река
Через годы и века. (Время).
Прошло семь дней –
Конец и ей. (Неделя).
Что за братцы?
Их пересчитал –
Год пропал.
Годы идут –
А они не растут.
Как тех братцев зовут? (Месяцы).
- Какие дни недели вы знаете?
- В какой день вы не посещаете школу? (воскресенье).
- Сколько месяцев в году?
в) Чтение текста (стр.129).
Часики хотят послушать, как мы читаем.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая – отражает старину, правая – современность).
- Какими часами пользовались в старину? (солнечные, песочные, водные, механические).
- А теперь какие виды часов используются? (механические, электронные, кварцевые).
- Когда говорят: часы идут, спешат, стоят?
- Что значит – нельзя терять время?
Придумать предложение.
г) Фонетическая зарядка.
Ножницы – чик-чик.
Воробей – чирик-чирик.
д) Скороговорка.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Чтение текста.
1)
- О каких часах вы узнали из текста?
2) Повторное чтение, найти слова с буквой Ч (можно хлопнуть).
3)
4)
5) Сколько в тексте предложений?
5) Чтение слов на стр.130.
а) Буква Ч – всегда мягкая и добрая. Она может любое слово сделать ласковым.
Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
река – речка
рука – ручка
туча – тучка
б) Найти слова с буквой Ч (сестрички, лисички, мосточка, кусточка).
Чтение.
в) Наблюдение за значениями слова ручка – омонимы.
4 этап. Испытание (обобщение).
а) Итак, давайте посмотрим на нашу замечательную открытку – проект.
- Что же у нас получилось?
- Смогли ли мы открыть секрет буквы Ч?
Рассказать часикам!
Сообщение о букве Ч с опорой на таблицу.
Испытатели.
б) Посмотрите, как нам улыбаются часики, ведь буква Ч действительно может сделать всех добрыми.
- А на что похоже наши часики?
- На солнышко, только не хватает лучиков.
Чтение пословиц (5).
VI. Самоанализ проектной деятельности.
Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- Какие задачи ставили?
- Что не знали, а теперь узнали?
- Какие затруднения, над чем поработать?
- За что можно себя похвалить?
- Пригодятся ли вам новые знания?
- Где можно применить новые знания?
- Дальнейшие планы – продолжить проект на уроке письма.
- Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу!
Хочу закончить наш урок хорошей доброй песенкой.
Песенка про часики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].
Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], который она обозначает.
Учащиеся должны знать: характеристику пройденных букв, звуков; особенности буквы “Ч(ч)”, этапы составления проекта; роли его участников.
Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов; давать характеристику звуков; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из групп.
Цели урока: - изготовить опорную схему для рассказа-сообщения о букве “Ч(ч)” и звуках, которые она обозначает;
- сформировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном, познакомить с графическим образом буквы “Ч(ч)”;
- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения;
- развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание учащихся;
- воспитывать умение ценить время и рационально его использовать;
- учить действовать в группе, выбирать главное, рассказывать с опорой на Памятку, приводить свои примеры.
Оборудование: Таблички с названием инициативных групп (“Аналитики”, “Иллюстраторы”, “Экспериментаторы”, “Испытатели”); раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовки с названиями разделов проекта.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
(Самоопределение к деятельности).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке).
“Хочу, потому что смогу”.
“С малой удачи начинается большой успех”.
1. - Начиная наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.
- Хором скажем “Здравствуйте”.
- Итак, начнем урок, чтобы не терять времени.
- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (интересным, радостным, с трудностями, с хитростью).
- Как вы мне поможете? (будем внимательны, вместе думать, беречь время, не отвлекаться, выполнять все задания).
- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке? (требовательной, хитрой, строгой, умной, всех спрашивала).
Принимаю все ваши пожелания. Приступим к делу.
Признайтесь, что вам давно хотелось придумать что-то необычное.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового “знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1) У нас сегодня действительно необычный урок. И я хочу проверить вашу готовность к новому.
- Для этого давайте вспомним всё о пройденных буквах.
- На какие две группы можно разделиться? Все буквы гласные и согласные.
- Как различаем гласные и согласные?
- Сколько звуков обозначают гласные? (1).
- Какие хитрые? Почему?
- Какие гласные обозначают мягкие согласные в слиянии?
- Твёрдые согласные в слиянии?
- На какие группы делятся согласные? (глухие и звонкие).
- От чего это зависит?
Думаю, что вы готовы к нашей работе.
III. Формулирование темы и целей деятельности на уроке.
Цель: обсуждение затруднений ( почему возникли затруднения; чего мы ещё не знаем?), проговаривание темы и целей урока.
1) Объяснение проектной деятельности. Распределение ролей.
Приглашаю вас в “Проектную мастерскую”.
а)- Мы будем создавать проект… . На день рождения новой буквы мы постараемся составить красивую открытку.
- Сообщение в подарок этой букве и открыть все ёё секреты.
- Для этого мы будем работать в группах.
Аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.
У каждой группы свои задачи на уроке.
б) Этапы проектной деятельности (подробно).
1) Обдумывание проекта и составление плана (аналитики) все вместе.
2) Разработка составных частей проекта (экспериментаторы, аналитики).
3) Иллюстрирование (иллюстраторы).
4) Испытания (испытатели).
2) День рождения у новой буквы. А у какой, я хочу, чтобы вы сказали мне сами.
- Эта буква спряталась в названии нашего урока.
- Составьте из букв слово ЧТЕНИЕ. С какой буквой мы будем знакомиться сегодня?
- С буквой Ч.
Первой букве в слове чтение
Букве Ч моё почтение.
Тема урока “Буква Ч.”
Какие поставим цели:
- Познакомиться с новой буквой и звуком, который она обозначает.
- Учиться отличать звуки и буквы от других.
- Научиться читать слоги, слова и предложения.
- Научиться действовать в группе.
- Рассказывать с опорой на памятку.
IV. Работа над новым материалом.
Этапы проектной деятельности, исходя из темы и целей.
1 этап. Подготовительный.
( Обдумывание проекта и составление плана ).
Разделы (проекта) –
В виде “мозгового штурма”.
- Подумайте в группах (каждой), какие разделы могут быть в нашем проекте – открытке (о букве).
Аналитики должны отобрать главные подходящие.
На доске буква
1) Какие звуки обозначает?
2) В какие предметы спряталась?
3) В каких буквах есть элементы?
4) Из каких элементов состоит? На что похожа?
5) Слова с заглавной буквы.
6) Ребусы, стихи, загадки, скороговорки. Занимательное с буквой Ч.
2,3-й этапы. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
1) Из каких элементов состоит? (Элементы букв получает каждая команда). Каждая составляет Ч. (липучки на бумагу).
- Иллюстраторы приклеивают на лист открытки - … .
- Можно напечатать в тетрадях.
- В каких буквах есть элементы?
- На что похожа буква Ч?
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Если время нарисовать могут все в тетрадях и напечатать.
2) Какие звуки обозначает?
а) На день рождения принято дарить подарки?
- Вспомните, какой текст мы читали на прошлом уроке? (“Подарки к празднику”).
- Кто приготовил подарки?
- Для кого приготовили подарки?
- Какие подарки? (перечислить).
Загадка.
б) Мой весёлый, звонкий ………… ,
Ты куда пустился вскачь?
Мяч – отвечают экспериментаторы.
Учитель на доске со всеми вместе.
Звукобуквенный анализ.
Отдать экспериментаторам. Они выбирают и делают вывод на доске.
- слияние [м’ и а], так как буква я в слиянии даёт а.
- [м’] – мягкий с буквой я.
- Произнесём несколько раз звук [ч’].
- Согласные (докажите)
- Глухой (закрыть уши)
- Мягкий (попробовать произнести твёрдо)
Дайте полную характеристику.
Иллюстраторы – выбрать на столе характеристику для Ч.
в) “Звук заблудился”
Анализируем вместе, экспериментаторы помогают, составляют иллюстрации.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам)
Скок да скок.
Синеет море перед нами
Летают майки (чайки)
Над волнами.
Наевшись рыбы до отвала
На море гайка (чайка) отдыхала.
г) Придумать слова в конце на “ч” по группам, можно картинки, где спряталась “ч”.
V. Физминутка.
3) Чтение слогов слияния с буквой “ч”.
- Родилась новая буква Ч. День рождения – это всегда сказка.
ча чу
чо
че чи
а) В нашей сказке выросло чудесное дерево с буквами.
а о
у ы
я
- Какая буква лишняя по двум признакам? (я).
- Почему? (Хитрая – обозначает мягкость согласного звука).
- а, у, о, ы – твёрдость согласного звука.
б) Но наша буква с секретом, она всегда обозначает мягкий звук, с какой бы буквой она не стояла. Но есть буквы, с которыми Ч не дружит.
Сказка.
Расхвасталась однажды буква Я –
Я самая лучшая, красивая я, я, я.
Буквы рассердились и отправили её
В самый конец алфавита.
Тогда вышла буква Ч и сказала,
Что не станет рядом с зазнайкой Я,
А будет дружить только с А.
в) Слоги слияния.
а
о
Ч у
е
и
- Почему нет слога “чы”? (С ы нет слов).
- Хором.
- По группам.
- Индивидуально (нечитающие).
г) Чистоговорки.
- ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
- чу-чу-чу – молоточком я стучу.
- оч-оч-оч – наступила ночь.
- чо-чо-чо – что-то очень горячо.
- чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
д)
е) Составить предложение.
Все слова с буквой Ч по схеме.
Чипполино
Чебурашка (сказочные герои).
4) Чтение слов с буквой Ч и предложений.
Работа по учебнику, стр.128,129.
Стихотворение о часиках.
а) Загадка.
Волшебные часики услышали, что сегодня здесь говорят о его любимой букве Ч и просятся на урок. Они хотят узнать, какой секрет мы узнали о букве Ч.
б) Беседа о часах. Выставка часов.
- Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?
- Если у нас не будет часов, мы не сможем узнать время и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.
Загадки:
Быстрая течёт река
Через годы и века. (Время).
Прошло семь дней –
Конец и ей. (Неделя).
Что за братцы?
Их пересчитал –
Год пропал.
Годы идут –
А они не растут.
Как тех братцев зовут? (Месяцы).
- Какие дни недели вы знаете?
- В какой день вы не посещаете школу? (воскресенье).
- Сколько месяцев в году?
в) Чтение текста (стр.129).
Часики хотят послушать, как мы читаем.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая – отражает старину, правая – современность).
- Какими часами пользовались в старину? (солнечные, песочные, водные, механические).
- А теперь какие виды часов используются? (механические, электронные, кварцевые).
- Когда говорят: часы идут, спешат, стоят?
- Что значит – нельзя терять время?
Придумать предложение.
г) Фонетическая зарядка.
Ножницы – чик-чик.
Воробей – чирик-чирик.
д) Скороговорка.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Чтение текста.
1)
- О каких часах вы узнали из текста?
2) Повторное чтение, найти слова с буквой Ч (можно хлопнуть).
3)
4)
5) Сколько в тексте предложений?
5) Чтение слов на стр.130.
а) Буква Ч – всегда мягкая и добрая. Она может любое слово сделать ласковым.
Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.
река – речка
рука – ручка
туча – тучка
б) Найти слова с буквой Ч (сестрички, лисички, мосточка, кусточка).
Чтение.
в) Наблюдение за значениями слова ручка – омонимы.
4 этап. Испытание (обобщение).
а) Итак, давайте посмотрим на нашу замечательную открытку – проект.
- Что же у нас получилось?
- Смогли ли мы открыть секрет буквы Ч?
Рассказать часикам!
Сообщение о букве Ч с опорой на таблицу.
Испытатели.
б) Посмотрите, как нам улыбаются часики, ведь буква Ч действительно может сделать всех добрыми.
- А на что похоже наши часики?
- На солнышко, только не хватает лучиков.
Чтение пословиц (5).
VI. Самоанализ проектной деятельности.
Цель: каждый учащийся должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- Какие задачи ставили?
- Что не знали, а теперь узнали?
- Какие затруднения, над чем поработать?
- За что можно себя похвалить?
- Пригодятся ли вам новые знания?
- Где можно применить новые знания?
- Дальнейшие планы – продолжить проект на уроке письма.
- Кого отметим как самых активных участников? Похлопаем им.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать: вы были дружными, активными, не потеряли ни минуты, проявили смекалку, творческие способности. Спасибо за работу!
Хочу закончить наш урок хорошей доброй песенкой.
Песенка про часики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....
формирование речевой деятельности на уроках чтения
творческий отчет...
Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
проектная деятельность на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Обобщение опыта по теме "Устное народное творчество" через проектную деятельность...
Развитие видов речевой деятельности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Мой опыт на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности....
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...