Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО автора: Корж Наталья Сергеевна, учитель первой квалификационной категории
Название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерная средняя школа № 9
Редактор: MS WORD, MS OFFICE POWER POINT
Тема занятия: Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
Область применения: Урок
Номинация конкурса: Предметы гуманитарного цикла
Возрастная группа обучающихся: Обучающиеся 1 класса
Тип урока: изучение новых знаний.
ФГОС НОО | ФГОС О У/О | ||
Учебный план: 4 часа в неделю | 3 часа в неделю | ||
Учебник: Азбука, 2 ч. Горецкий В.Г. | Букварь, 2 ч. Аксёнова А.К. | ||
Тема: Гласный звук [у]. Буквы У,у. | Звук и буква У, у. | ||
Цель: создать условия для ознакомления с гласным звуком [у], буквами У, у. | |||
Задачи: Образовательные: познакомить со звуком [у], печатными буквами У, у; учить выделять в словах звук [у], соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком, читать слоги, слова с буквой Уу. Развивающие: развивать фонематический слух, мышление, речь; обогащать словарный запас обучающихся; расширять кругозор. Воспитательные: формировать интерес к учебным занятиям, доброжелательное отношение друг к другу. | Образовательные: познакомить со звуком [у], печатными буквами У,у; учить соотносить звук и букву, находить её среди других букв. Коррекционно-развивающие: корригировать фонематический слух, развивать речевой аппарат, зрительное восприятие обучающихся. Воспитательные: формировать интерес к учебным занятиям, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Планируемые результаты: Личностные | |||
Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проявление интереса к языковой и речевой деятельности. | ||
Планируемые результаты: Предметные | |||
Различать звук [у] и букву У ; выделять в словах звук [у], подбирать слова с данным звуком, читать слоги, слова с буквой Уу. | Различать звук «у» на слух и в собственном произношении, знать букву У; находить её среди других букв. | ||
Метапредметные УУД: | Базовые учебные действия: | ||
Познавательные: ориентироваться в учебном материале; делать выводы о результате совместной работы класса. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; определять тему и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Вступать в контакт и работать в паре; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организация начала урока. Подготовка рабочего места, эмоциональный настрой на урок, соблюдение правил посадки. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу Вам: «Будет интересно!» Развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика «Качели». (Рот открыт. Язык присосать к нёбу.) Наш Дениска в лес пошел, Под сосною гриб нашел. Подними вверх язычок – Покажи, как рос грибок. | Все дети проверяют наличие учебных принадлежностей, садятся, соблюдая правильное положение тела. Делают артикуляционную гимнастику. | ||
2.Актуализация знаний. Посмотрите на губы девочек на слайде. Кто произносит звук [а], [о], [у], [м]? Почему? Какой звук лишний? Почему? Что вам известно о согласных? А что о гласных звуках? Как вы думаете, какой звук произносит еще одна девочка, гласный или согласный? Почему? | [а]-1, [о]-5, [у]-3 ,[м]-2 Отвечают на вопросы учителя о гласных и согласных звуках. | ||
3.Целеполагание. Чтобы узнать какой звук произносит девочка, отгадайте загадку: Палочка в руке, ниточка в воде. На ниточке крючок, для рыбки – червячок. (Удочка) (Фото удочки на слайде). Что вы о ней знаете? Какой новый звук мы услышали в этой отгадке?( [у] ) Где он находится? (в начале слова). А знаете ли вы какой буквой можно записать этот звук? (…У) Кто назовет тему урока? Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения? Ответьте, используя опорную запись (на слайде) в виде предложений с пропущенными словами (цели урока - на доске). | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя. Звук… [у], буква …Уу. Познакомиться со…[у] Узнать, какой буквой … (обозначается [у]) Учиться читать… (слоги, слова с буквой У) | ||
4. Изучение нового материала. Развитие речевого аппарата. Артикуляция: Чтобы произнести звук [у] мы рот складываем трубочкой, воздух выдыхаем в узкое кольцо губ. (Показ учителя). Повторите. Рассмотрите картинку (слайд из м/ф « Умка») Кто знает персонажа? Назовите его? (Умка). Назовите первый звук. Дыхательная гимнастика. Эмоциональная коррекция. Произнесите звук [у] вполголоса, протяните его, выражая радость,…печаль, гнев. Знакомство со звуком [у]. Произнесём ещё раз и дадим характеристику звуку, какой он гласный или согласный? Почему? В схеме какого цвета? Отгадайте загадку: Что такое Ухо? Поиграем? Текст начинает читать учитель, дети называют конец слова. Надо составить схему к слову УХО. Работать будем в парах. Возьмите конверт для составления звуковой модели слова. Ученик 1 варианта выкладывает схему, 2 вариант – в роли учителя, проверяет, оценивает работу напарника… Проверяем работу у доски. Сколько слогов, куда падает ударение? Где находится звук в слове? Сравните свою работу с проверенной работой на доске. Оцените свою работу смайликом (зелёный – я доволен, все получилось, желтый – получилось, но было трудно, красный – трудно, нужна помощь) 2.Старушка ползет, избушку везет. (Улитка) Составьте схему к слову. Ученик 2 варианта выкладывает схему, 1 вариант – в роли учителя, проверяет, оценивает работу напарника… Проверяем работу у доски. Сколько слогов, куда падает ударение? Где находится звук в слове? (в начале слова). Проверьте. Оцените - смайл. Сделайте вывод: что вы узнали о новом звуке, работая в паре? (формулируют вместе, учитель корректирует). Повторите вывод друг другу в паре. 3.Словно девица на грядке, сто рубашек в беспорядке. В бочках солят ее густо…Как зовут её? (Капуста) (Фото на слайде). Где находится звук в этом слове? (в середине слова, после согласного) Как произносится согласный перед буквой У, твердо или мягко? Составьте схему слова КАПУСТА. Договоритесь, кто выкладывает, а кто проверяет. Проверьте (слайд). Оцените – смайликом. Сделайте вывод: что ещё узнали о звуке? (формулируют вместе, учитель корректирует) Повторите вывод друг другу (в паре). Что вы запомнили про звук [у] ? Физминутка (двигательная) - игра «Найди звук [у]». Встаньте. Потянитесь. Обнимите себя. Я буду называть слова. Если в них есть звук [у] - поднимайте руки вверх, если звука нет – садитесь на корточки. Постарайтесь запомнить как можно больше слов с буквой У…. Какие слова запомнили? Что они обозначают? Достигли мы первой цели? Какова следующая цель? | Слушают звук. Произносят вслух. Умка Повторяют звук [у] с разной эмоциональной окраской. Дают характеристику: гласный звук, поется голосом, не встречает преград. В схеме – красного цвета. Читают с интерактив. доски загадку (1)- ухо. Объясняют, играют. Составляют схемы в паре на парте, один у интеракт.доски, ОВЗ – с учителем. Сверяют с работой на доске. Самооценка – смайл. Так же работают с загадкой (2), меняясь ролями при выкладывании схемы. ОВЗ - с учителем. Вывод: Звук [у] может быть ударным и безударным.
Выкладывают схему. Проверяют по образцу. Самооценка – смайл. Вывод: Звук [у] обозначает твердость предшествующего согласного звука. Выполняют двигательную физминутку.
Ученик, укол, утка, удав, урок, утро, усы, улыбка, улица. Называют цели. | ||
Знакомство с буквой Уу. Звук [у] можно записать с помощью буквы у или У. У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У. Рассмотрите буквы (в электронном приложении). Почему одна маленькая, другая большая? Какие имена на букву У вы знаете? Посмотрите как правильно пишется буква «у» . Напечатайте маленькую букву «у» в тетради для печатания. Коля и Арина у доски. Лента букв. Найдите место жительства буквы У на ленте букв. Почему? Достигли ли мы вторую цель? Какая цель осталась? (Научиться читать…) В)Чтение слогов, слов с буквой Уу. Прочитаем слоги с буквой У (в электр.приложении). Развитие речевого аппарата. Работа над дикцией. Прочитайте негромко , теперь вместе по слогам, затем с ускорением, четко выговаривая. Минутка тишины. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Послушайте. (На фоне спокойной музыки учитель негромко читает стихотворение А. Магфиша Откройте глаза, сядьте правильно. Что вы себе представляли, слушая эти строки? Позовём на помощь Азбуку. (Какие слова с буквой У изображены на картинках? Прочитайте слова. Что они обозначают? Где находится буква У в словах? | Большую У пишут в начале предложения, и в именах собственных. Ульяна, Устинья, Устин, Умар, Урсула. Все пишут в тетради, ОВЗ – обводят буквы У разного размера на слайде пальцами, с помощью инструментов для рисования на интерактивной доске. -Сначала все читают хором закрытые слоги, потом ОВЗ – каждый повторяет; затем открытые слоги хором, ОВЗ - индивидуально. Читают все хором, потом выборочно, затем ОВЗ . Акула, блуза, груша, август, брус, бусы. В середине слова | ||
5. Закрепление знаний. Работа с карточками. Найдите новую букву в словах, обведите её карандашом. Какого цвета возьмём карандаш, почему? (Для ОВЗ в карточках – слоги и короткие слова из Букваря Аксёновой). Проверка работы у доски, самопроверка, самооценка. | Красный карандаш. Дети нормы работают самостоятельно, один у доски. Дети ОВЗ - под наблюдением учителя. Самооценка – смайл. | ||
6. Итог урока. Рефлексия. С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились. Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Самооценка. | Ответы детей. Самооценка – смайликами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика «Качели» Наш Дениска в лес пошел, Под сосною гриб нашел. Подними вверх язычок – Покажи, как рос грибок.
[а]-1, [о]-5, [у]-3 ,[м]-2
Палочка в руке, ниточка в воде. На ниточке крючок, для рыбки – червячок. (Удочка)
УМКА
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - …. (Ухо)
Старушка ползет, избушку везет. (Улитка)
Словно девица на грядке, сто рубашек в беспорядке. В бочках солят ее густо…Как зовут её? (Капуста)
Ученик, укол, утка, удав, урок, утро, усы, улыбка, улица.
Ульяна , Устинья , Устин , Умар , Урсула.
УМ МУ Уз ЗУ УК КУ УЖ Жу Уб БУ УВ ВУ
Акула, блуза, груша, август, брус, бусы.
БУКВА У ПРОХЛАДНЫМ У ТРОМ У ЛЫБН У ЛАСЬ ПЕСТРЫМ У ТКАМ, И У ТЯТАМ, ДР У ЖНО КРЯКАВШИМ, И У ЛИТКЕ В КР У ГЛОЙ РАК У ШКЕ. ( Магфиш А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягкихсогласных в слиянии"
конспект урока обучения грамоте для классов компенсирующего обучения...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."
Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'], буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...
Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"
Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"...