Урок литературного чтения в 1 классе .Тема урока: Устное народное творчество.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Багеева Гулия Рифовна

Обучающая:

·        Приучать школьников видеть фольклорные тексты.

·        Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.

·        Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая:

·        Способствовать развитию внимания, мышления.

·        Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,

Воспитательная:

·        Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.

·        Воспитания чувства юмора.

·        Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе В. Учитель: Г.Р. Мухтарова

Тема урока: рифмующиеся слова и изображения

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, УУД

Обучающая:

  • Приучать школьников видеть фольклорные тексты.
  • Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.
  • Обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, мышления.
  • Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,

Воспитательная:

  • Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
  • Воспитания чувства юмора.
  • Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.

Личностные УУД:

- первичные умения оценки работ;

- положительное отношение к учебной деятельности;

- знание моральных норм поведения.

Регулятивные  УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные УУД:

- понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов

- выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами; в работе группами.

- договариваться;

- принимать другое мнение;

- задавать вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Мотивационный этап

Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя.. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

- Ребятки, настроение каково?

_ Что друг другу пожелаем?

_ А что себе пожелаем ?

Мы сюда , пришли учиться

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

_ А я желаю вам сохранить такое настроение всегда,

Кивают головой гостям.

Имитируют движение со словами Все без исключения и удачи

Актуализация знаний изученного материала

_ Итак, начинаем наш урок. А начнем его немного необычно, отправимся на ярмарку.

-Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Песнями да считалками побалуйте!

Ай да загадочки мы вам загадаем!

«Делу время а потехе час!» _ объявляем

И веселую нашу ярмарку начинаем

- О каких жанрах устного народного творчества вы услышали?

Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?

Внимательно слушать учителя и работать, не отвлекаясь на уроке.

Читает ученик в народной одежде.

«Устное»- предавалось «из уст в уста» , раньше не записывалось. «Народное»- создано народом. «Творчество»- это когда что-то придумывают, творят.

Работа по теме урока

-Одна сказанная вовремя пословица может ярко и метко, с юмором осадить непоседу, пожурить лентяя , а песенка- потешка развеять грусть, помирить поссорившихся.

Ну, а сейчас на ярмарку.

- На какой ярмарке побываем, вы скажете после того, как посмотрите интересный мультфильм.

Выступление ученика заранее подготовленного.

Работа с ИКТ

На какой же ярмарке мы побывали?

- А что означает слово небылица?

-Потвердите свой ответ из просмотренного?

- Ну, а сейчас отправимся на ярмарку игр. Русская народная игра «Меланья».

- Меланья!

-Что, детушки?

-Погляди, Меланья, что покажем, догадаешься ли?

-У Меланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь силачей

По утрам они вставали

На Меланью все глядели,

И все делали Вот так!

- Отправляемся дальше, ну, а на какой ярмарке побываем вы должны угадать.

Просмотр мультфильма

Это шуточный рассказ, о том чего не бывает на свете.

        

Работа на карточках

- Задание читаем работаем с соседом.

- На каких ярмарках побывали?

- А на колыбельной ярмарке побывать нам поможет Алина Даутова.

        

Работа в парах

Ученица около доски укачивая куклу поет колыбельную.

        

Работа с картинками

- Впереди нас ждет ярмарка «Докучных сказок»

-Что означает докучные сказки?

- Делимся на 2 группы и сочиняем докучную сказку. Не забываем работать согласованно и выбрать рассказчика.

Работа в группах

Физминутка

- Отправляемся дальше. Пока ходили по ярмарке ноги и руки наши устали. Отдохнем немножко.

Работа в группах

Индивидуальная работа

- Ребятки, у нас в коллективе есть оказывается свои народные мудрецы, которые любят сочинять. Давайте послушем, что же они сочинили на нашу ярмарку.

Выступление учеников

Работа с ИКТ

- Пришло время ,проверить свои знания.

- Перед включением повторим правила пользования с техникой.

- Не забывайте в день разрешается 15мин.

Ученики выполняют тест.

Итог. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Вспомним что такое устное народное творчество?

- Ребята, любите и цените культуру своего народа и культуру других народов.

- Урок окончен.

Ученики выполняют тест.

Литература

  1.                                                                             1.Методическое пособие  ООО «Издательство «Академкнига\Учебник», Москва.  
  2. Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой , Ю.А.Агаркова « Азбука»  
  3. Журнал « Начальная школа» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...