Урок литературного чтения в 1 классе .Тема урока: Устное народное творчество.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Обучающая:
· Приучать школьников видеть фольклорные тексты.
· Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.
· Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая:
· Способствовать развитию внимания, мышления.
· Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
Воспитательная:
· Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
· Воспитания чувства юмора.
· Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 1 классе .Тема урока: Устное народное творчество. | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе В. Учитель: Г.Р. Мухтарова
Тема урока: рифмующиеся слова и изображения
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, УУД
Обучающая:
- Приучать школьников видеть фольклорные тексты.
- Учить проникать в глубину произведения, чувствовать юмор стихотворения.
- Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая:
- Способствовать развитию внимания, мышления.
- Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
Воспитательная:
- Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
- Воспитания чувства юмора.
- Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи, умения работать в группах.
Личностные УУД:
- первичные умения оценки работ;
- положительное отношение к учебной деятельности;
- знание моральных норм поведения.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательные УУД:
- понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов
- выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами; в работе группами.
- договариваться;
- принимать другое мнение;
- задавать вопросы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. Момент Мотивационный этап | Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя.. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Ребятки, настроение каково? _ Что друг другу пожелаем? _ А что себе пожелаем ? Мы сюда , пришли учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно _ А я желаю вам сохранить такое настроение всегда, | Кивают головой гостям. Имитируют движение со словами Все без исключения и удачи |
Актуализация знаний изученного материала | _ Итак, начинаем наш урок. А начнем его немного необычно, отправимся на ярмарку. -Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Песнями да считалками побалуйте! Ай да загадочки мы вам загадаем! «Делу время а потехе час!» _ объявляем И веселую нашу ярмарку начинаем - О каких жанрах устного народного творчества вы услышали? Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? | Внимательно слушать учителя и работать, не отвлекаясь на уроке. Читает ученик в народной одежде. «Устное»- предавалось «из уст в уста» , раньше не записывалось. «Народное»- создано народом. «Творчество»- это когда что-то придумывают, творят. |
Работа по теме урока | -Одна сказанная вовремя пословица может ярко и метко, с юмором осадить непоседу, пожурить лентяя , а песенка- потешка развеять грусть, помирить поссорившихся. Ну, а сейчас на ярмарку. - На какой ярмарке побываем, вы скажете после того, как посмотрите интересный мультфильм. | Выступление ученика заранее подготовленного. |
Работа с ИКТ | На какой же ярмарке мы побывали? - А что означает слово небылица? -Потвердите свой ответ из просмотренного? - Ну, а сейчас отправимся на ярмарку игр. Русская народная игра «Меланья». - Меланья! -Что, детушки? -Погляди, Меланья, что покажем, догадаешься ли? -У Меланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь силачей По утрам они вставали На Меланью все глядели, И все делали Вот так! - Отправляемся дальше, ну, а на какой ярмарке побываем вы должны угадать. | Просмотр мультфильма Это шуточный рассказ, о том чего не бывает на свете.
|
Работа на карточках | - Задание читаем работаем с соседом. - На каких ярмарках побывали? - А на колыбельной ярмарке побывать нам поможет Алина Даутова.
| Работа в парах Ученица около доски укачивая куклу поет колыбельную.
|
Работа с картинками | - Впереди нас ждет ярмарка «Докучных сказок» -Что означает докучные сказки? - Делимся на 2 группы и сочиняем докучную сказку. Не забываем работать согласованно и выбрать рассказчика. | Работа в группах |
Физминутка | - Отправляемся дальше. Пока ходили по ярмарке ноги и руки наши устали. Отдохнем немножко. | Работа в группах |
Индивидуальная работа | - Ребятки, у нас в коллективе есть оказывается свои народные мудрецы, которые любят сочинять. Давайте послушем, что же они сочинили на нашу ярмарку. | Выступление учеников |
Работа с ИКТ | - Пришло время ,проверить свои знания. - Перед включением повторим правила пользования с техникой. - Не забывайте в день разрешается 15мин. | Ученики выполняют тест. |
Итог. Рефлексия. | - С каким настроением заканчиваем урок? - Вспомним что такое устное народное творчество? - Ребята, любите и цените культуру своего народа и культуру других народов. - Урок окончен. | Ученики выполняют тест. |
Литература
- 1.Методическое пособие ООО «Издательство «Академкнига\Учебник», Москва.
- Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой , Ю.А.Агаркова « Азбука»
- Журнал « Начальная школа» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...