урок по обучению грамоте в 1 классе Звуки г,г, буквы Г,г
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
В данной работе сценарий урока Звуки г,г, буквы Г,г (закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_kl_gboou_no28.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по «Обучению грамоте» в 1 классе
Тема: Буквы Г,г, звуки г/, г. Закрепление.
Цели:
1. Образовательные:
- Формировать умение характеризовать звук г , г;
- Учить плавному слоговому чтению слов и предложений с буквой г;
- формировать умение работать с текстом
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-Развивать навыки делового сотрудничества
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Прививать правила вежливого поведения, умение выходить из конфликтной ситуации
Тип урока: закрепление знаний
Форма: традиционный, с элементами развивающего обучения.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и чтение)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с математикой.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Предметные:
ученик научится
- анализировать звук, слово в соответствии с алгоритмами;
-анализировать предложения , видеть графические ошибки;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
личностные: ученик
проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;
добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывает полученную информацию; делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные ученик
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные УУД:
- проявляет интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивает способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Ход урока:
- Оргмомент:
- Давайте, ребята, поздороваемся со всеми и сразу настроимся на предстоящую, очень интересную работу.
(слайд 2) Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
- Итак, все готовы? Сейчас проведем небольшую разминку.
2. Актуализация знаний. (слайд 3)
А | Г | е |
и | г | с |
Я | а | Р |
а) - Что вы видите? Прочитайте их.
- Сколько букв вы видите? (9)
- Какая буква расположена в верхнем левом углу? (е)
- Каких букв больше: заглавных или строчных? (строчных)
печатных или прописных? (печатных)
гласных или согласных? (гласных)
- Давайте расселим гласные и согласные в их домики.
А,е,и,Я Г,с,Р
- А сейчас будем исключать по одной букве по определенному признаку.
- Какая буква лишняя? Почему?
(остается буква Г)
- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются этой буквой.
( Этой буквой обозначаются звуки г и г/, они согласные, звонкие, парные )
- Какая буква является парой букве Г? (К) Почему?
Обобщение: какую работу мы выполняли на разминке? (повторили пройденные звуки, буквы, а также букву Г и звуки г, г)
- Давайте оценим свою работу: мы все справились с этим или некоторые затруднились? (не все справились)
- значит, что мы должны сделать, чтобы все хорошо знали? (мы должны повторить )
3. Выведение темы урока, целей и задач.
- Сформулируйте тему урока. ( Звуки г, г/, буквы Г,г. Закрепление.) (слайд 4)
- Какие задачи нам предстоит решить? ( работать со звуками, слогами, читать слова, предложения с буквой Г).
- Кроме этого , мы с вами узнаем что-то новое на уроке, будем продолжать учиться работать в паре. А еще поговорим о нашей воспитанности, о воспитанности других детей, людей.
- Исходя из темы урока угадайте, кто из сказочных героев придет к нам в гости: Колобок, Кот в сапогах или крокодил Гена? Почему? (слайд 5)
- Как вы считаете, нет ли ошибки в записи? (Крокодил гена и чебурашка)
- Повторим, в каких случаях пишется заглавная буква? (слайд 6)
- Найдите слова с буквой Г: какой звук она обозначает, мягкий или твердый?
- Что вы знаете об этом герое? Какой он? ( добрый, вежливый, умный, воспитанный)
4. Закрепление . Работа со слогами.
- Наш гость приготовил нам следующие задания: (слайд 7)
а) Посмотрите на таблицу, что вы заметили? Что требуется сделать? Заполните таблицу недостающими слогами. Но прежде подумайте, с какими согласными составляем слоги? Почему?
- (Работа по таблице)
- Прочитайте слоги, где все согласные мягкие
- слоги с твердыми согласными
- слоги со звонкими согласными
- слоги с глухими согласными
- работаем в паре: какие правила соблюдаем? ( говорим вполголоса, слушаем друг друга, работаем дружно)
- у доски работает Тамир.
- Самооценивание .
5. Работа с предложением. (слайд 8)
Крокодил Гена предлагает новое задание «У кого?». Скажите , как нужно выполнить его? (нужно подобрать к словам первого столбика слова из второго, чтобы получилось предложение).
- Работаем в паре. Проверка. Хоровое чтение. Самооценка.
- Назовите слова, где встречается звук Г. Проанализируйте его.
6. Работа со словами-синонимами.
- Ребята, подумайте, как выполнить следующее задание? (слайд 9)
( вставить слова в пустые прямоугольники) .
- А какие слова, вы узнаете, прочитав первую строчку. Какие это слова?
(близкие по значению). Хоровое чтение слов-синонимов.
- Как вы думаете, как называется человек, который всегда использует слова приветствия, прощания, благодарности? ( вежливым, воспитанным)
- Сейчас мы прочитаем рассказ Л. Успенской «Гена и Галинка». Попробуйте предположить, о чём этот рассказ и о ком?
7. Словарная работа: (слайд 10)
на|в¦с¦т¦ре|чу
с¦то¦л¦к|ну¦в|ши¦сь
за|п¦ла|ка|ла
у|лы¦б|ну|ла¦сь
8. Работа с текстом.
а) Первичное чтение учителем: (слайд 11)
«Гена и Галинка».
Выбегает из-за угла Гена. А навстречу ему маленькая Галинка. Столкнувшись, они оба упали. Галинка заплакала, а Гена помог ей встать и говорит:
- Не плачь, это я виноват.
Вытерла Галинка слёзы, улыбнулась в ответ и отвечает Гене:
- Нет, это я сама виновата, всегда под ноги лезу.
б) Анализ текста:
- Понравился рассказ?
- О ком вы узнали?
- Что случилось с ребятами?
- Как среагировал на это Гена?
- Какие действия предприняла Галя?
в) Вторичное чтение: ( с заданием)
- Подчеркните букву Г.
- Скажите, как повел себя Гена, прежде чем попросил прощения?
- А Галинка?
- О каком качестве ребят идет речь? (дети признают свою вину, сочувствуют. т.е жалеют и помогают друг другу)
- Почему автор называет Галю Галинкой? Как вы думаете, как автор относится к этим детям? А вы?
- Что хотел сказать автор своим рассказом?
- Чему вы научились , прочитав этот рассказ?
- Так какого человека можно назвать воспитанным?
Обобщение: Воспитанный человек не только говорит вежливые слова, но и умеет признавать свою вину, ошибку, помогает и сочувствует другим. (слайд 12)
г) Чтение по ролям в паре: подчеркнуть слова автора одной чертой, а слова героев - 2-мя чертами.
Самооценивание, взаимооценивание.
9. Знакомство с новым словом.
- Мы читали и говорили о вежливости. А сейчас вы узнаете еще об одном качестве . (слайд 13)
- Составьте слово из этих слогов. (невежа)
- Кто такой невежа? (Это грубый, невоспитанный человек)
- Давайте прочитаем стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».
(слайд 14) «Очень вежливый индюк».
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день , не реже,
Он кричал: - Эй, вы невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться веж-ли-вос-ти!
- О ком это стихотворение?
- Как автор называет индюка?
-А вы согласны с этим? Почему?
- Почему же невежу-индюка автор называет «очень вежливым»?
(автор смеется над ним)
- Такой литературный прием называется ирония. В иронии звучит легкая, не злая насмешка.
10. Итог и рефлексия : (слайд 15)
- Наш урок подошел к концу, вспомните, чем занимались и закончите предложения.
-Мне и крокодилу Гене тоже очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."
Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...
конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"
конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."
Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс
Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:· Научать характеризовать звук [й‘].· З...
Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"
Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Звуки [в], [в\'], буква В в.
Ознакомить детей с буквой Вв и звуками { в }, { в" }...