Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Звуки [в], [в'], буква В в.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Ознакомить детей с буквой Вв и звуками { в }, { в" }
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass_zvuki_v_v_bukva_v_v.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор МОУ «СОШ №2»
учителей начальных классов _______Т.В.Стадник г.Истра Московской области
Руководитель ШМО « _» _______________2017г. _________И.И.Власов
________ Л.В.Салычева « _» _____________2017г.
« _» _______________2017г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Истра
Урок по обучению грамоте «"Звуки [в], [в'], буква В в".»
Составитель:
учитель начальных классов
Мансурова Гульнара Аликовна
2017-2018 уч.год
Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в'].
Задачи:
- закрепить знания детей о гласных и согласных, звонких и глухих звуках и их артикуляционных признаках;
- развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко-слоговой структуры;
- продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;
- работать над развитием речи и техникой чтения;
- содействовать развитию интереса к обучению грамоте посредством игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов;
- развивать внимание и память, формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.
Ход урока.
I
1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол. Но все места для зрителей перепутались. Помогите расставить их в правильном порядке.
II Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.
Итак, мы пришли на стадион, зрительские места расставлены правильно. Теперь давайте поговорим о самой игре.
- Куда игроки должны забить мяч? ( в ворота).
- А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови).
Выделяем из этих слов [в] и [в'].
1. Выделение этих звуков из других слов.
- Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть? Нам нужна команда. Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в']. (Дети называют: ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей).Молодцы!
Команду мы выбрали, начинается первый тайм.
2. Определение: гласный или согласный звук.
( На доске красный, синий и зеленый квадратик).
- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).
- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].
- Какой это звук? (согласный).
- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).
3. Звонкость - глухость звука.
( На доске колокольчик и перечеркнутое ухо).
- Звонкий это звук или глухой? (звонкий).
- Как нам определить, звонкий звук или глухой? (звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума).
Молодцы, ребята! Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.
4. Твердость - мягкость звука.
( На доске синий и зеленый квадрат).
Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове. ( [в] и [в']).
Итак, даем характеристику этих звуков: это звуки согласные, звонкие.
5. Знакомство с буквой В в.
- Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).
- На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).
6. Чтение слогов-слияний.
( На доске: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)
- читаем слоги хором;
- читаем слоги с твердым согласным;
- читаем слоги с мягким согласным.
- Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?
(гласный звук верхнего или нижнего ряда).
7. Сопоставление картинок со звуковой схемой.
( На доске картинки с изображением животных и схемы).
(волк, медведь, сова)
Соедините схемы с изображением зверей и отгадайте, чья первая схема, кто вратарь команды зверей? (медведь).
Схему слова "медведь" выкладываем на парте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
8. Работа с текстом в азбуке.
- чтение текста;
- работа над смысловым пониманием;
- работа над интонацией (обращаю внимание детей на восклицательные
знаки, вырабатываем побудительную интонацию);
- называем слова с буквой в.
10. Итог урока.
- Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали. А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили? (О звуках [в] и [в'] и букве Вв).
- Дайте характеристику этой букве. ( Буква Вв обозначает два звука:[в] и [в']. Это звуки согласные, звонкие).
УРОК ОКОНЧЕН.
- сначала пропишем элементы строчной буквы.
- ставим ручку на середину рабочей строки, ведем вверх с легким наклоном вправо, закругляем влево, ведем вниз, спускаемся на рабочую строку и закругляем вправо. в
первый элемент – ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем наклонную снизу вверх выше рабочей строки, останавливаемся на середине. (повтор в воздухе, один ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).
- второй элемент – два полуовала. Ставим ручку выше рабочей строки и пишем два полуовала вправо(повтор в воздухе, один ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).
- соединяем два элемента и получается заглавная буква В.
Ворона
Корова
Сова
Воробей
Волк
Верблюд
Лев
Свинья
Буйвол
Медведь
Соловей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....