конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК " Планета Знаний" | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]. Письмо строчной буквы ч».
Цели:
- сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном;
- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения;
- воспитывать умение ценить время и рационально его использовать
Задачи:
- познакомить с графическим образом букв Ч, ч;
- развивать фонематический слух, логическое мышление;
- научить писать строчную букву ч.
Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.
УУД:
- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
- коммуникативные: слушать собеседника.
Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика».
I.Организационный момент.
Хором Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Давайте настроимся на работу улыбнёмся друг другу
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
Прежде чем получить ноые знания . давайте вспомним то, что изучали на предыдущих уроках.
Игра «Живые буквы»
1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
А у и о ы э
2) Назовите лишнюю букву. Почему?
Какие еще буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- Что еще интересного мы знаем про эти буквы?
3) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. (Б В З Г Д Ж)
4) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.(П Ф К Т С Ш) Образуйте пары.
Чтение слоговых дорожек , найти лишний слог и объясни свой выбор
Ан сы ми шу
То зе ля фи
Ни ха ку рэ
Мы пэ ша эн
Мы - это не просто слог, это ещё слово , которое мы употребляем, когода говорим о нас . Например, мы умные. Мы пошли в кино.Мы купили тетрадь. Слово мы употребляем вместо имен, поэтому его называют местоимением.
Составим слово из этих слогов
АНТОНИМЫ
- Что означает это слово?
Я называю слово, а вы подбираете к нему слова с противоположным значением
Белый - ….. (Черный)
Грязный - ,,,, ( чистый)
Целое - ….. (часть)
- Что общего в этих словах?
Введение нового звука
Давайте вместе сформулиркм , чем же мы будем заниматься на уроке
Я буду начинать предложение , а вы попытайтесь продолжить мою мысль
Познакомимся с ….. (со звуком [ч] и буквой , которая его обозначает
- А для чего нам нужен этот звук и буква? Где она может встретиться?
Учиться читать ….. (слоги , слова с новой буквой)
Приведите примеры слов, в которых есть этот звук? чеснок бабочка ключ череда меч число мечта мяч калачи врач чибис чайка чирок птица чечётка чиж
Характеристика звука
Давайте произнесем этот звук все вместе?
- А смогли ли вы его пропеть?
- Почему? ( Согласный)
Произнесем ещё этот звук определим какой он твердый или мягкий?
- Он мягкий согласный или твердый? ( Мягкий)
Придумайте слова в которых звук Ч был бы твердый?
- Какой вывод сделаем? звук ч всегда мягкий
Сделаем вывод Какой же это звук ( согласный , всегда Мягкий)
Для звука ч в русском языке есть свой значок .Буква Че – заглавная и строчная
Показ буквы
- На что похожа буква ч
Буква Ч сказала: «Есть!» Карина
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Найдите и обведите букву ч.
6 раз
Физкультминутка
- а теперь отдохнем
Продолжим работу . Открываем букварь на стр. 96.
Прочитаем столбики слов
Прочитай слова 1 столбика ,
Что вы заметили (одинаковое написание , разные ударные слоги
- Прочитали еще раз,
Чудно – прекрасно, велиикалепно
Чудно – странно
Читаем слова 2 столбика.
- Что заметили? ( родственные)
- Когда говорим часы, а когда часики?
Слова 3 столбика?
- Чем они похожи?
Прочитайте слова 4 столбика
_ как мы произносим и читаем эти
слова , Что ты купила? Что ты делаешь?
Пишем что , чтобы
Работа с тесктом
Посмотрите на текст Что мы можем о нем сказать?
Название, это диалог
- Прчитайте название, можно догадаться о чем или лком будет этот рассказ?
- Чтение хорошо читающими детьми
- Найдите слова, в которых есть буква Ч
- Не читал ли кто раньше этот рассказ ? Кто написал его?
Николай Николаевич Носов
«Приключения Незнайки» —Незнайка в Солнечном городе» «Незнайка на Луне». За трилогию о Незнайке Носову присуждена Государственная премия РСФСР (1969).
Повторное чтение по предложениям
- А теперь прочитаем еще раз по предлжениям, вдумываясь
Вопрос перед чтением -
- Почему испугался Бобик?
Потому что говорится , что часы стучат, бьют, дерутся , ходят.
- А на самом деле так бывает?
Бьют, ходят , стучат автор употребил в переносном смысле.
_ Почему так говорят , часы стучат, ходят , бьют? ходят стрелки двигаются, стучат – издают звуки , бьют некоторые настенные- звонить начинают
Говорят часы СТОЯТ,
Говорят часы СПЕШАТ,
Говорят часы ИДУТ,
Но немного ОТСТАЮТ.
Мы смотрели с мишкой вместе,
А часы ВИСЯТ на месте
- какие слова употреблены в переносном значении?
– Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?
- А кто из вас знает , где находятся самые большие и главные часы нашей страны?
Самые знаменитые башенные часы России - это конечно Кремлевские куранты, часы на Спасской башне Кремля
В столице нашей родины на Красной площади, на Спасской башне
Циферблаты часов выходят на 4 стороны Спасской башни.
Кремлёвские часы в своем роде уникальные, являясь полностью механическими. Общий вес курантов — 25 тонн. Механизм приводится в действие 3 гирями весом от 160 до 224 килограммов. Точность хода достигается благодаря маятнику весом 32 килограмма и длиной почти 1,5 метра. Циферблаты курантов диаметром 6,12 м выходят на четыре стороны башни. Высота римских цифр — 0,72 м, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. Современные кремлевские куранты заводятся два раза в сутки - в 12 и 24 часа.
К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать
Работа над рисунками.
– Рассмотрите рисунки в конце страницы. О каких предметах можно сказать, что они идут? (О поезде, человеке, дожде, дыме.)
– О каких предметах можно сказать, что они плывут? (О корабле, облаке.)
– О каких предметах можно сказать, что они ползут? (О туче, улитке.)
– В каких случаях слова использовались в прямом смысле? (Когда речь шла о человеке, корабле, улитке.)
– В каких случаях слова использовались в переносном смысле? (Когда речь шла о дожде, поезде, облаке, туче, дыме.)
Итог урока
-Что узнали сегодня на уроке?
- Что было самым интересным?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....
Конспект урока по обучению грамоте и письму" Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч."
Интегрированный урок по УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...