Конспект урока "Буква Вв"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по учебнику " Мой первый учебник" ( авторы : Соловейчик М.С.,Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_vv.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Буквы Вв.
Цель. Организовать деятельность обучающихся по изучению букв вв. формированию умения действовать по правилу чтения
Задачи:
Формировать УУД:
- Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.
- Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации.
- воспитывать интерес к чтению
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | Доброе утро, ребята! -Вспомним, какие буквы гласных звуков вы знаете? «лента букв» - Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы это будете делать?(выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание) -Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? -Желаю вам успешной работы! | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач. | - Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?(надо повторить все , что будет необходимо для открытия нового знания) - Вспомним как произносятся гласные звуки? -как обозначаем на схеме гласные звуки? - Какие бывают гласные звуки?(ударные и безударные) - А теперь поговорим о согласных звуках Какова же цель нашей деятельности? Что же мы сегодня должны узнать? | Познавательные: Общеучебные:умение структурировать знания,контроль о оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения. Целеполагание как постановка учебной задачи, |
3. Изучение нового материала. Знакомство с буквой. | Пусть ребята составят по картинке 1–2 предложения о вороне и о мальчике. Скажите, что его зовут Вова. Слова ворона, ветка, Вова станут базовыми для дальнейшей работы. Если в первом слове достаточно лишь выделить начальный звук, то для второго хорошо бы составить полную звуковую схему; с третьим можно работать по схеме в букваре (с. 93). Физминутка. Перед чтением слов выли – вилы повторите правило чтения, лучше применительно ко всему набору изученных букв гласных. Заметьте, что в столбиках слов для тренировки первоклассникам предлагается самим указать буквы как ударных, так и безударных гласных. Выделение безударных особенно важно в словах ворота, ворона, коровы, а затем – трава, травинка. Прочитав указанные слова так, как мы их говорим, привлеките внимание детей к тому, что на месте одного и того же безударного гласного звука [а] могут быть разные буквы – иногда о, а иногда а. Попросите ещё раз вслух прочитать эти слова, но теперь так, как они написаны, чтобы лучше запомнить в них буквы. Читая слово вилки, на основе рисунков поговорите о возможных значениях слов. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4.Применение полученных навыков. Первичное закрепление во внешней речи | _ Вернитесь к с. 67 букваря и предложите снова попытаться прочитать слова в голубых овалах под звёздочкой – окажется, что теперь многие из них будут посильны для самостоятельно4 го чтения (например, трактор, кран…). Выразительное озвучивание картинки предваряется поиском «ловушки» – предложения даны не в том порядке: сначала «Это вам», а потом радостно4удивлённое «Нам?». Вместе вы вслушиваетесь в звучание слов. работа в парах - как только закончите, дайте об этом знать. Проверка | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: Общеучебные: Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: |
5. Включение в систему знаний и повторение | В связи с чтением предложений решается целый комплекс задач обучения, развития и воспитания первоклассников. О Москве, объясните, что значит главный город, посоветуете запомнить название страны, что ребята знают о Москве, поработаете над умением не только говорить, но и слушать говорящего; пусть ученики понаблюдают, какие они рассказчики и какие слушатели. Вместе с тем предложения, напечатанные между картинками, а также данные под звёздочкой, позволяют расширить представление учащихся о том, какие слова пишутся с большой буквы. сообщить о необходимости большой буквы в названиях Виктор сам виноват. Виктор сам виноват? Кроме того, в словах Москва, рисовали, рисунок, город, страна желательно отметить буквы безударных гласных. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Что нового вы узнали на уроке? - какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Зеленый- означает- положительный ответ –да Желтый – сомнение Красный- отрицательный ответ – нет Я буду говорить утверждения, а вы поднимаете карточки согласия, сомнения или несогласия. - я знаю -в самостоятельной работе у меня все получалось. - я сегодня доволен своей работой на уроке. Молодцы! | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Регулятивные:волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...