Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Звук Ш, буквы Ш,ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Данный урок предназначен тем, кто интересуется структурами сингапурского обучения, составлен по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1b_klasse_msosh_ot_20_dekabrya_2013_goda.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1б классе МСОШ от 20 декабря 2013 года.
Учитель: Сулейманова М.И.
Тема: Звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетания «жи», «ши».
Цель: Создание условий для формирования умения выделять звук [ш] в речи .
Выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары).
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст.
Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей
КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.
Оборудование: Букварь (Т.М.Андриянова), карточки со словами для каждой группы, набор предметных картинок.
Этап урока | Дидактический материал | Цель этапа | Деят-сть учителя | Деят-сть учеников | Формирование УУД |
1.Организационный | Создание благоприятной психол.обстановки; приветствие партнеров | -Прозвенел звонок, начинается урок! | А) –Хай файв! Б)прикосновение с партнерами по лицу кулачками, с партнерами по плечу руками. | (Р) Волевая саморегуляция | |
2.Актуализация знаний, проверка знаний | Плакат с буквами Ж,ж, столбики слов на доске | Обобщить знания о изученном | Структура ТАЙМ-ПЭА-ШЭА А)-какие бывают звуки? Б)-почему они так называются? | Отвечают партнерам по плечу; чтение с доски столбиков слов | (Р) Осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли |
3.Работа над новым | Вопросы для каждой команды | Подготовка к введению нового звука и ознакомление с ним | Задает каждой команде вопросы -Какой это звук? Почему так думаете? | Обсуждают в командах, дают ответ ( отвечает кто выше всех в команде) ТЭЙК-ТАЧ-ДАУН ( учитель произносит слово, дети встают если слышат звук Ш.) | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деят-сти на уроке; (К) умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; |
4.Работа по учебнику. | Учебник | Формирование умений работать с учебником, следить за работой других | Контроль за правильным произношением нового звука, чтение столбиков, объяснение непонятных слов. | Работа в парах: чтение слов в столбиках; чтение скороговорок, объясняют свое понимание. | (Р) формирование познавательной инициативы |
Таблички для игры «Расшифруй», | Расширять кругозор, словарный запас учащихся | Предлагает отгадать слова, записанные на листках | Отгадывают слова, поясняют их значение | (П) умение находить и выделять необходимую информацию | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : МИКС-ФРИЗ-ГРУП | |||||
5.Ознакомление с правописанием сочетаний «ЖИ-ШИ» | Таблица ЖИ-ШИ | Познакомить с правописанием сочетаний | Прочитайте слова: с.68 букваря и подумайте, как произносятся слоги со звуком Ш? | Самостоятельно читают, делают вывод. | (Р)Формирование познавательной инициативы, (П) умение находить и выделять необходимую информацию |
6.Работа с текстом | учебник | Познакомить с текстом, учить отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое отношение по прочитанному. | Самост-но читают текст на с.68, отвечают на вопросы. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. | |
7.Рефлексия. | Развитие умения оценивать свою деятельность; фиксация нового знания во внешней речи | Задает вопросы о задачах урока, побуждение к высказыванию мнения: чему научились? | Формулируют конечный результат работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности, (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"
Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры в буквы и слова.Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать речь, память, логическое мышление; развивать инте...
Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".
Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....
урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Знакомство с буквой Вв".
Урок разработан по программе УМК Начальная школа 21 века (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....