урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote_s_doc.odt | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе
для детей с ограниченными возможностями здоровья
с применением дистанционных технологий
Тема урока: Звук [ч']. Буква Ч,ч.
Цель: отработать навыки чтения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с буквой Чч и звуком [ч'].
- Научить распознавать букву ч и звук [ч'] в словах.
- Научить читать слоги-слияния ча, чу, че, чи, чо.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие познавательной и творческой активности.
- Коррекция внимания и слухового восприятия.
Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование урока:
- Учебник «Русская азбука»
- Наборное полотно.
- Картинка Спасской башни, макет часов.
- Индивидуальные карточки-задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Подключение skupe.
II. Актуализация опорных знаний.
- Повторение изученных букв по « ленте букв»:
- назвать буквы, расположенные на розовом поле. Охарактеризовать верхний ряд, нижний ряд, что общего.
- назвать буквы, расположенные на сером поле. Охарактеризовать верхний ряд, нижний ряд, что общего.
- составить и прочитать из этих букв слоги-слияния.
- Работа по теме урока.
1. Введение в тему.
- Учитель показывает картинку с мячом. Ученик называет предмет и определяет признаки ( красный, круглый, большой).
- Учитель просит произнести и на слух определить, из каких звуков состоит слово мяч. Ученик называет звуки [м'] [а] [ч']. Учитель указывает, что [ч'] — новый звук, с которым предстоит познакомиться на уроке.
- Учитель просит произнести звук [ч'] и охарактеризовать его.
- Учитель обращает внимание ребенка на то, что этот звук согласный, глухой и всегда мягкий.
- Учитель просит ребенка назвать слова, в которых присутствует звук [ч'].
- Учитель снова показывает картинку с мячом и просит выложить на полотне буквы, обозначающие звуковой состав слова мяч. Учитель помогает ученику найти букву ч и говорит, что звук [ч'] обозначается заглавной буквой Ч и маленькой ч. Ученик должен выбрать маленькую ч или большую буквы Ч надо выложить в слове мяч.
- Ученик читает составленное слово.
- На карточке-задания ученик закрашивает схему к слову мяч.
2. Зарядка для глаз.
Тик-так, тик-так
Упражняем глазки так. (вверх поднимаем)
Тик-так, тик-так
Упражняем глазки так. (вниз опускаем)
А потом посмотрим влево,
А потом посмотрим вправо.
И получится у нас —
наглазки-маятник сейчас.
3. Работа с учебником.
- Прочитать слоги с буквой ч на стр. 129, обратить внимание ученика на слог ча.
- Задание по коррекции внимания.
Составить рассказ по иллюстрации стр. 129.( На всех часах показано одно время.)
- Прочитать текст на стр. 129 соотнести прочитанное с иллюстрацией и ответить на вопросы:
- Про какие часы прочитали?
- Объясните, где они находятся?
- Как проверить, правильно ли ходят часы?
- Какого вида бывают часы?
- Беседа по картинке «Спасская башня».
- Прослушивание песни «Бьют часы на Спасской башне».
Задание на коррекцию слухового восприятия.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
- Как называется профессия человека, который чинит часы?
Зарядка для глаз.
- Закрепление пройденного материала.
1. Работа со словами на стр. 130 ( читаем слова и отвечаем на вопросы)
- Сколько слогов в прочитанном слове?
- На какой слог падает ударение?
- Указать местонахождение буквы ч.
- Учитель обращает внимание ребенка на сочетание букв чк.
- Охарактеризовать звук [ч'].
2. Самостоятельная работа.
- - На «ленте букв» найти домик для буквы ч и поселить ее в уютное гнездышко.
V. Итог урока.
- С какими буквами и звуком мы познакомились сегодня?
- Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо. Урок окончен.
Список используемой литературы:
- В.Г. Горецкий Русская азбука Москва «Просвещение» 2009 г.
- В.Г. Горецкий Методическое пособие по обучению грамоте М. «Просвещение» 2001 г.
- Т.В. Игнатьева Поурочные разработки по обучению грамоте М. «Экзамен» 2012 г.
- Журнал «Начальная школа» №6 2008 год.
- Teacher 387.@locaihost.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....