Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Знакомство с буквой Вв".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан по программе УМК Начальная школа 21 века (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1klass_-_znakomstvo_s_bukvoy_v.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 – Б
ФИО: Вардазарян Н.Р.
Предмет: обучение грамоте
Тема | Знакомство с буквой В(в). |
Цели |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: распознавать и читать слова со звуками[в], [в’]; Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности; Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. |
Основные понятия | Буквы, звуки твёрдые и мягкие, ударные слоги, предложения. |
Ресурсы |
УМК «Начальная школа 21 века»;
|
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая (парная ), индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), информационно-коммуникативный, игровой. |
Тип урока: урок открытия новых знаний / ОНЗ /
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
Возьмитесь за руки и хором произнесите девиз нашего урока. | В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела Так вперёд,друзья, за дело! | - самоопределение (л.) - планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к) |
| ||
- Отгадайте загадку: Сероватый, зубоватый, По полям рыщет, Телят ягнят ищет. - По каким признакам догадались, что это волк? -Но не бойтесь! У нас в гостях Серый волк из русской народной сказки «Иван Царевич и Серый вол», а он добрый, он помог Ивану Царевичу. Сегодня он нам подарит новую букву. Чтение стихотворения про букву В. Вы догадались какую букву нам сегодня принесли в подарок? | / Хором читают текст загадки с доски./ - Волк. - Он серый, зубы острые, охотится на других зверей. - Да, это буква В. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - аргументация своего мнения (к) - учёт разных мнений (к) |
| ||
- Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? -Давайте поиграем. Поймайте звуки и назовите слова. [в а л н а ], [в`э т к а ] - С помощью фишек выложите эти слова на парте . Проверьте в парах работу. Двое учащихся работают у доски. - Рассмотрите схемы двух слов, чем отличаются эти схемы. - Разделите слова на слоги. Приготовтесь обозначить ударение. - Так что же мы можем сказать про эти звуки. Дайте им характеристику. - Приведите примеры слов с твёрдым звуком [в]. - Назовите слова с мягким звуком [в`]. - А теперь откройте учебник и обведите пальчиком по букве В,в. Познакомтесь с образом буквы. -Далее чтение стихотворения с доски: «На что похожа буква?» | - Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем. - Волны, ветка. - В слове волны первый звук твёрдый, а в слове ветка – мягкий. - В слове волна ударный второй слог, а в слове ветка – первый слог ударный. - Она может обозначать твёрдый звук [в] и мягкий - [в`]. - Вода, волк, воробей. - Весна, ветка, вилка. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - подведение под понятие (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
| ||
Из учебника стр. 116 с заданием: - Найдите слова, где есть [в`] звук . - Найдите слова с твёрдым [в]. - Найдите односложные слова. - Найдите двусложные слова. - Какие слова остались? 4) Давайте поиграем в «Живое» предложение. Прочтите слова на карточках. / К доске выходят 5 учащихся. Каждый читает своё слово./ Составьте из них предложение. - Найдите слова с сегодняшней буквой- именинницей. - Один и тот же звук в двух этих словах? - Дайте характеристику этим звукам. | - Вилка,винт, велосипед, ветка, ковёр, конверт. - Ворона,корова. - Винт. - Вилка, ковёр, ветка, конверт. - Корова, ворона, где 3 слога, а ещё велосипед, где 4 слога. / Учащиеся составляют предложение: Чёрный ворон сидит на ветке./ - Ворон, ветка. - Нет. - В слове ворон первый звук [в] твёрдый, а в слове ветке [в`] первый звук мягкий. | - постановка и формулирование проблемы (п) - формулирование и аргументация своего мнения (к) - достижение договорённости и согласование общего решения (к) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) |
| ||
- На странице 116 есть ребус. По данным словам нужно составить новое слово и выложить звуковую модель этого слова. Работа в парах со взаимопроверкой. - Первичное чтение учителем рассказа А. Шибаева «Одна буква». Теперь самостоятельно прочтите рассказ на странице 117 Ответьте на вопросы: - Кто сидел на ветке? - Кто прилетел? Что сделала ворона? Найдите и прочтите. - Объясните почему вороне стало стыдно? | - Волос - слово. - Навес – весна. / Ответы учащихся ./ Вторичное чтение хорошо читающими учащимися. / Ответы учащихся ./ | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха. - Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать? | - Мы познакомились с новой буквой. Узнали какие звуки обозначает эта буква. (ответы учащихся) | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - формулирование и аргументация собственного мнения (к) - адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....