Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Гензе Жанна Анатольевна

Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры  в буквы и слова.

Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать  речь, память, логическое мышление; развивать  интерес к чтению.

Урок проходит в виде путешествия на поезде по станциям: Загадкино, Алфавитово, Кроссвордово, Спортивная, Бюро находок.  Приезжая на станцию дети выполняют интересные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гензе Жанна Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ гимназии №3 г.Иркутска

                                   

Урок обучения грамоте   в  1  классе.

 

Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры  в буквы и слова.

Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать  речь, память, логическое мышление; развивать  интерес к чтению.

                                                       Ход  урока.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа:  

                     -     Какое  сегодня число? (3 ДЕКАБРЯ)

  • Какой день недели по счёту?(5)
  • Как  он называется? (ПЯТНИЦА)
  1. Сегодня  мы совершим увлекательное путешествие. Представьте, что

едем на поезде.

  • Как  гудит поезд?
  • Какое стихотворение мы  знаем про поезд?

     ЗАГУДЕЛ  ПАРОВОЗ

     И  ВАГОНЧИКИ  ПОВЁЗ:

     «ЧУ – ЧУ – ЧУ

     ДАЛЕКО Я  УКАЧУ»

    ТОРОПИТСЯ  ПОЕЗД,

    КОЛЁСА  СТУЧАТ.

    А  В  ПОЕЗДЕ  ЭТОМ

    РЕБЯТА  СИДЯТ.

Наш  поезд стоит на  станции  « ЗАГАДКИНО», чтобы поезд отправился в путешествие надо  отгадать загадки.

-  Прочитайте  первую  загадку.

1.    Заворчал живой замок

        Лёг  у двери поперёк.   (СОБАКА)

2.     Нашумела, нагремела

 Всё  промыла и ушла,

 И  сады и огороды

 Всей  округе  полила.  ( ГРОЗА)

3.   Зубы есть, но не кусает,

За  столом мне  помогает:

Только  я  открою рот –

В  рот  она еду кладёт.  (ВИЛКА)

  1. Траву  жуёт, громко  поёт

Спереди  вилы, сзади метла

     Травы  наелась, – молока  дала.  (  КОРОВА)

  1. Я тяжёл для  неумелых  рук,

А  в руках умелых - стук да стук.

Я  хороший  друг

Для  умелых рук.   ( МОЛОТОК)

 

  1. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть  ног, да без копыт,

Летит, – жужжит,

Сядет – замолчит.  ( ЖУК)

4.  Итак, поехали!   У – У -  У!

     

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – «АЛФАВИТОВО».

 

  • Назовите гласные буквы, которые мы уже знаем.  ( А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю).
  • Какие  из них обозначают мягкость предшествующего согласного?  ( И, Е, Ё, Я).
  • Назовите  парные согласные ( Б, Г, Д, З, Ж, П, К, Т, С, Ш).
  • Назовите букву, которая не обозначает звука? ( Ь).
  • По алфавиту покажите, какие буквы мы знаем?

Отгадайте, о каких буквах идёт речь:

 1.    Эта  буква широка

        И похожа на жука.  ( Ж)

       

  1. В этой букве нет угла

До того она кругла –

Укатится  бы могла.  ( О)

  1. На  эту букву посмотри

Она  совсем как цифра три. ( З)

  1. Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.                 ( С)

  1. Таракан, живёт за печкой –

То – то  тёплое местечко.   ( Т)

                                 

  1. Часовщик, прищурив  глаз,

Чинит  часики для нас.      ( Ч)

 

  1. Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, ёлка -  тоже.  ( Е )

ВТОРАЯ   СТАНЦИЯ – «КРОССВОРДОВО».

  1. Песня  кошки. (Мяу).
  2. Место,  куда  лучше  не  попадать.  (Яма).
  3. Любимое  лакомство  медведя.  (Мёд).
  4. Хвойное  дерево.  (Ёлка).
  5. Лекарство  от  царапин.  (Йод).

ТРЕТЬЯ  СТАНЦИЯ – «СПОРТИВНАЯ».

Поднимайте  плечики,

Прыгайте  кузнечики.

Прыг – скок,  прыг – скок.

Сели,  травушку  покушаем

Тишину  послушаем.

Тише,  тише!  Высоко

Прыгай  на  носках  легко.

ЧЕТВЁРТАЯ  СТАНЦИЯ – «БЮРО  НАХОДОК».

  1. Напечатайте  в  книжках – малышках:

машина                жир               ёжик

чугун                    молоко         ерши

чаша                     язык             ученик

  1. Случилась  беда:  все  предложения  перепутались.  Нужно  составить  их  так,  чтобы  получился  рассказ.

ТАМ  ОН  СОБИРАЛ  ГРИБЫ.

ЭТО  БЫЛ  ЁЖИК.

ТУЗИК  ГРОМКО  ЗАЛАЯЛ.

ОДНАЖДЫ  САША  ПОШЁЛ  С  ТУЗИКОМ  В  ЛЕС.

Составить  схему  3  предложения.

  1. Посчитайте  сколько  слогов,  букв,  звуков:  лапа,  кони,  лось.

  1. «Доскажите  словечко».

В  яме  спит  зимою  длинной.

Но  чуть  солнце  станет  греть

В  путь  за  мёдом  и  малиной

Отправляется  …..(медведь).

Михаил   играл  в  футбол

И  забил  в  ворота …..(гол).

Ты  не  бойся  -  это  гусь

Я  сама  его  …..(боюсь)

Лейся  дождь  веселей

Мы  с  тобою  дружим.

Весело  нам  бегать  

Босиком  по  …(лужам).

И  бежит  Айболит  к  бегемотикам

И  хлопает  их  по …..(животикам).

  1. «Звук  заблудился».

1.Куклу  выронив  из  рук,

   Маша  мчится  к  маме:

   Там  ползёт  зелёный  лук  (жук)

  С  длинными  усами.

2.Маша  с  бочками  (дочками)  пошла

   По  дороге  вдоль  села.

3.На  поляне  весной

    Вырос  зуб  (дуб)  молодой.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....