Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Игры в буквы и слова"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры в буквы и слова.
Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать речь, память, логическое мышление; развивать интерес к чтению.
Урок проходит в виде путешествия на поезде по станциям: Загадкино, Алфавитово, Кроссвордово, Спортивная, Бюро находок. Приезжая на станцию дети выполняют интересные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гензе Жанна Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ гимназии №3 г.Иркутска
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Чтение слов с изученными буквами. Игры в буквы и слова.
Цель: повторить все изученные буквы; развивать умение читать, развивать речь, память, логическое мышление; развивать интерес к чтению.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа:
- Какое сегодня число? (3 ДЕКАБРЯ)
- Какой день недели по счёту?(5)
- Как он называется? (ПЯТНИЦА)
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Представьте, что
едем на поезде.
- Как гудит поезд?
- Какое стихотворение мы знаем про поезд?
ЗАГУДЕЛ ПАРОВОЗ
И ВАГОНЧИКИ ПОВЁЗ:
«ЧУ – ЧУ – ЧУ
ДАЛЕКО Я УКАЧУ»
ТОРОПИТСЯ ПОЕЗД,
КОЛЁСА СТУЧАТ.
А В ПОЕЗДЕ ЭТОМ
РЕБЯТА СИДЯТ.
Наш поезд стоит на станции « ЗАГАДКИНО», чтобы поезд отправился в путешествие надо отгадать загадки.
- Прочитайте первую загадку.
1. Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк. (СОБАКА)
2. Нашумела, нагремела
Всё промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. ( ГРОЗА)
3. Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот –
В рот она еду кладёт. (ВИЛКА)
- Траву жуёт, громко поёт
Спереди вилы, сзади метла
Травы наелась, – молока дала. ( КОРОВА)
- Я тяжёл для неумелых рук,
А в руках умелых - стук да стук.
Я хороший друг
Для умелых рук. ( МОЛОТОК)
- Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит, – жужжит,
Сядет – замолчит. ( ЖУК)
4. Итак, поехали! У – У - У!
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – «АЛФАВИТОВО».
- Назовите гласные буквы, которые мы уже знаем. ( А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю).
- Какие из них обозначают мягкость предшествующего согласного? ( И, Е, Ё, Я).
- Назовите парные согласные ( Б, Г, Д, З, Ж, П, К, Т, С, Ш).
- Назовите букву, которая не обозначает звука? ( Ь).
- По алфавиту покажите, какие буквы мы знаем?
Отгадайте, о каких буквах идёт речь:
1. Эта буква широка
И похожа на жука. ( Ж)
- В этой букве нет угла
До того она кругла –
Укатится бы могла. ( О)
- На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три. ( З)
- Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он. ( С)
- Таракан, живёт за печкой –
То – то тёплое местечко. ( Т)
- Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас. ( Ч)
- Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка - тоже. ( Е )
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – «КРОССВОРДОВО».
- Песня кошки. (Мяу).
- Место, куда лучше не попадать. (Яма).
- Любимое лакомство медведя. (Мёд).
- Хвойное дерево. (Ёлка).
- Лекарство от царапин. (Йод).
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ – «СПОРТИВНАЯ».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем
Тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках легко.
ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ – «БЮРО НАХОДОК».
- Напечатайте в книжках – малышках:
машина жир ёжик
чугун молоко ерши
чаша язык ученик
- Случилась беда: все предложения перепутались. Нужно составить их так, чтобы получился рассказ.
ТАМ ОН СОБИРАЛ ГРИБЫ.
ЭТО БЫЛ ЁЖИК.
ТУЗИК ГРОМКО ЗАЛАЯЛ.
ОДНАЖДЫ САША ПОШЁЛ С ТУЗИКОМ В ЛЕС.
Составить схему 3 предложения.
- Посчитайте сколько слогов, букв, звуков: лапа, кони, лось.
- «Доскажите словечко».
В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …..(медведь).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …..(гол).
Ты не бойся - это гусь
Я сама его …..(боюсь)
Лейся дождь веселей
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по …(лужам).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по …..(животикам).
- «Звук заблудился».
1.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
2.Маша с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
3.На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...