Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г' ], буквы Г, г
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
. Мотивация.
Девиз урока: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Зачем надо научиться читать?
ll. Актуализация знаний
Работа в группах. У каждой группы конверт с изученными буквами.
Задание группам: разделите буквы на группы.
На какие группы вы разделили данные буквы? (гласные, согласные. Гласные показатели мягкости , показатели твёрдости; согласные звонкие и глухие)
-Для чего нам нужно это знание?
На слайде слова с закрытой буквой Г (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)
-Какая буква закрыта? (г)
- Прочитайте слова.
- Определите тему сегодняшнего урока. (буква Г,г, звуки [г], [г *])
- Определите цель урока. (учиться читать слова , предложения, тексты с
буквой г и другими изученными буквами)
lll. Построение плана работы
Составим план сегодняшнего урока
А) Выделять звуки г и г'
Б)читать слоги с буквой г
В)читать слова с буквой г'
Г) читать предложения и текст с изученными буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuhenir_grumote.rar | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия №9
Учитель начальных классов: Л. А. Чернова
Урок обучения грамоте. Чтение.
Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г' ], буквы Г, г
Цель: создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки [г], [г], упражнение в чтении слов , слогов, текстов с буквой г.
Оборудование: карточки для самоанализа, буквы для работы в группе, фишки – звуковички.
Ход урока:
l. Мотивация.
Девиз урока: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Зачем надо научиться читать?
ll. Актуализация знаний
Работа в группах. У каждой группы конверт с изученными буквами.
Задание группам: разделите буквы на группы.
На какие группы вы разделили данные буквы? (гласные, согласные. Гласные показатели мягкости , показатели твёрдости; согласные звонкие и глухие)
-Для чего нам нужно это знание?
На слайде слова с закрытой буквой Г (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)
-Какая буква закрыта? (г)
- Прочитайте слова.
- Определите тему сегодняшнего урока. (буква Г,г, звуки [г], [г *])
- Определите цель урока. (учиться читать слова , предложения, тексты с
буквой г и другими изученными буквами)
lll. Построение плана работы
Составим план сегодняшнего урока
А) Выделять звуки г и г'
Б)читать слоги с буквой г
В)читать слова с буквой г'
Г) читать предложения и текст с изученными буквами
llV. Работа по плану
- На доске слоги с буквой г
га ог ги
го уг ге
гу ыг гю
гы эг гя
гэ
Какой звук обозначает буква г в 1- м и во 2- ом столбике? А в 3-м?
2 )- Прочитайте на доске слова орфоэпически. (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)
- Разделите их на слоги.
-Назовите слова с мягкими согласными звуками.
- Назовите слова с твёрдыми согласными звонкими звуками.
-Назовите слова с тремя слогами.
- Назовите имена собственные. (Регина)
- Как пишутся все имена собственные.
3) Работа по учебнику. Чтение предложения с именами.
Назовите имена в которых согласный звук г мягкий, твёрдый, назовите имена мальчиков . Назовите имена девочек.
Соотнесите имя и схему .
- Схему слова Регина составьте на парте из фишек звуков.
Vl. Физминутка
Vll. Работа с текстом
1.До чтения
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображён?
- Чем занимаются гномы? Как вы думаете, а какой это день недели?
- Где сидят гномы?
- Как называется рассказ? Что мы будем читать? (текст)
- Что такое текст? Что можно узнать по названию текста?
Прочтите слова на доске. Что они обозначают?
2. После чтения.
- Где стоит дом гнома?
Как зовут гномов?
Кто построил дом?
Как гном относится к своему жилищу?
Что есть в его доме?
Кто гостит у гнома?
Что делают друзья?
Почему слова Трудяга и Неугомон написаны с большой буквы?
Какой характер у гнома которого зовут Неугомон?
Найдите в тексте слова с буквой г.
Продолжите рассказ.
Vlll. Итог урока
Какую цель мы ставили?
Возьмите карточки самооценки и оцените каждый свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»
Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш
Интегрированный урокс использованием ИКТ...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, н...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, н...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...