Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит виды и формы деятельности, способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, дает возможность учащимся формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению чтению в 1 классе.

Тема

С.В.Михалков. Котята

Педагогическая цель.

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и логического мышления.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных.

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков. Домашние питомцы.

Образовательные ресурсы.

Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Карточки.

Сценарий урока

Этапы урока.

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

 Вид и форма контроля.

Осуществляемые

действия.

Формируем умения

1.Организа-ция начала урока.

Проверка готовности класса и   оборудова-ния; эмоцио-

нальный

настрой на

урок.

Фронталь-ная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо,   подравнялись,

С мыслями быстрей собрались.

Ручку, тетрадку и дневник

Имеет каждый ученик?

А сейчас садитесь,

Больше не крутитесь.

Будем все мы отвечать

Ну конечно же на «пять».

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдения учителя.

2.Актуализа-ция опорных знаний

Групповая. Словесный, наглядный, практичес-кий. Беседа.

-С произведениями каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих урока?

-У учащихся карточки на которых    напечатаны отрывки из произведений.

1.У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

2.У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

3.Таблица

Умножения

Достойна

Уважения.

Она во всем всегда права:

Что б ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,- сказал я,- надо поесть.

6.Скажи погромче слово «гром»-

Грохочет слово,

Словно гром.

7.Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

1.группа- Найти отрывки из произведений

                 К.И. Чуковского, выразительно их про-

                читать. Назвать произведения. На дос-

                 ке найти и показать портрет автора.

2.группа- Найти отрывки из произведений

                 С.Я.Маршака, выразительно их про-

                 читать.Назвать произведения. На дос-

                 ке найти и показать портрет автора.

3 группа- Найти отрывки из произведений

                 М.М.Пришвина, выразительно их про-

                 читать. Назвать произведения. На дос-

                 ке найти и показать портрет автора.

4 группа- Найти отрывки из произведений

                 А.Л.Барто, выразительно их прочитать.

                  Назвать произведения. На доске найти

                  и показать портрет автора.

(На доске портреты К.И.Чуковского , М.М.Приш-

вина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.)

-Посмотрите на портреты. Какой из них лишний?

-Почему?

-Как думаете, почему я поместила его на доске

 вместе с остальными?

-Да, действительно, сегодня мы познакомимся с

 Еще с одним писателем и его проиведением.

 -Учащиеся читают отрывки из произведений.

-Учащиеся называют писателей и поэтов с произведениями которых познакомились на предыдущих уроках.  Показывают портрет писателя.

Групповой.Чтение, устные ответы.

2.Игра «Прочтите фамилию».

Коллектив-ная. Словес-

ный, практи-

ческий. Игра.

-Перед вами фамилия известного детского писа-

теля:

    КОВХАЛМИ

-Чтобы прочитать фамилию, надо переставить буквы.

Михалков.

Путем переста-

новки букв по-

лучают фамилию.Умеют

работать коллективно.

Коллективный.

Игра.

111.Постановка целей и определение

темы урока.  

Коллектив-ная. Словес-

ный. Слово учителя.

-Сформулируйте тему урока и цель урока.

.

Слушают учителя.

Формулируют тему урока и цель.

Принимают учебную задачу.

Фронтальный.Наблюдение учителя.

1V.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Жизнь и творчество С.В.Михалко-ва.

Фронталь-ный. Словес-

ный, наглядный.

Рассказ учи-

теля.

. Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и

писателем, сказочником и баснописцем,  переводчиком и драматургом - Сергеем Владимировичем  Михалковым.  Родился Михалков в Москве13 марта 1913 года.

Число 13 считал счастливым. Писать начал очень

рано. По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы.

Знакомство с выставкой книг.

.Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес.

Фронтальный.Наблюдение учителя.

2.Работа с загадкой.

Парная. Словесный, практичес-кий. Составление и разгадыние загадки.

-Хотите ли вы узнать о ком пойдет речь в стихотворении Михалкова, которое мы сегодня будем читать?

-Для этого вам необходимо составить загадку, расположив строчки в логической последовательности, работая в парах

У него усы как спицы.

Кто же это?.

Он мурлыча песнь поет.

С этим зверем все знакомы.

-По каким признакам определили, что речь идет о кошке?

 

--

Составляют загадку, разгадывают ее.

С этим зверем

все знакомы.

Он мурлыча песнь

поет.

У него усы как

спицы.

Кто же это?

Работают в паре.

Совместно определяют цель

задания, контро-лируют правильность ответов друг друга.  Внимательно слушают друг друга.

-Находят слова-

признаки, которые относятся к разгадке.

Парный. Устные ответы. Загадка.

3.Работа со стихотворе-ним С.В.Михалко-ва «Котята»

(учебник , с.106)

Фронталь-ная. Индивиду-альная .Словесный. Чтение.Бесе-да.

-Прочитайте стихотворение.

-Сколько было котят?

-Как их назвали?

-Какие у котят отличительные черты?

 Опишите каждого.

Читают стихотворение.

Отвечают на во-

 просы.

Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения

Фронтальный,

Индивидуаль

ный. Устные ответы.

V.Физминут-ка.

Коллектив-

ная.

Практичес-

кий.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

V1.Закрепление знаний и способов действий.

1.Игра «Угадай по описанию о каком котенке идет речь»

Коллектив-ная. Словесный,

Практичес-кий. Игра.

На карточках написаны предложения.

1.Он ничего не боится.

2.Он всегда все знает.

3.У него нет темных пятен.

4.От него нет покоя никому.

5.Он и смелый и умный.

Читают предложения на

карточках.

По смыслу высказываний определяют, о каком котенке идет речь.

Коллективный.

Устные ответы, игра.

2.Характерис-тика котят.

-На доске прикреплены карточки со словами:

Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Читают слова.

Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

3.Рассказ о домашних животных.

Парная. Словесный,

практиче-ский.

Рассказ.

-Расскажите о своих домашних питомцах. Как

вы заботитесь о них?

Составляют рассказ.

Составляют рассказ о домаш-

них питомцах,

соблюдая логику изложения. Уме-

ют работать в паре, контролируют

действия партнера.

Парный. Рассказ.

V11.Рефлек-

сивно-оце-ночный.

Фронталь-ная. Словес-

ный. Беседа.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова?

-Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

-Кто доволен своей работой?

-Спасибо за урок!

-

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и оценивают работу на уроке.

Фронтальный.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...

Технологическая карта урока внеклассного чтения. 2 класс "Школа России" В.А. Сухомлинский "Стеклянный человечек"

Разработка открытого урока внеклассного чтения к разделу "Я и мои друзья" с презентацией....

Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе по теме «Буква Й и И»

Цель урокаФормировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить  навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать ум...

Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России

1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...