Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит виды и формы деятельности, способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, дает возможность учащимся формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_chteniyu_v_1_klasse.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по обучению чтению в 1 классе.
Тема | С.В.Михалков. Котята |
Педагогическая цель. | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и логического мышления. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных. |
Личностные результаты | Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков. Домашние питомцы. |
Образовательные ресурсы. | Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Карточки. |
Сценарий урока
Этапы урока. | Формы, методы, методические приемы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Вид и форма контроля. | |
Осуществляемые действия. | Формируем умения | ||||
1.Организа-ция начала урока. Проверка готовности класса и оборудова-ния; эмоцио- нальный настрой на урок. | Фронталь-ная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Все зашли ребята в класс? Мы начинаем урок сейчас. Встали прямо, подравнялись, С мыслями быстрей собрались. Ручку, тетрадку и дневник Имеет каждый ученик? А сейчас садитесь, Больше не крутитесь. Будем все мы отвечать Ну конечно же на «пять». | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдения учителя. |
2.Актуализа-ция опорных знаний | Групповая. Словесный, наглядный, практичес-кий. Беседа. | -С произведениями каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих урока? -У учащихся карточки на которых напечатаны отрывки из произведений. 1.У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. -Для кого? -Для сына моего. 2.У Танюши дел немало, У Танюши много дел- Утром брату помогала, Он с утра конфету ел. 3.Таблица Умножения Достойна Уважения. Она во всем всегда права: Что б ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По- прежнему четыре. 4.Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» 5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня. -Лада,- сказал я,- надо поесть. 6.Скажи погромче слово «гром»- Грохочет слово, Словно гром. 7.Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. 8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные… 1.группа- Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского, выразительно их про- читать. Назвать произведения. На дос- ке найти и показать портрет автора. 2.группа- Найти отрывки из произведений С.Я.Маршака, выразительно их про- читать.Назвать произведения. На дос- ке найти и показать портрет автора. 3 группа- Найти отрывки из произведений М.М.Пришвина, выразительно их про- читать. Назвать произведения. На дос- ке найти и показать портрет автора. 4 группа- Найти отрывки из произведений А.Л.Барто, выразительно их прочитать. Назвать произведения. На доске найти и показать портрет автора. (На доске портреты К.И.Чуковского , М.М.Приш- вина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова.) -Посмотрите на портреты. Какой из них лишний? -Почему? -Как думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? -Да, действительно, сегодня мы познакомимся с Еще с одним писателем и его проиведением. | -Учащиеся читают отрывки из произведений. | -Учащиеся называют писателей и поэтов с произведениями которых познакомились на предыдущих уроках. Показывают портрет писателя. | Групповой.Чтение, устные ответы. |
2.Игра «Прочтите фамилию». | Коллектив-ная. Словес- ный, практи- ческий. Игра. | -Перед вами фамилия известного детского писа- теля: КОВХАЛМИ -Чтобы прочитать фамилию, надо переставить буквы. | Михалков. | Путем переста- новки букв по- лучают фамилию.Умеют работать коллективно. | Коллективный. Игра. |
111.Постановка целей и определение темы урока. | Коллектив-ная. Словес- ный. Слово учителя. | -Сформулируйте тему урока и цель урока. . | Слушают учителя. | Формулируют тему урока и цель. Принимают учебную задачу. | Фронтальный.Наблюдение учителя. |
1V.Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Жизнь и творчество С.В.Михалко-ва. | Фронталь-ный. Словес- ный, наглядный. Рассказ учи- теля. | . Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком и драматургом - Сергеем Владимировичем Михалковым. Родился Михалков в Москве13 марта 1913 года. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы. Знакомство с выставкой книг. | .Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг. | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес. | Фронтальный.Наблюдение учителя. |
2.Работа с загадкой. | Парная. Словесный, практичес-кий. Составление и разгадыние загадки. | -Хотите ли вы узнать о ком пойдет речь в стихотворении Михалкова, которое мы сегодня будем читать? -Для этого вам необходимо составить загадку, расположив строчки в логической последовательности, работая в парах У него усы как спицы. Кто же это?. Он мурлыча песнь поет. С этим зверем все знакомы. -По каким признакам определили, что речь идет о кошке?
-- | Составляют загадку, разгадывают ее. С этим зверем все знакомы. Он мурлыча песнь поет. У него усы как спицы. Кто же это? | Работают в паре. Совместно определяют цель задания, контро-лируют правильность ответов друг друга. Внимательно слушают друг друга. -Находят слова- признаки, которые относятся к разгадке. | Парный. Устные ответы. Загадка. |
3.Работа со стихотворе-ним С.В.Михалко-ва «Котята» (учебник , с.106) | Фронталь-ная. Индивиду-альная .Словесный. Чтение.Бесе-да. | -Прочитайте стихотворение. -Сколько было котят? -Как их назвали? -Какие у котят отличительные черты? Опишите каждого. | Читают стихотворение. Отвечают на во- просы. | Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения | Фронтальный, Индивидуаль ный. Устные ответы. |
V.Физминут-ка. | Коллектив- ная. Практичес- кий. | Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
V1.Закрепление знаний и способов действий. 1.Игра «Угадай по описанию о каком котенке идет речь» | Коллектив-ная. Словесный, Практичес-кий. Игра. | На карточках написаны предложения. 1.Он ничего не боится. 2.Он всегда все знает. 3.У него нет темных пятен. 4.От него нет покоя никому. 5.Он и смелый и умный. | Читают предложения на карточках. | По смыслу высказываний определяют, о каком котенке идет речь. | Коллективный. Устные ответы, игра. |
2.Характерис-тика котят. | -На доске прикреплены карточки со словами: Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый. | Читают слова. | Подбирают слова-характеристики к каждому котенку. | ||
3.Рассказ о домашних животных. | Парная. Словесный, практиче-ский. Рассказ. | -Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них? | Составляют рассказ. | Составляют рассказ о домаш- них питомцах, соблюдая логику изложения. Уме- ют работать в паре, контролируют действия партнера. | Парный. Рассказ. |
V11.Рефлек- сивно-оце-ночный. | Фронталь-ная. Словес- ный. Беседа. | -Что нового узнали на уроке? -Что особенно запомнилось и понравилось? -У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова? -Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас? -Кто доволен своей работой? -Спасибо за урок! - | Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют и оценивают работу на уроке. | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...
Технологическая карта урока внеклассного чтения. 2 класс "Школа России" В.А. Сухомлинский "Стеклянный человечек"
Разработка открытого урока внеклассного чтения к разделу "Я и мои друзья" с презентацией....
Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе по теме «Буква Й и И»
Цель урокаФормировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать ум...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России
1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...