Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе по теме «Буква Й и И»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока | Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами, воспитывать уважение к трудовым навыкам и доброе отношение к природе и животным. |
Тип урока | Урок изучения нового материала или комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П. |
Тема урока | «Буква Й и И» |
Цель урока | Формировать отличительные признаки букв й, и; научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами. |
Тип урока | Урок изучения нового материала или комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Оборудование |
|
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент: | На этом уроке присутствуют гости. Повернёмся к ним и поприветствуем своими улыбками. А теперь на места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. | Проявляют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний: | Обучающая структура «Тим-Чир» (продолжи фразу) А ещё к нам на урок Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его - комочек пуха. Кто же это, угадай-ка. Ну, конечно, это…(зайка). (Слайд) | Отгадывают загадку. |
Определение темы урока. | Однажды с ним произошла неприятная история. Слушайте, какая. Построил Зайка себе новый красивый дом. ( Слайд) Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой. Почему, давайте вместе разберёмся. -Какой звук мы произносим в середине слова Зайка? -А Зайка на своей вывеске какую букву написал? Читаем слово. (Заика) Зайка – зверёк, наш гость. Заика - тот, кто страдает заиканием. Теперь Зайка никогда не путает буквы Й и Й. (слайд) Эти буковки подружки, Только путать их не нужно. Буква «И» - три палочки, А над «Й» есть галочка. Ребята, как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего урока? | Дети отвечают, называют звук [й`] Определяют тему урока. |
Целеполагание | Какие цели сегодня мы поставим перед собой? -Теперь уточним сведения не о буквах, а о звуках. Прочтите вопрос, напечатанный в учебнике с. 78 синим цветом? Для начала вспомним, на какие две группы делятся все звуки? Используем модель Фрейер. В середину мы сегодня поставим букву «Й» и звук [Й'], так как у этого звука есть особенности, которые нужно знать грамотному человеку. Вы хотите быть грамотными? Если будем работать быстро и слаженно, до конца урока заполним все клеточки. А что мы уже знаем про звук Й? (согласный, мягкий, непарный, звонкий) Правильно, а про звук И? (гласный, ударный или безударный, может смягчать согласные). Используем модель Фрейер (заполняем поле «Характеристика звуков Й и И») | Называют букву «и краткое» Говорят, что знаком со страниц «Азбуки». Слушают. |
Физминутка | Дидактическая игра «Самый внимательный». Дети встают, если услышали слово со звуком Й, то они хлопают; если звука Й нет, то топают. Словарный материал: май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолёт, попугай, гвоздика, незнайка, балалайка, пузырёк, кофейник. Молодцы! Откроем тетради, запишем число, классная работа. | Записывают число, классная работа |
Работа по теме урока | Работа по учебнику (с.78 №2) Прочитайте задание. Найдите выделенные слова, объедините их в пары. Что у вас получилось? (Рой-рои, попугай – попугаи, зайка-заика) Запишите пары слов в тетради. Обозначьте гласный звук «и» красным цветом, а согласный звук «й» - зеленым цветом. -Одинаково ли количество слогов в словах каждой пары? Разделите слова на слоги вертикальной линией. Сверху подпишите количество слогов (1человек у доски работает). -Может ли «й» составлять слог? (Нет, он согласный) -А звук «и» может составлять слог? (Да, он гласный). (Сколько в слове гласных, столько и слогов). Используем модель Фрейер. - заполняем второй квадрат «Образование слогов» Работа по учебнику ( с.79 №3) Работаем в группе, составьте слова и запишите три любых слова в третьем квадрате. | Выполнение упражнения |
Физминутка | Игра «Слоги рассыпались» Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять. Помоги гостей собрать. | |
Первичное осмысление и закрепление | Работа в группе: На партах слова, разбитые на слоги. Задание: собрать слова. Змей, воробей - Прочитайте. Какие гости были на дне рождения у слона. зме, во, й, бей, ро (Воробей, змей) Какие же слова у нас получились? Запишите два слова, разделяя их горизонтальной чёрточкой для переноса. Переносится ли «и краткое» на новую строчку? Работа по учебнику ( с.79 №5) Игра «Собери слова». Прочитай. Обрати внимание на знак переноса в каждом слове.
Используем модель Фрейер. - заполняем пятый квадрат «Тайны переноса слов с буквой» Запишите два любых слова, так же разделяя их горизонтальной черточкой для переноска. Сделайте вывод. Отделяется ли буква «и краткое» от предыдущей буквы при переносе слов. | Читают чай-ка змей-катрой-ка мой-ка стой-ка двой-ка |
Итог урока. Рефлексия. | Подошёл к концу урок. У вас на партах лежат рисунки с буквами Ии Й. Между ними смайлик. Если нарисуете ему «дужку» как у буквы Й, то получится улыбка, значит вам урок понравился. Если вам урок не понравился, переверните «дужку» и смайлик будет грустным. Подпишите, сдайте листы. - Кто чувствует, что он вырос в своих знаниях? - Мы положили сегодня в кроссенс-таблицу пять сведений о букве Й, И. - Я хвалю сегодня…(учитель называет лучших учеников). Всем спасибо за работу. У зайчика в сумке есть для нас подарки - задания. (Учитель достаёт из сумки листочки -раскраски с зайчиками). Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"...