М.М.Зощенко. Рассказы для детей
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока "М.М.Зощенко. Рассказы для детей" и презентация к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 46.5 КБ |
zoshchenko.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №225
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Открытый урок
По курсу «Литературное чтение»
Тема урока «Рассказы М.М.Зощенко для детей»
3-А класс
Учитель высшей категории
Дулова Н.Л
.
2013 г.
Рассказы М.М.Зощенко для детей
Цикл рассказов «Лёля и Минька»
3 класс
Игровая технология
Учитель начальных классов Дулова Н.Л.
Цели урока:
Повышение уровня познавательной активности учащихся через игру, Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос их в новые условия. Развивать образное мышление, фантазию.
Формирование УУД в процессе урока:
Личностные:
- сознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- о восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- умение анализировать текст;
- формулировать основную идею текста;
- умение давать сравнительную характеристику героям;
- учимся выразительно читать, умение читать по ролям;
- сформировать мотивацию к прочтению других рассказов М.Зощенко для детей;
- овладение навыками смыслового чтения текста;
- создать условия для развития читательской памяти, внимания.
Метапредметные:
Познавательные:
- моделирование ситуации;
- учиться делать логические выводы.
Регулятивные:
- принимать задачу;
- планировать реализацию цели;
- оценивать свои действия;
- вносить изменения.
Коммуникативные:
- учитывать позицию собеседника;
- сотрудничество с одноклассниками и учителем;
- адекватно передавать информацию;
- отображать содержание работы в речи.
- Развитие способностей работать в группе.
Форма урока: Урок-игра.
Оборудование:
Компьютерная презентация.
Тексты рассказов «Великие путешественники», «Ёлка», «Золотые слова», «Не надо врать».
Карточки с иллюстрациями к рассказам.
Карточки с разрезанными названиями рассказов.
Призовые жетоны.
Ход урока:
Желательно перед началом урока предложить детям разбиться на группы из 4-5 человек. Ребята рассаживаются полукругом, лицом к экрану.
Дорогие друзья! Мы познакомились с вами с биографией и творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Прочитали несколько его рассказов для детей из цикла «Лёля и Минька». Некоторые из вас посетили музей-квартиру Зощенко на Малой Конюшенной улице в доме 4. В настоящее время он является частью Государственного литературного музея «XX век». Уникальность музея Зощенко состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.
На столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, небрежно брошенные очки, уютная зелёная лампа. На тумбочке у кровати – книга о Гоголе, не конторке – фотографии родителей. Здесь ощущаешь мир писателя, проникаешь в его сложную, изломанную жизнь.
Аккуратно берём в руки рукописи М.Зощенко. Попробуем определить, над какими рассказами работал писатель.
Дорогие друзья, помогите прочитать, названия рассказов.
1. Ребята выполняют первое задание. В результате получают 4 названия:
«Золотые слова»
«Не надо врать»
«Ёлка»
«Великие путешественники»
2. Определите, к какому виду литературы относятся эти произведения:
Научно-познавательная литература.
Научно-художественная литература.
Художественная литература.
Справочная литература.
3. Определите название рассказов по предложенным цитатам.
4. Определите, к какому произведению относятся предложенные вам иллюстрации.
Найдите в тексте предложения, которые подходят к этим иллюстрациям.
5. Составьте сравнительную характеристику главных героев Лёли и Миньки, используя текст рассказа «Ёлка». На чьей стороне ваши симпатии?
6. Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.
7. Конкурс чтецов. Выберите диалог в предложенном вам рассказе.
Подготовьтесь прочитать его по ролям.
8. Чему учат нас рассказы М.М.Зощенко, о которых мы сегодня говорили?
9. Какие рассказы М.М.Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?
В конце урока подводятся итоги выступления команд, подсчитываются очки, выявляется команда-победитель.
Рефлексия. Понравился ли вам такой урок? Какие вопросы были самыми интересными?
Домашнее задание: Попробуйте, по желанию, сами сочинить маленький рассказ, который можно было бы включить в этот цикл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для внеурочной деятельности духовно-нравственных бесед и рассказов для детей "Доброе слово"
Духовно-нравственные беседы и рассказы для детей начальной школы...
презентация урока внеклассного чтения М.М.Зощенко.Рассказы для детей
Презентация содержит небольшую викторину по произведениям М.М.Зощенко с правом участника игры получить подсказку. Далее представлены вопросы, которые учащиеся самостоятельно составили к некоторы...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями....
Конспект урока по литературному чтению М. М. Зощенко. Рассказ "Елка" 4 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 22.01.19 ...
М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс...