М.М.Зощенко. Рассказы для детей
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Дулова Наталья Леонидовна

Конспект урока "М.М.Зощенко. Рассказы для детей" и презентация к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc46.5 КБ
Office presentation icon zoshchenko.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №225

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Открытый урок

По курсу «Литературное чтение»

Тема урока «Рассказы М.М.Зощенко для детей»

3-А класс

Учитель высшей категории

Дулова Н.Л

.

2013 г.

Рассказы М.М.Зощенко для детей

Цикл рассказов «Лёля и Минька»

3 класс

Игровая технология

Учитель начальных классов Дулова Н.Л.

Цели урока:

Повышение уровня познавательной активности учащихся через игру, Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос их в новые условия. Развивать образное мышление, фантазию.

Формирование УУД в процессе урока:

Личностные:

  • сознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование  эмоциональной отзывчивости на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

  • о восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • умение анализировать текст;
  • формулировать основную идею текста;
  • умение давать сравнительную характеристику героям;
  •  учимся выразительно читать, умение читать по ролям;
  • сформировать мотивацию к прочтению других рассказов М.Зощенко для детей;
  • овладение навыками смыслового чтения текста;
  • создать условия для развития читательской памяти, внимания.

Метапредметные:

Познавательные:

  • моделирование ситуации;
  • учиться делать логические выводы.

Регулятивные:

  • принимать задачу;
  • планировать реализацию цели;
  • оценивать свои действия;
  • вносить изменения.

Коммуникативные:

  • учитывать позицию собеседника;
  • сотрудничество с одноклассниками и учителем;
  • адекватно передавать информацию;
  • отображать содержание работы в речи.
  • Развитие способностей работать в группе.

Форма урока: Урок-игра.

Оборудование:

Компьютерная презентация.

Тексты рассказов «Великие путешественники», «Ёлка», «Золотые слова», «Не надо врать».

Карточки с иллюстрациями к рассказам.

Карточки с разрезанными названиями рассказов.

Призовые жетоны.

Ход урока:

Желательно перед началом урока предложить детям разбиться на группы из 4-5 человек. Ребята рассаживаются полукругом, лицом к экрану.

Дорогие друзья! Мы познакомились с вами с биографией и творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Прочитали несколько его рассказов для детей из цикла «Лёля и Минька». Некоторые из вас посетили музей-квартиру Зощенко на Малой Конюшенной улице в доме 4.  В настоящее время он является  частью Государственного литературного музея «XX век». Уникальность музея Зощенко состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

На столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, небрежно брошенные очки, уютная зелёная лампа. На тумбочке у кровати – книга о Гоголе, не конторке – фотографии родителей. Здесь ощущаешь мир писателя, проникаешь в его сложную, изломанную жизнь.

Аккуратно берём в руки  рукописи М.Зощенко. Попробуем определить, над какими рассказами работал писатель.

Дорогие друзья, помогите прочитать, названия рассказов.

1. Ребята выполняют первое задание. В результате получают 4 названия:

«Золотые слова»

«Не надо врать»

«Ёлка»

«Великие путешественники»

2. Определите, к какому виду литературы относятся эти произведения:

Научно-познавательная литература.

Научно-художественная  литература.

Художественная  литература.

Справочная  литература.

3. Определите название рассказов по предложенным цитатам.

4. Определите, к какому произведению относятся предложенные вам иллюстрации.

 Найдите в тексте предложения, которые подходят к этим иллюстрациям.

5. Составьте сравнительную характеристику главных героев Лёли и Миньки, используя текст рассказа «Ёлка». На чьей стороне ваши симпатии?

6. Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

7. Конкурс чтецов. Выберите диалог в предложенном вам рассказе.

Подготовьтесь прочитать его по ролям.

8.  Чему учат нас рассказы М.М.Зощенко, о которых мы сегодня говорили?

9. Какие рассказы М.М.Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?

 

В конце урока подводятся итоги выступления команд, подсчитываются очки, выявляется команда-победитель.

Рефлексия. Понравился ли вам  такой урок?  Какие вопросы были самыми интересными?

Домашнее задание: Попробуйте, по желанию,  сами сочинить маленький рассказ, который можно было бы включить в этот цикл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока внеклассного чтения М.М.Зощенко.Рассказы для детей

Презентация содержит небольшую викторину по произведениям  М.М.Зощенко с правом участника игры получить подсказку. Далее представлены вопросы, которые учащиеся самостоятельно составили к некоторы...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями....

М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс...