М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению М.Пляцковский "Добрая лошадь", Рассказы о детях С.Баруздин "Веселые рассказы", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.plyatskovskiy_dobraya_loshar_baruzdin_s_veselye_rasskazy.docx | 37.61 КБ |
maski.docx | 621.88 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 702.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Дата: 16.04.2019 г.
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 21 века».
Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь». Рассказы о детях. С. Баруздин «Веселые рассказы».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М. Пляцковского «Добрая лошадь», С. Баруздина «Веселые рассказы».
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с идейным смыслом сказки, произвести анализ данного произведения.
Развивающая: развивать умение читать по ролям, технику беглого чтения.
Воспитательная: воспитывать щедрость и доброжелательность по отношению к другим людям.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация, маски.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я. -Прозвенел звонок, начался урок. Тихо будем мы сидеть, чтобы знать всё и уметь. -Чему мы учимся на уроке литературного чтения? (читать правильно, выразительно, громко) -Молодцы, я уверена, что у вас всё получится. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Посмотрите на слайд, задуйте свечи. -А теперь прочитаем скороговорку. «За-за-за- приближается гроза. Жа-жа-жа- заблестели два чижа. Ся-ся-ся- Костя ловит карася.» -Молодцы. | ||
| -Какие произведения мы с Вами читали в разделе « О наших друзьях – животных»? -Сегодня мы переходим к новому разделу « Учимся уму-разуму». -Как вы думаете о чем будут произведения в этом разделе? | ||
IV. Сообщение темы и цели урока | -Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, которую написал М. Пляцковский. Она коротенькая, но очень мудрая. | ||
V. Работа о теме урока 1.Биография М. Пляцковского 2. Первичное чтение 3. Словарная работа 4.Вторичное чтение 5.Анализ рассказа 6.Чтение по ролям | -Что вы можете сказать о биографии Пляцковского? -Давайте перенесёмся в мир книг, которые для вас написал М. Пляцковский. -Михаил Пляцковский – это известный поэт-песенник. Родился 2 ноября в 1935 году. Еще в студенческие годы он начал писать песни и стихи. Очень много песен написал для детей, такие как «Улыбка», «Вместе весело шагать». Все его произведения пронизаны добром, сердечностью, теплом и искренностью. -Что узнали нового? -Откройте учебники на стр. 64. -Посмотрите на название, можете определить, о чём пойдёт речь? -Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопросы (аудио). -Что узнали о содержании сказки? -Что вам понравилось в ней? -Ребята, чем хвастовство отличается от похвалы? Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных. Похвала - хороший отзыв, одобрение. -Прочитайте самостоятельно. Начинает читать…, продолжает …(чит. уч-ся) -О ком эта сказка? -Что огорчило цыпленка? -Кто его успокоил? -Что вы можете сказать о лошади? - Какое качество осуждается в этой сказке? - Перечитаем рассказ (по 1-ому предложению). -Чем хвастались петух, муха, кошка и сова? -Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться? -Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет? -Как его утешила старая лошадь, которая слышала это разговор? -Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов? -Что умела делать старая лошадь? -Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»? - Назовите персонажей сказки по порядку – так, как они появлялись в сказке. -А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать эту сказку по ролям. - Каким голосом нужно произносить эти слова и почему? -Мне нужно 7 человек. (выходят к доске ) -Выходите к доске. (Раздать иллюстрации персонажей сказки) -Слова автора будет читать…, слова петуха ... и т.д. -Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, оцените чтение своих товарищей. Как они читали? (выразительно, соблюдая знаки препинания и особенности голоса каждого персонажа) -Кто из героев сказки заслуживает уважение? За что?(лошадь) - Кто из героев сказки заслуживает осуждение? За что? -А как бы вы поступили, если бы на ваших глазах горько плакал малыш? -В чём мудрость сказки? (умение сострадать, прийти на помощь) ФИЗМИНУТКА -По тропинкам доброты вместе мы шагаем, Всем всегда поможем дружно, Потому что это нужно. Добрым быть веселей, Улыбнись нам скорей. Мы в ладошки хлопаем раз, два, три. На наши добрые дела посмотри. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -хвастовство | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
1.Биография С.Баруздина 2. Первичное чтение 3.Анализ произведения. | -Также увлекательны и поучительны произведения у Баруздина Сергея Алексеевича. Баруздин был писателем, который написал немало рассказов и стихов для детей. Его произведения легко читать и самое главное - очень интересно. Сейчас вы прослушаете его произведение «Человеки». (63) — Что особенно понравилось? — Какими были мальчики? -Каких их звали? -Как их называли родители? - Какая фамилия была у мальчиков? -Сколько им было лет? | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Назовите произведение, с которым мы работали на уроке. ( Пляцковский «Добрая лошадь», Баруздин «Веселые рассказы») -Чему учит сказка М.Пляцковского «Добрая лошадь»? -Почему говорят: «Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят» -Кому захотелось прочитать другие произведения М Пляцковского? -А Баруздина? -Ребят, что запомнилось на уроке? -Как вы думаете, кого можно похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо? | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задуйте свечу 2
За-за-за - приближается гроза. Жа-жа-жа - заблестели два чижа. Ся-ся-ся - Костя ловит карася.
Учимся уму-разуму 4
М. С. Пляцковский
«Добрая лошадь»
Хвастовство - неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных. Похвала - хороший отзыв, одобрение.
9
С. А. Баруздин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями....
Методическая разработка урока. Обучение грамоте,чтение. 1 класс. Тема:"К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей".
План - конспект урока по чтению: "К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей"...
Урок литературного чтения в 4 классе " Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" (программа "Школа 2100").
Учащимся предлагается почитать произведения, написанные автором более века назад: "Два брата" (философская сказка), "Какая бывает роса на траве" (описание), "Как ходят д...
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский " Весёлые рассказы для детей. "Чебурашка"
Урок открытия новых знаний спланирован в соответствии с требованиями ФГОС, формирует нравственные представления, учит сопереживать героям, не похожим на других, создаёт условия для формирования читате...