Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_rasskazy_o_detyah_i_dlya_detey.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
1 класс.
Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
Составила Петрович Елена Михайловна
учитель начальных классов
Республика Коми г Сыктывкар
МАОУ «СОШ «№7»
Внеклассное мероприятие для 1 класса.
Форма: «Устный журнал» «Рассказы о детях и для детей».
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.
Задачи:
-способствовать развитию навыков осознанного чтения;
-развивать интерес к чтению
-формировать коммуникативные навыки работы в группе;
-воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: книги для выставки, листочки с заданиями, презентация, детские рисунки.
Предварительная подготовка: в течении месяца учащиеся читают произведения В. Ю. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используют для оформления класса к занятию. Учащиеся разучивают сценку из рассказа «Он живой и светится». Дети разучивают песню «Если с другом вышел в путь...»(музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Ход занятия.
Учитель. Существует много журналов: детских и взрослых. Немало вы уже узнали о них на уроках чтения и на библиотечном часе «Отчего и почему?». Сейчас перед вами откроются страницы «Устного журнала». Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать не будем, будем рассказывать, отгадывать и даже петь. Поэтому он и называется «Устный журнал». Называется наш журнал «Рассказы о детях и для детей».(слайд 1)
- А кто же автор рассказов?
Первая страница «Отгадай-ка».(слайд 2)
Работа в группах. Раздаются листочки с заданиями:
АД БР НА СГ МУ ОН ВС ТК ЛИ АЙ
-Зачеркните первые буквы и узнаете автора.
- Кто автор рассказов? (Драгунский).(слайд 3)
Вторая страница. «Ознакомительная».(слайд 4)
Ученик 1. В. Драгунский родился в Нью-Йорке потом переехал в Москву.(слайд 5).
Это его дом(слайд 6).
Учитель. В. Драгунский в детстве был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.
Ученик 2. Учился в актерской школе(слайд 7).
Потом работал рыжим клоуном(сайд 8).
Учитель. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Он был добрым и веселым человеком. Очень любил детей. Когда был актером, он охотно выступал на утренниках.
Ученик 3. Писать рассказы начал, когда у него родился сын — Дениска. (слайд 9)
Ученик 4. Первая книга Драгунского- «Он живой и светится»(слайд 10).
Если вам станет скучно, читайте «Денискины рассказы»(слайд 11).
Учитель. По рассказам В. Драгунского были сняты фильмы «Денискины рассказы», «Где это видано, где это слыхано?», «По секрету всему свету» и др.
Третья страница «Читай-не зевай!».(слайд 12)
Работа в группах.
Каждой группе учитель раздает на листочках одинаковый текст.
«У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
-Я правильно сказала сыски!- это у меня зуб вывалился и свистит.»
Учитель. Узнали произведение? Кто герой этого рассказа?(«Заколдованная буква»)(слайд 13)
Четвертая страница «Веселая»(викторина)(слайд 14).
1.Назовите фамилию Дениски?(Кораблев).(слайд 15)
Учитель. В книгах В. Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую- это младший сын Дениска.
2. Какая из этих пословиц больше подходит к рассказу «Друг детства»? (слайд 16)
1) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2) «Старый друг-лучше новых двух»
3) «Один в поле не воин»
Ответ: 2)
3. На что поменял Денис свой новый самосвал? (слайд 17)
на марку
на светлячка
на книгу
Ответ: на светлячка, «Он живой и светится».
4. Я покажу предметы, а вы догадайтесь из какого они рассказа.(слайд 18).
Ответ: «Кот в сапогах»(слайд 19)
5. «Надо иметь чувство...» (слайд 20).
вкуса
любви
юмора
Ответ: юмора
Пятая страница «Музыкальная» (слайд 21).
Что объединяет рассказы Драгунского?(рассказы о детях, рассказы веселые и смешные, о дружбе).
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь...»(музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Шестая страница «Театральная»
Подготовленные учащиеся показывают отрывок из рассказа «Он живой и светится».
Сценка:
Мишка: Здорово!
Денис(держит в руках самосвал): Здорово!
(Мишка садится рядом с Дениской и берет в руки самосвал)
Мишка: Ого! Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? Ого! Дашь мне его домой?
Денис: Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
(Мишка дуется и отодвигается от Дениски)
Мишка: Не дашь самосвал?
Денис: Отвяжись, Мишка.
Мишка: Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Денис: сравнил Барбадос с самосвалом...
Мишка: Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Дениска: Он у тебя лопнутый.
Мишка: Ты его заклеишь!
Дениска:(сердится) А плавать где? В ванной?
Мишка:(надулся) Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
(Мишка дает Дениске коробку от спичек. Дениска открывает коробочку и с удивлением спрашивает шепотом)
Денис: Что это?
Мишка: Это светлячок. Что, хорош? Он живой не думай.
Мишка: Бери мой самосвал, навсегда бери. А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.
(Мишка с самосвалом убегает. Дениска смотрит на светлячка с восхищением.)
Учитель: Из какого рассказа этот отрывок?
(«Он живой и светится»)
Седьмая страница «Художественная». (слайд 22)
Выставка детских рисунков по произведениям В. Драгунского.
Рекомендации учителем по книжной выставке.(слайд 23)
Итог: Думаю, что вы еще больше полюбили книги и героев рассказов В. Ю. Драгунского. Будете продолжать их читать и делиться прочитанным со своими друзьями.(слайд 24).
Список использованной литературы и интернет источники.
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Том 1. Издательство «Педагогика» Москва 1990.
Большая хрестоматия для начальной школы. Москва «Эксмо» 2007.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vdragunskiyon-zhivoy-i-svetitsya
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-proizvedeniyam-vyu-dragunskogo
http://1-4.by/2013/11/05/konkursnye-materialy-avt-vaskina-viktoriya-aleksandrovna/
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/draguv11.htm?1/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети военной поры". Устный журнал.
Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....
Дети и война: устный журнал
Внеклассное мероприятие о пионерах - героях....
Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».
Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...
Устный журнал "Дети и война"
Устный журнал рассказывает детям о таком страшном явлении в жизни любого общества, которое приносит боль, разрушение, страдания и гибель людей. При проведении мероприятия дети выполняют творческ...
Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье детей?» (устный журнал)
Устный журнал- своеобразная форма работы, которая позволяет ярко и эмоционально донести до родителей важную информацию из области психологии. Такая форма позволяет действовать в сотрудничестве- родите...