Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_rasskazy_o_detyah_i_dlya_detey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

1 класс.

                        Устный журнал «Рассказы о детях и для детей».

                                                                            Составила                                                                                                                                                                                                                                                                                           Петрович Елена Михайловна

 учитель начальных классов

                                                                            Республика Коми   г Сыктывкар

                                                                               МАОУ «СОШ «№7»                                                


Внеклассное мероприятие для 1 класса.

                    Форма: «Устный журнал» «Рассказы о детях и для детей».

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского, его произведениями.

 Задачи:

-способствовать развитию навыков осознанного чтения;

-развивать интерес к чтению

-формировать коммуникативные навыки работы в группе;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книги для выставки, листочки с заданиями, презентация, детские рисунки.

Предварительная подготовка: в течении месяца учащиеся читают произведения В. Ю. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используют для оформления класса к занятию. Учащиеся разучивают сценку из рассказа «Он живой и светится». Дети разучивают песню «Если с другом вышел в путь...»(музыка В.         Шаинского, слова М. Танича).

                                                  Ход занятия.

Учитель. Существует много журналов: детских и взрослых. Немало вы уже узнали о них на уроках чтения и на библиотечном часе «Отчего и почему?». Сейчас перед вами откроются страницы «Устного журнала». Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать не будем, будем рассказывать, отгадывать и даже петь. Поэтому он и называется «Устный журнал». Называется наш журнал «Рассказы о детях и для детей».(слайд 1)

  • А кто же автор рассказов?

Первая страница «Отгадай-ка».(слайд 2)

Работа в группах. Раздаются листочки с заданиями:

АД  БР НА СГ МУ ОН  ВС ТК ЛИ АЙ

-Зачеркните первые буквы и узнаете автора.

  • Кто автор рассказов? (Драгунский).(слайд 3)

Вторая страница. «Ознакомительная».(слайд 4)

Ученик 1. В. Драгунский родился в Нью-Йорке потом переехал в Москву.(слайд 5).

Это его дом(слайд 6).

Учитель. В. Драгунский в детстве был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.

Ученик 2. Учился в актерской школе(слайд 7).

Потом работал рыжим клоуном(сайд 8).

Учитель. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Он был добрым и веселым человеком. Очень любил детей. Когда  был актером, он охотно выступал на утренниках.  

Ученик 3. Писать рассказы начал, когда у него родился сын — Дениска. (слайд 9)

Ученик 4. Первая книга Драгунского- «Он живой и светится»(слайд 10).

Если вам станет скучно, читайте «Денискины рассказы»(слайд 11).

Учитель. По рассказам В. Драгунского были сняты фильмы «Денискины рассказы», «Где это видано, где это слыхано?», «По секрету всему свету» и др.

Третья страница «Читай-не зевай!».(слайд 12)

Работа в группах.

Каждой группе учитель раздает на листочках одинаковый текст.

«У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

-Я правильно сказала сыски!- это у меня зуб вывалился и свистит.»

Учитель. Узнали произведение? Кто герой этого рассказа?(«Заколдованная буква»)(слайд 13)

Четвертая страница «Веселая»(викторина)(слайд 14).

1.Назовите фамилию Дениски?(Кораблев).(слайд 15)

Учитель.  В книгах В. Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую- это младший сын Дениска.

2. Какая из этих пословиц больше подходит к рассказу «Друг детства»? (слайд 16)

    1) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    2) «Старый друг-лучше новых двух»

    3) «Один в поле не воин»

Ответ: 2)

3. На что поменял Денис свой новый самосвал? (слайд 17)

        на марку

        на светлячка

        на книгу

Ответ: на светлячка, «Он живой и светится».

4. Я покажу предметы, а вы догадайтесь из какого они рассказа.(слайд 18).

Ответ: «Кот в сапогах»(слайд 19)

5. «Надо иметь чувство...» (слайд 20).

          вкуса

          любви

          юмора

Ответ: юмора

Пятая страница «Музыкальная» (слайд 21).

Что объединяет рассказы Драгунского?(рассказы о детях, рассказы веселые и смешные, о дружбе).

Дети поют песню  «Если с другом вышел в путь...»(музыка В.         Шаинского, слова М. Танича).

Шестая страница «Театральная»

Подготовленные учащиеся показывают отрывок из рассказа «Он живой и светится».

Сценка:

Мишка: Здорово!

Денис(держит в руках самосвал): Здорово!

(Мишка садится рядом с Дениской и берет в руки самосвал)

Мишка: Ого! Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? Ого! Дашь мне его домой?

Денис: Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

(Мишка дуется и отодвигается от Дениски)

Мишка: Не дашь самосвал?

Денис: Отвяжись, Мишка.

Мишка: Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Денис: сравнил Барбадос с самосвалом...

Мишка: Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Дениска: Он у тебя лопнутый.

Мишка: Ты его заклеишь!

Дениска:(сердится) А плавать где? В ванной?

Мишка:(надулся) Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

(Мишка дает Дениске коробку от спичек. Дениска открывает коробочку и с удивлением спрашивает шепотом)

Денис: Что это?

Мишка: Это светлячок. Что, хорош? Он живой не думай.

Мишка: Бери мой самосвал, навсегда бери. А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

(Мишка с самосвалом убегает. Дениска смотрит на светлячка с восхищением.)

Учитель: Из какого рассказа этот отрывок?

(«Он живой и светится»)

Седьмая страница «Художественная». (слайд 22)

Выставка детских  рисунков по произведениям В. Драгунского.

Рекомендации учителем по книжной выставке.(слайд 23)

Итог: Думаю, что вы еще больше полюбили книги и героев рассказов  В. Ю. Драгунского. Будете продолжать их читать и делиться прочитанным со своими друзьями.(слайд 24).

Список использованной литературы и интернет источники.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Том 1. Издательство «Педагогика» Москва 1990.

Большая хрестоматия для начальной школы. Москва «Эксмо» 2007.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vdragunskiyon-zhivoy-i-svetitsya 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/viktorina-po-proizvedeniyam-vyu-dragunskogo 

http://1-4.by/2013/11/05/konkursnye-materialy-avt-vaskina-viktoriya-aleksandrovna/ 

http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/draguv11.htm?1/1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети военной поры". Устный журнал.

Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

Дети и война: устный журнал

Внеклассное мероприятие о пионерах - героях....

Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».

Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...

Устный журнал "Дети и война"

Устный журнал  рассказывает детям о таком страшном явлении в жизни любого общества, которое приносит боль, разрушение, страдания и гибель людей. При проведении мероприятия дети выполняют творческ...

Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье детей?» (устный журнал)

Устный журнал- своеобразная форма работы, которая позволяет ярко и эмоционально донести до родителей важную информацию из области психологии. Такая форма позволяет действовать в сотрудничестве- родите...