Конспекты коррекционных уроков по литературе
план-конспект урока по чтению по теме
Изучение сказок Одоевского В.Ф. и Мамина-Сибиряка Д.Н. в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_korrektsionnykh_urokov_po_literature.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 39
МКС(К)ОУ школа VII вида № 39
Конспекты коррекционных уроков
по литературе.
Автор: Тебенькова Любовь Михайловна
Учитель школы № 39
Тема урока: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: Познакомить с I частью сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Задачи:
- формирование умения самостоятельного осмысленного чтения, развитие техники чтения;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений на запоминание, внимание и память;
- воспитание мотивации к учению, потребности у учащихся к получению знаний.
Оборудование: ПК, портрет писателя, кроссворд, трудные для чтения слова, опорные слова для рассказа.
Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: развитие интереса к литературному творчеству писателя.
Задачи:
- формирование умения самостоятельного осмысленного чтения, развитие техники чтения;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений на запоминание, внимание и память;
- воспитание мотивации к учению, потребности у учащихся к получению знаний.
Оборудование: ПК, портрет писателя, кроссворд, трудные для чтения слова, пословица.
Этапы урока | Вре- мя | Ход урока | Предполагаемые ответы детей | Примеча-ние | ||||||||||||||||||||||||
Орг. момент | 1.30 мин | Прозвенел звонок, Начинается урок. На экране – присказка из мультфильма «Алёнушкины сказки». Сегодня мы побываем в гостях… | - У сказки. | Мульт-фильм | ||||||||||||||||||||||||
Речевая размин-ка | 3 мин | - Чтобы говорить громко и четко, проведем разминку. Прочитайте на одном выдохе. Присказка кончается, сказка начинается. - читает учитель, дети; - читают медленно и шепотом. - читают дети быстро и громко; - читают с выражением. | Читают согласные: с гласной«а», с гласной «о», индивидуальное чтение. | |||||||||||||||||||||||||
Подго-товка к провер-ке домаш-него задания | Что такое присказка? Чем сказка отличается от другого произведения? - Сказки бывают разные. Есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются… - А сказки, которые сочинили писатели, авторы, называются... | Короткий рассказ, прибаутка перед сказкой. - Есть выдумка, фантазия, есть волшебство, предметы и животные разговаривают языком людей, сказка чему-нибудь учит. - Народные - Авторские | ||||||||||||||||||||||||||
Провер-ка домаш-него задания | 5 мин | Выставка детских работ по сказкам. Обсуждение работ. |
| Выставле-ние оценок друг другу карточкой. | ||||||||||||||||||||||||
Новая тема | 4 мин | - Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. О ком она – вы узнаете, если решите кроссворд:
Живет под кустом.
На спине – щетинка. Хвост крючком, Нос пяточком.
А людей одевает. Какое слово получилось в вертикальных клеточках? – Заяц. Что объединяет все эти слова? Вы уже знаете народные сказки о животных. Кто увидел здесь название русской народной сказки? Сегодня познакомимся с авторской «Сказкой о храбром зайце». Откройте учебники и прочитайте полное название сказки. Вслух прочитает… Кто написал сказку? – Мамин-Сибиряк. Это фамилия, а зовут его Дмитрий Наркисович. Родился Мамин-Сибиряк в 1852 году, в заводском поселке близ Нижнего Тагила. Это недалеко от нас, на Урале. Он писал сказки о животных. Животные в его сказках, как и в народных, разговаривают языком людей, ведут себя, как люди. Эти сказки получили название «Аленушкины сказки». Писатель сочинял их для больной дочери, которую он растил и воспитывал один. - Сейчас вы посмотрите «Сказку о храбром зайце…» Подумайте, действительно ли заяц был храбрым? | - Зебра - Лиса - Свинья - Овца – Это животные. - Лиса и заяц | Мульт-фильм | ||||||||||||||||||||||||
Физ минут-ка | 1.30 мин | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! | ||||||||||||||||||||||||||
- Понравилась вам сказка? - Действительно ли заяц был храбрым? | - Понравилась. -Нет. Он был трусишка. | |||||||||||||||||||||||||||
Словар-ная работа | 2 мин | В тексте есть трудные слова. Прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами: Рас-храб-рил-ся, расхрабрился, пе-ре-вер-нул-ся, перевернулся, ку-выр-кать-ся, кувыркаться, под-кра-ды-вать-ся, подкрадываться, при-о-бод-рил-ся, приободрился. Значение этих слов вам понятно? Как понимаете? Задал стрекоча. Замертво свалился. При затруднении – объясняю сама. | - Понятно. – Бежал очень быстро. – Очень устал, даже пошевелиться не может. | |||||||||||||||||||||||||
Чтение сказки | 10 мин | Читаем сказку про себя и слушаем одновременно фонограмму. Вопросы: - Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится? - Как отнеслись к этому заявлению другие зайцы? - Что случилось с зайцем, когда он увидел волка? - Что показалось волку? Что он подумал о зайце? - Где нашли трусишку другие зайцы? - Что ему сказали зайцы? Как его стали называть? - Во что стал верить заяц после этого происшествия? | Чтение сказки. Слежу, чтобы отвечали полными преложениями. | На время фоно-грамму выключа-ем, чтоб проверить, как читают. | ||||||||||||||||||||||||
11 мин | Читаем сказку - цепочкой; - по абзацам. | |||||||||||||||||||||||||||
Рассказ о зайце | 5 мин | Расскажите о зайце. Почему он сначала назван смешным, глупым, потом несчастным и, наконец, бесстрашным, храбрым? - Какая пословица подходит к зайцу? Смелость города берет. Терпенье и труд всё перетрут. Смелый приступ – половина победы. | Рассказ о зайце по опорным словам. Выбирают и объясняют свой выбор. | |||||||||||||||||||||||||
Итог урока | 2 мин | - Как понимаете пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? - Чему нас учит эта сказка? - Почему эту сказку Мамин - Сибиряк сочинил для больной Алёнушки? Дети карточкой подводят итог уроку ! Много интересного узнал и запомнил ? Мало узнал и мало запомнил … Много узнал и мало запомнил | – В сказке много выдумки, но она нас учит, дает нам урок. - Быть смелыми, ничего не бояться. | |||||||||||||||||||||||||
Домаш-нее задание | Пересказ сказки. |
Resource id #2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе "Сочинение"
в данном коспекте представлены так же коспекты русского языка и математики для 2 класса...
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве
Конспект интегрированного урока(музыка, литература)Тема: Образ зимы в искусстве...
Конструкт урока по литературе для специальных коррекционных классовVIIIвида
Конструкт урокапо чтению и развитию речи для специальных коррекционных классовVIIIвида. Тема : К.М.Симонов «Сын артиллериста»....
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...
- Мне нравится (1)