Конспект урока обучения грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте.

Тема: звуки [г], [г'], буквы Г, г..

Прогнозируемые результаты:

дети познакомятся с новыми буквами Г и г;

научатся выделять [г] и  [г’] в русской речи;

определять местонахождение новых звуков в словах;

давать характеристику изученным звукам [г], [г’]

сравнивать произношение данных звуков в словах;

сформируют представление об однокоренных словах;

научатся безошибочному чтению целыми словами.

 

         Ход урока.

imageI. Актуализация знаний

- Знайка прислал вам телеграмму с пожеланиями. Но зашифровал её. Чтобы её прочитать, выберите только красные буквы.

ЯСТЛНУЫШКАВЙ ОДУМСМЕАЗЙ СИТПАЖРФАХЙЬСЛЯ

 -Кто смог прочить? Что же вам пожелал Знайка? (Слушай, думай, старайся).

imageII. Мотивация учебной деятельности                                     

1.             Работа по  «ленте букв».

-Назовите изученные нами согласные буквы, которые обозначают звонкие звуки.

 Покажите их на «ленте букв» (У доски).

-Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Покажите их.

-Назовите изученные нами гласные буквы. Покажите на «ленте». Почему одни гласные буквы находятся на верхней строке, а другие на нижней? Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных, а какие –мягкость.

2. – Расскажите всё, что знаете о букве «я» (Она последняя в алфавите. Может обозначать один звук, а может – два).

- Прочитайте слова, напечатанные на доске (Читаем сначала шепотом, потом хором).

 Я м а                 м о р я

 

-Назовите 1 букву в слове яма (я). Сколько звуков она обозначает? (Два). Назовите их: [й'], [а].

я м а  

 

- Прочитайте 2 слово. Послушайте последний звук. Назовите его: [а]. Почему слышим [а], а написали букву «я».

(Звук [р']-мягкий).

М о р я

 

- Когда буква «я» обозначает два звука?

(В начале слова, после гласного). Когда один? (После согласного).

 

 

1.             Чтение домашнего текста.

2.             Беседа:

-Какое значение имеет слово «земля»? (Планета, часть суши, «на которой что-то растет» (почва). А также это территория,  на которой живут люди).

(Во время проверки д/з ученики, читающие бегло, получают индивидуальные карточки  с текстами для чтения и готовятся к чтению вслух. После проверки д/з их слушаем. Это занимает 2-3 минуты)

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два - нагнуться, потянутся.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

 

III. Работа по теме урока.              

image- Знайка принес на урок новую букву.

Но нам нужно сделать несколько заданий.

а) Слого-звуковой анализ слова «грибы».

(Под руководством учителя)

 

Назовите звук вне сочетания? ([г]), дайте ему характеристику (Согласный, звонкий, твердый). Обозначим.

б) Слого-звуковой анализ слова «круги».

 

-Назовите последнее слияние. Выделите и произнесите согласный звук [г].  Дайте ему характеристику (Согласный, звонкий, мягкий).

Обозначим.

Назовите звуки парой (По указке учителя).

[г]- [г']

в) Знакомство с буквой.

-Кто знает, какая буква обозначает эти звуки? Покажите её в алфавите. Почему их две? (Заглавная и строчная).

У кого в имени или фамилии есть эта буква? Что вы о ней знаете? (Обозначает два звука: [г], [г']. В алфавите четвертая. Похожа на уголок). Найдем место для буквы г в «ленте букв». (Дети предлагают куда её поставить и почему).

 

 

 

Физкультминутка.

В голубой реке вчера

Гусь нырял до вечера.

Вы решили – он купался?

Нет! Он «г» найти пытался!

Букву гордую, букву славную!

И для нашего гуся – букву главную.

(Учитель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют).

-Почему для гуся эта буква - главная? (Картинка).

-Назовите других животных, названия которых начинаются с буквы «Г». (Гадюка, гепард, гиена, гусеница, горилла, гиппопотам).

б) Чтение слоговой таблицы.

в) Подготовка к чтению слов  азбуке.

(Чтением хором и индивидуально).

 

а) Словарная работа

КОРЗИНКА

ГРИБНЫЕ МЕСТА

ГОРЕ – ГРИБНИК

б) Первичное чтение сильными учениками и подготовка  чтению слабыми.

в) Чтение текста.

Хорошо читающие учащиеся получают тексты «Чья корзинка тяжелей?» (Они уже прочли текст в Азбуке).

    Чья корзинка тяжелей?

Ходили два приятеля,

Ходили по грибы.

Ходили да ходили,

Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону,

И поровну прошли.

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзинке – белые,

И все как на подбор!

В другой – один – единственный

Трухлявый мухомор.

Остальные ученики читают «цепочкой».

-Что сказала мама Егорке? Почему? (Он плохой грибник. Ничего хорошего не нашел). Послушайте стихотворение (Ученик читает «Чья корзинка тяжелей?)

- Кто из вас ходил о грибы? Какие грибы вы нашли? Посмотрите на картинки (Открываются на доске изображения грибов). Найдите лишнюю. (Мухомор). Почему? (Он не съедобный).

Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (Поганки). (Учитель показывает  и называет съедобные и не съедобные грибы).

2). Конкурс чтецов текста  «Грибы».

(3 учащихся). Ученики комментируют. Кто как прочитал.

 

IV. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Чья работа на уроке и чьё чтение вам понравилось? (Ребята называют тех, кто хорошо читал и интересно отвечал).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obucheniya_gramote.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте.

Тема: звуки [г], [г'], буквы Г, г..

Прогнозируемые результаты:

дети познакомятся с новыми буквами Г и г;

научатся выделять [г] и  [г’] в русской речи;

определять местонахождение новых звуков в словах;

давать характеристику изученным звукам [г], [г’]

сравнивать произношение данных звуков в словах;

сформируют представление об однокоренных словах;

научатся безошибочному чтению целыми словами.

         Ход урока.

I. Актуализация знаний

- Знайка прислал вам телеграмму с пожеланиями. Но зашифровал её. Чтобы её прочитать, выберите только красные буквы.

ЯСТЛНУЫШКАВЙ ОДУМСМЕАЗЙ СИТПАЖРФАХЙЬСЛЯ

 -Кто смог прочить? Что же вам пожелал Знайка? (Слушай, думай, старайся).

II. Мотивация учебной деятельности                                    

  1. Работа по  «ленте букв».

-Назовите изученные нами согласные буквы, которые обозначают звонкие звуки.

 Покажите их на «ленте букв» (У доски).

-Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Покажите их.

-Назовите изученные нами гласные буквы. Покажите на «ленте». Почему одни гласные буквы находятся на верхней строке, а другие на нижней? Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных, а какие –мягкость.

2. – Расскажите всё, что знаете о букве «я» (Она последняя в алфавите. Может обозначать один звук, а может – два).

- Прочитайте слова, напечатанные на доске (Читаем сначала шепотом, потом хором).

 Я м а                    м о р я

-Назовите 1 букву в слове яма (я). Сколько звуков она обозначает? (Два). Назовите их: [й'], [а].

я м а  

- Прочитайте 2 слово. Послушайте последний звук. Назовите его: [а]. Почему слышим [а], а написали букву «я».

(Звук [р']-мягкий).

М о р я

- Когда буква «я» обозначает два звука?

(В начале слова, после гласного). Когда один? (После согласного).

  1. Чтение домашнего текста.
  2. Беседа:

-Какое значение имеет слово «земля»? (Планета, часть суши, «на которой что-то растет» (почва). А также это территория,  на которой живут люди).

(Во время проверки д/з ученики, читающие бегло, получают индивидуальные карточки  с текстами для чтения и готовятся к чтению вслух. После проверки д/з их слушаем. Это занимает 2-3 минуты)

Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два - нагнуться, потянутся.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

III. Работа по теме урока.              

- Знайка принес на урок новую букву.

Но нам нужно сделать несколько заданий.

а) Слого-звуковой анализ слова «грибы».

(Под руководством учителя)

Назовите звук вне сочетания? ([г]), дайте ему характеристику (Согласный, звонкий, твердый). Обозначим.

б) Слого-звуковой анализ слова «круги».

-Назовите последнее слияние. Выделите и произнесите согласный звук [г].  Дайте ему характеристику (Согласный, звонкий, мягкий).

Обозначим.

Назовите звуки парой (По указке учителя).

[г]- [г']

в) Знакомство с буквой.

-Кто знает, какая буква обозначает эти звуки? Покажите её в алфавите. Почему их две? (Заглавная и строчная).

У кого в имени или фамилии есть эта буква? Что вы о ней знаете? (Обозначает два звука: [г], [г']. В алфавите четвертая. Похожа на уголок). Найдем место для буквы г в «ленте букв». (Дети предлагают куда её поставить и почему).

Физкультминутка.

В голубой реке вчера

Гусь нырял до вечера.

Вы решили – он купался?

Нет! Он «г» найти пытался!

Букву гордую, букву славную!

И для нашего гуся – букву главную.

(Учитель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют).

-Почему для гуся эта буква - главная? (Картинка).

-Назовите других животных, названия которых начинаются с буквы «Г». (Гадюка, гепард, гиена, гусеница, горилла, гиппопотам).

б) Чтение слоговой таблицы.

в) Подготовка к чтению слов  азбуке.

(Чтением хором и индивидуально).

а) Словарная работа

КОРЗИНКА

ГРИБНЫЕ МЕСТА

ГОРЕ – ГРИБНИК

б) Первичное чтение сильными учениками и подготовка  чтению слабыми.

в) Чтение текста.

Хорошо читающие учащиеся получают тексты «Чья корзинка тяжелей?» (Они уже прочли текст в Азбуке).

    Чья корзинка тяжелей?

Ходили два приятеля,

Ходили по грибы.

Ходили да ходили,

Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону,

И поровну прошли.

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзинке – белые,

И все как на подбор!

В другой – один – единственный

Трухлявый мухомор.

Остальные ученики читают «цепочкой».

-Что сказала мама Егорке? Почему? (Он плохой грибник. Ничего хорошего не нашел). Послушайте стихотворение (Ученик читает «Чья корзинка тяжелей?)

- Кто из вас ходил о грибы? Какие грибы вы нашли? Посмотрите на картинки (Открываются на доске изображения грибов). Найдите лишнюю. (Мухомор). Почему? (Он не съедобный).

Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (Поганки). (Учитель показывает  и называет съедобные и не съедобные грибы).

2). Конкурс чтецов текста  «Грибы».

(3 учащихся). Ученики комментируют. Кто как прочитал.

IV. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Чья работа на уроке и чьё чтение вам понравилось? (Ребята называют тех, кто хорошо читал и интересно отвечал).

Resource id #1914

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...