Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Тип урока: смешанный урок
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выполнить эскиз к творческой работе по теме «Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей» в технике акварели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Тип урока: смешанный урок
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить эскиз к творческой работе по теме «Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей» в технике акварели.
Задачи:
Обучающие:
- учить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе;
- познакомить со способами изображения художником образа человека;
- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
- дать представление о красоте внешней и внутренней
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
- воспитывать доброжелательность
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать творчество, фантазию, воображение
- формировать художественно-творческую активность
- развивать художественный вкус
- развивать у обучающихся изобразительные способности
- развивать пространственное, перспективное мышление
Зрительный ряд: репродукции картин русских художников (Карл Брюллов «Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной», Карл Брюллов «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией», «Портрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной», В. К. Нечитайло «Материнство», К.С.Петров-Водкин «Мать», А. А. Пластов «Мама», А. Г. Венецианов «Первые шаги», А.А. Пластов «Когда на земле мир», И. Е. Репин «На меже. В.А.Репина с детьми идет по меже», Ф. П. Решетников «Опять двойка», Васнецов «Богоматерь с младенцем»,
К.С.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», иллюстрации Т. Мавриной, И. Билибина, демонстрационные карты, образец готовой работы.
Музыкальный ряд: детские песни о маме – «Мамочка-милая, мама моя», из м/ф Мама – «Песня о маме», неизвестный исполнитель – «Мама и дочка».
Литературный ряд: загадка, отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», пословицы
Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, видео-ролик
Словарная работа: душевная красота, внутренняя красота
Планируемые результаты:
Предметные: знают способы изображения художником образа человека; умеют использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе;
Познавательные: имеют представление о красоте внешней и внутренней; умеют организовывать творческое пространство, извлекать нужную информацию из различных источников
Личностные: имеют интерес к предмету, умеют оценивать результаты своей деятельности, степень усвоения нового материала.
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, исправлять ошибки
Коммуникативные: умеют работать в коллективе, слышать учителя и одноклассников.
Домашнее задание: закончить работу в цвете.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое обоснование |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие учащихся. - Вот опять звенит звонок, Начинается урок! Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. | Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку | Настрой на урок, проверка готовности. |
Введение в тему урока (5 мин) | - Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим на самую интересную и значимую для каждого из вас тему. - А чтобы узнать, какая же будет тема нашего урока, отгадайте загадку: Кто любовью согревает, - Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (слайд 1) - А вы знаете ребята, что о маме есть не только загадки, стихотворения, песни о маме, но еще есть пословицы и поговорки, которые сочинил давным-давно русский народ и заложил в них глубокий смысл. - А сейчас давайте попробуем понять смысл одной из таких пословиц. При солнышке тепло, при матушке добро; Сердце матери лучше солнца греет. - Ребята, из этих пословицы мы с вами поняли, что мама во все времена остается доброй, ласковой, любящей. | Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, ведут диалог с учителем Знакомятся с новыми жанрами – пословицами и поговорками. Учатся понимать их скрытый смысл, рассуждают и доказывают свою точку зрения в обсуждении пословиц и поговорок о маме, сравнивают предметы, раскрывая их смысл и значение. Учатся конкретизировать свои мысли. Общаясь, пополняют свой словарный запас. | Диалог |
Основная часть (15 мин) | - А какая у вас мама? - Мы с вами послушали рассказы о ваших мамах. Скажите, мамы у всех одинаковые? - А как вы думаете, среди произведений русских художников есть картины, на которых изображена мама? - А как вы себе представляете эти картины? Что на них изображено? - Одинаковых ли мам изображали художники на своих картинах? - А чтобы это проверить, давайте, посмотрим видео-ролик, в котором представлены картины русских художников, на которых изображена мама. (Видео – ролик) - Ребята, одинаковых ли мам рисовали художники в своих произведениях? - А почему изображение мамы у всех художников разное? - Да, действительно, мамы у нас у всех с вами разные и по внешности, и по характеру. - А чем же все-таки похожи все мамы? - Вспомните репродукции художников. На них изображены портреты матерей с младенцами. Обратите внимание на их лица и руки. Доброта, заботливость, нежность, умиление, восхищение и вечная тревога за своих детей – вот, что запечатлели художники в своих работах. - Ребята, вы сказали, что все мамы красивые. А какого человека можно назвать красивым? - А какого человека мы можем назвать прекрасным? - Если человек внешне красив, но зол, жаден, жесток, можем ли мы его назвать прекрасным? Приведите пример такого сказочного героя. (Снежная королева) - Ребята, прекрасный человек – это тот, в ком сочетаются лучшие качества: доброта и ум, честность и отзывчивость. Красивым человек рождается, а прекрасным становится. - Художники могут видеть не только красоту открытую, то есть ту, которая видна всем, но и красоту, которая на первый взгляд незаметна. - Сейчас, ребята, давайте рассмотрим репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Мама». - Кто сможет рассказать о том, что изображено на картине? План рассказа: Кто изображен? Что делает мама на этой картине? В каком она настроении? Как одета? Какие лицо у мамы? У дочки? Какие черты характера мамы мы можем назвать, глядя на эту картину? Что в изображении раскрывает особенности характера мамы? (На картине Пластова изображена молодая мама, склонившаяся над колыбелью, в которой находится ребенок. Мама готова покормить его, а сестренка стоит рядом и смотрит. Одной ручкой девочка держится за колыбель, в другой руке у нее любимая игрушка - плюшевый медвежонок. Белое платье девочки, коричневый медвежонок и соломенно-желтые волосы девочки составляют приятный контраст. - Хорошо. Ребята, мы с вами говорили, что человек красив не внешностью, а внутренним миром, добрым отношением к людям, животным, природе. Эта красота называется духовной. - Давайте мы с вами подумаем, а как же можно разглядеть красоту души? - А еще красоту души нам помогают разглядеть сказки. Вспомните положительные и отрицательные сказочные женские образы. Найдите противоположную пару названному герою: Снежная королева – Герда Золушка – мачеха Баба Бабариха – Царевна Лебедь Фея – колдунья Баба-яга – Василиса Премудрая. - Вы отлично справились с заданием. А сейчас послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина. За морем царевна есть. Что не можно глаз отвесть: Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава. - Что это за сказка? - Ребята, а помните в детстве, когда вы не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Посмотрите, как изображают Царевну и бабу Бабариху разные художники. (иллюстрации Т. Мавриной, И. Билибина) - Что общего в этих изображениях, как художники показывают добро и зло? - Как художник сможет выразить свое отношение к Бабе-яге, чтобы кто-то ненароком не принял ее за девицу-красавицу? - А красавицу или фею, какой сделает? Это и есть отношение художника к добру и красоте. В жизни человек выражает свое отношение через реакцию, слово, поступок и т. д., в искусстве - с помощью цвета, линии и других изобразительных средств. -Ребята, каждый из вас хотел, наверное, оказаться на месте сказочного персонажа, выглядеть как он. Сегодня у вас будет возможность изобразить каждый свою маму в образе сказочного персонажа. Образ может быть любым. Ваша мама может быть похожа и на бабочку, и на цветок, и на принцессу, на того, кого вы только захотите. | Дети слушают учителя. Вспоминают и анализируют образ своей мамы. Высказывают свои мысли. Учатся слушать одноклассников. Пополняют свой словарный запас. Рассматривая картины, учатся понимать их смысл.
Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Анализируют изображения на картинах, высказывают свои мысли, делают умозаключения. Учатся видеть эмоции на лицах изображенных людей на картинах и понимать их. Анализируя, пытаются дать определение к слову « красота». Сравнивают качества людей, их поведение, делают выводы. Дети участвуют в дискуссии. Учатся составлять рассказ по картине, следуя плану. Участвуют в дискуссии, делая выводы. Учатся слышать и слушать друг друга. Анализируют ответы одноклассников. Пополняют свой словарный запас. Учитель выслушивает ответы детей, комментирует их. Анализируют новое понятие и конкретизируют его смысл . Сравнивают и анализируют персонажей известных сказок по их чертам характера и поступкам. Учатся подбирать противоположности (слова антонимы) в лице персонажей сказок. Делают сравнительный анализ художественного произведения в стихотворной форме и иллюстраций к ним разных художников. Учатся видеть характер по чертам лица персонажа.
Сравнивают, анализируют, делают выводы. Когда создается образ доброй царевны, то художники воспевают ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту, используют теплые, светлые краски, рисуют плавными линиями. Сделает ее лохматой, нарисует на носу огромную бородавку, Красивой, доброй, глаза Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Слушают внимательно задание для творческой практической деятельности. | Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа Диалог Использование видео материалов Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа Диалог Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа Диалог Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа Диалог Словесные методы |
Физминутка (2 мин) | - А сейчас, давайте немножечко отдохнем. Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.) Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.) Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.) Дружно, веселее. Наши ножки постучали (Топаем ногами.) Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. (Выполняем движения в соответствии с текстом.) - Внимательно посмотрите на рисунок. Это один из вариантов того, что у вас должно получиться! - Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы? - Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски. Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.
- Сегодня мы с вами нарисуем эскиз нашей работы. Поэтому работаем карандашом, сильно на карандаш не давим, чтобы потом когда мы будем изображать работу в цвете, не было видно жирных линий карандаша. - Ребята хорошо подумайте, что вы будете рисовать. Вспомните сказочных героев, подумайте, с каким сказочным персонажем есть общие черты у вашей мамы. Слишком мелко не рисуйте, чтобы потом удобно было смотреть на ваш рисунок! - Я вам в помощь приготовила демонстрационные карты с поэтапным рисованием женского образа. Посмотрите на них внимательно. - Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать? | Дети выполняют движения, показанные учителем Дети отвечают на вопросы учителя. Анализируют работу. Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос. Ученики внимательно слушают объяснение учителя. Стараются запомнить последовательность выполнения работы. Анализируют понятия «пропорции», « силуэт», «фон», «эскиз ». Анализируют и сравнивают маму со сказочным персонажем, находят похожие черты характера, привычки, эмоции. Учатся работать с демонстрационными картами. Ученики изучают и анализируют демонстрационные карты | Выполнение упражнений репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный метод Коллективное рассматривание |
Творческая практическая работа обучающихся (10 мин) | - Тогда выполните самостоятельно рисунок на тему: «Образ матери через изображение сказочных персонажей». Сначала определите всю композицию (что у вас будет). - Можете приступать к выполнению работы. Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися. Во время работы тихо звучат музыкальные произведения о маме. | Дети приступают к выполнению работы. Творческое выполнение самостоятельной работы | Композиционные поиски Индивидуальная работа Использование аудио материалов |
Итог урока. Рефлексия (5 мин) | - Какие красивые работы у вас получились! Они будут еще красивее, когда мы их нарисуем в цвете. - У кого и что получилось наиболее удачно? - В чем возникло затруднение? - Как вы понимаете слова А. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? - Как художник выражает свое отношение к человеку? - Урок окончен. Прибираем свое рабочее место. | Дети отвечают на вопросы учителя Анализируют, сравнивают детали своей работы с замыслом и высказыванием великого писателя, делают выводы по своему рисунку. Внимательно слушают задание на дом. Уборка рабочего места | Диалог |
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Тип урока: смешанный урок
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить эскиз к творческой работе по теме «Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей» в технике акварели.
Задачи:
Обучающие:
- учить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе;
- познакомить со способами изображения художником образа человека;
- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
- дать представление о красоте внешней и внутренней
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
- воспитывать доброжелательность
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства
Развивающие:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать творчество, фантазию, воображение
- формировать художественно-творческую активность
- развивать художественный вкус
- развивать у обучающихся изобразительные способности
- развивать пространственное, перспективное мышление
Зрительный ряд: репродукции картин русских художников (Карл Брюллов «Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной», Карл Брюллов «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией», «Портрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной», В. К. Нечитайло «Материнство», К.С.Петров-Водкин «Мать», А. А. Пластов «Мама», А. Г. Венецианов «Первые шаги», А.А. Пластов «Когда на земле мир», И. Е. Репин «На меже. В.А.Репина с детьми идет по меже», Ф. П. Решетников «Опять двойка», Васнецов «Богоматерь с младенцем»,
К.С.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», иллюстрации Т. Мавриной, И. Билибина, демонстрационные карты, образец готовой работы.
Музыкальный ряд: детские песни о маме – «Мамочка-милая, мама моя», из м/ф Мама – «Песня о маме», неизвестный исполнитель – «Мама и дочка».
Литературный ряд: загадка, отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», пословицы
Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, видео-ролик
Словарная работа: душевная красота, внутренняя красота
Планируемые результаты:
Предметные: знают способы изображения художником образа человека; умеют использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе;
Познавательные: имеют представление о красоте внешней и внутренней; умеют организовывать творческое пространство, извлекать нужную информацию из различных источников
Личностные: имеют интерес к предмету, умеют оценивать результаты своей деятельности, степень усвоения нового материала.
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, исправлять ошибки
Коммуникативные: умеют работать в коллективе, слышать учителя и одноклассников.
Домашнее задание: закончить работу в цвете.
Карта урока
Этапы урока и время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование |
Организационный момент (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка готовности учеников к уроку | Приветствие учителя, рассаживаются на свои места. Приводят в порядок свое рабочее место. | |
Актуализация знаний.(2 мин) | Вступление. Загадка (см. приложение) | Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение, ведут диалог с учителем Знакомятся с новыми жанрами – пословицами и поговорками. Учатся понимать их скрытый смысл, рассуждают и доказывают свою точку зрения в обсуждении пословиц и поговорок о маме, сравнивают предметы, раскрывая их смысл и значение. Учатся конкретизировать свои мысли. Общаясь, пополняют свой словарный запас. | Диалог |
Основная часть ( 15 мин) | Беседа об искусстве | Дети слушают учителя. Вспоминают и анализируют образ своей мамы. Высказывают свои мысли. Учатся слушать одноклассников. Пополняют свой словарный запас. Рассматривая картины, учатся понимать их смысл. Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Анализируют изображения на картинах, высказывают свои мысли, делают умозаключения. Учатся видеть эмоции на лицах изображенных людей на картинах и понимать их. Анализируя, пытаются дать определение к слову « красота». Сравнивают качества людей, их поведение, делают выводы. Дети участвуют в дискуссии. Учатся составлять рассказ по картине, следуя плану. Участвуют в дискуссии, делая выводы. Учатся слышать и слушать друг друга. Анализируют ответы одноклассников. Пополняют свой словарный запас. Анализируют новое понятие и конкретизируют его смысл . Сравнивают и анализируют персонажей известных сказок по их чертам характера и поступкам. Учатся подбирать противоположности (слова антонимы) в лице персонажей сказок. Делают сравнительный анализ художественного произведения в стихотворной форме и иллюстраций к ним разных художников. Учатся видеть характер по чертам лица персонажа. | Объяснительно-иллюстративный метод, фронтальная работа Диалог, репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный метод |
Физ. минутка ( 2 минуты) | См. приложение | Выполняют упражнения вместе с учителем. | |
Основная часть ( 5 мин) | Объяснение последовательности выполнения работы и показ на образце | Дети отвечают на вопросы учителя. Анализируют работу. Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос. Стараются запомнить последовательность выполнения работы. Анализируют понятия «пропорции», « силуэт», «фон», «эскиз ». Анализируют и сравнивают маму со сказочным персонажем, находят похожие черты характера, привычки, эмоции. Учатся работать с демонстрационными картами. Ученики изучают и анализируют демонстрационные карты. | Коллективное рассматривание |
Творческая практическая работа обучающихся (10 мин) | Контроль процесса выполнения работы обучающимися (во время работы звучит музыка) | Творческое выполнение самостоятельной работы | Творческая работа. Композиционные поиски Индивидуальная работа Использование аудио материалов |
Итог урока. Рефлексия (5 минут) | Обобщение темы урока. Анализ работ. | Дети отвечают на вопросы учителя Анализируют, сравнивают детали своей работы с замыслом и высказыванием великого писателя, делают выводы по своему рисунку. Внимательно слушают задание на дом. | Самооценка работ учащимися, коллективная работа |
Приложение
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
(Мамочка)
При солнышке тепло, при матушке добро;
Сердце матери лучше солнца греет.
3) Основная часть
Отрывок из сказки А.С.Пушкина:
За морем царевна есть.
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
4) Физминутка
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка!
(Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши
(Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
(Топаем ногами.)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Объяснение:
1.Сначала определим композиционное расположение листа бумаги. Расположим лист по горизонтали. Определим место, занимаемое на бумаге изображаемым предметом. Легкими движениями обозначаем основные пропорции.
2.Затем карандашом уточняем основные пропорции. Рисуем туловище, голову, конечности.
3.Далее прорисовываем основные пропорции тела.
4.И затем прорисовываем отдельные части тела, уточняем силуэт.
5.Не забудьте про фон. Ваш рисунок должен быть завершенным.
5) Творческая практическая работа обучающихся
Музыкальный фон во время работы
6)Итог урока. Рефлексия
Обобщение темы урока. Анализ работ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...
Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс
Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс...
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...