технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Полушкина Лариса Александровна

Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

Учитель: Полушкина Лариса Александровна

Тема урока: «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную

на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи

Эммы  Мошковской  «А травка не знает…», «Ноги и уроки».

Задачи урока:

  1. Личностные:  Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре.Смыслообразование. Мотивация  учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
  2. Метапредметные:
  • Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.
  • Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.
  • Коммуникативные:  формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».
  1. Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской «А травка не знает…». Подготовить детей к анализу своих поступков.

                                             Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок

  1. Речевая разминка

(5 мин)

Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса.

Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи

Личностные УУД:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  1. Определение темы, постановка задачи.

 ( 4-5 мин)

Предлагает сформулировать тему и задачи урока.

Открывают учебник на с. 78 – 79, находят и читают тему,  формулируют задачи урока.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Способность формулировать учебную задачу.

  1. Изучение нового материала.

( 30 мин)

Изучение нового материала в учебнике. Читает стихотворения Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки». Предлагает поработать в парах, группах.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в парах, группах.

Личностные УУД:

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Информационные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша сказал…, Маша выразила… С кем ты соглашаешься»).

У – 1. С. 78.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия. Постановка домашнего задания.

(4-5 мин)

Предлагает ответить на вопрос: «Какие простые жизненные истины вы усвоили на материале чтения стихов Эммы Мошковской?»

Предлагает записать домашнее задание.

Делают выводы, высказывают свое мнение.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Личностные УУД:

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Стихи о Родине других поэтов» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 20.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 216Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....

Технологическая карта урока по литературному чтению «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс

Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Тип урока: «открытие» новог...