технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
Учитель: Полушкина Лариса Александровна
Тема урока: «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную
на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи
Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки».
Задачи урока:
- Личностные: Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
- Метапредметные:
- Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.
- Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».
- Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской «А травка не знает…». Подготовить детей к анализу своих поступков.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
(1 мин) | Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок | ||
(5 мин) | Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса. | Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи | Личностные УУД: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
( 4-5 мин) | Предлагает сформулировать тему и задачи урока. | Открывают учебник на с. 78 – 79, находят и читают тему, формулируют задачи урока. | Личностные УУД: Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Способность формулировать учебную задачу. |
( 30 мин) | Изучение нового материала в учебнике. Читает стихотворения Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки». Предлагает поработать в парах, группах. | Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в парах, группах. | Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Информационные УУД: Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих). Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша сказал…, Маша выразила… С кем ты соглашаешься»). У – 1. С. 78. |
(4-5 мин) | Предлагает ответить на вопрос: «Какие простые жизненные истины вы усвоили на материале чтения стихов Эммы Мошковской?» Предлагает записать домашнее задание. | Делают выводы, высказывают свое мнение. Записывают в дневнике домашнее задание. | Личностные УУД: Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Стихи о Родине других поэтов» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 20.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 216Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....
Технологическая карта урока по литературному чтению «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс
Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Тип урока: «открытие» новог...