Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_o_zime.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Стихи о зиме.

Тип. Урок «открытия  нового знания»

Задачи:

  • учить выразительно читать стихотворения;
  • учить работать со школьным толковым словарём;
  • обобщать знания об изученных буквах

Планируемые результаты

Предметные

  • выразительно читать стихотворения;
  • называть буквы и обозначаемые ими звуки.

Регулятивные:

  • определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, оценивать результат своего труда.

Познавательные:

  • находить в словаре нужное слово; классифицировать буквы алфавита по разным признакам.

Коммуникативные:

  • слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости.

Личностные

  • ценить красоту родной природы;
  • проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов о природе.

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Стихотворения о природе».

Ресурсы урока: Азбука, с. 80 - 81

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует работу над словом зима:

- назвать другие «зимние» слова;

- объяснить, почему их так называют;

- составить словосочетания;

- распространить их до предложений;

- озаглавить получившийся рассказ о зиме.

  •   Называют «зимние» слова, дополняют их до словосочетаний, распространяют до предложений. Озаглавливают рассказ.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает

- рассмотреть иллюстрации;

- определить, что изображено;

- какими предложениями их можно подписать;

- предположить, о чём будут стихотворения.

  • Описывают, что изображено на иллюстрациях. Предполагают, о чём говорится в стихотворениях.

Организация познавательной деятельности

  • Организует чтение стихотворения Ю. Ковыля:

- рассмотреть, как расположены строки стихотворения;

- определить, как их читать;

- прочитать, найти слово, которое повторяется, подумайте почему;

- назвать повторяющийся звук;

- решить, какую иллюстрацию могли бы нарисовать;

- с какой интонацией читать стихотворение, быстро или медленно, громко или тихо.

  • Предлагает

- прочитать стихотворение в парах.

  • Читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
  • Спрашивает

- о чём оно;

- что общего в стихотворениях Ю. Ковыля и И. Сурикова;

- в каких строках И. Сурикова тоже идёт речь о метели;

- как надо читать это стихотворение;

- какие ещё картины там видны;

- какими предложениями из стихотворения можно дополнить рассказы о зиме.

  • Говорят, что в каждой строке по одному слову. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение.

  • Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Дополняют свои рассказы предложениями из стихотворения.

Подведение итогов

  • Обобщает знания учащихся о буквах по ленте букв:

- назвать все гласные буквы;

- определить, какие указывают на твёрдость, мягкость согласных звуков;

- назвать все согласные буквы;

- парные согласные;

- обозначающие всегда твёрдые согласные звуки;

-  обозначающие всегда мягкие согласные звуки;

- не обозначающие никаких звуков.

  • Называют гласные, согласные, парные согласные, буквы, не обозначающие звуков.

Дополнительный материал: Алфавит.

Диагностика достижения планируемых материалов:

  • .Составить предложение о метели, используя слова из стихотворения.

Дополнительные творческие задания:

  • Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Чтение текстов. В. Куприн. "Первоучители словенские", "Первый букварь".

В материале представлена технологическая карта по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....