Технологическая карта урока по литературному чтению «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетенции: умение анализировать стихотворные тексты, умение характеризовать лирического героя.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с новым разделом учебника «Я и мои друзья».
2. Формировать умение анализировать лирический текст и сравнивать его с другими произведениями.
3. Формировать умение выразительного чтения.
|
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся навык выразительного чтения, передавать настроение с помощью интонации
2. Развитие у обучающихся умения выделять главную мысль произведения.
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности. |
УМК: «Школа России», Литературное чтение. 2 класс. 2 часть - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2Г Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 204 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 35 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Изучение нового раздела «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетенции: умение анализировать стихотворные тексты, умение характеризовать лирического героя.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с новым разделом учебника «Я и мои друзья». 2. Формировать умение анализировать лирический текст и сравнивать его с другими произведениями. 3. Формировать умение выразительного чтения. |
|
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся навык выразительного чтения, передавать настроение с помощью интонации. 2. Развитие у обучающихся умения выделять главную мысль произведения. | Личностные:
2. Формирование правильного настроя на крепкую и надежную дружбу. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности. 2. Развитие фантазии и творческого проявления в составлении рассказа с опорой на картинки. |
УМК: «Школа России», Литературное чтение. 2 класс. 2 часть - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня и проведу у вас урок литературного чтения. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Сложите руки лодочкой. А теперь закройте глаза и прижмите их к груди. Представьте, что вы прижимаете к себе теплый солнечный лучик. Он дарит вам силы и хорошее настроение. А теперь откройте глаза и дайте соседу «пять», поделитесь с ним хорошим настроением. Теперь тихонечко садитесь. - Сегодня за правильные ответы вы будете получать фишки! В конце урока вы сможете обменять их на отметку. | #1055;риветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? Книга - лучший друг человека. - Совершенно верно! Книга – это наш друг, который сопутствует нам всю жизнь и многому учит. Как вы понимаете слово сопутствует? - Наш учебник – тоже наш друг. Вместе с ним мы познаем новое, грустим и радуемся, путешествуем вместе с героями произведений. - Часть пути вы уже прошли вместе с ним. Кто скажет, как назывался раздел, который вы закончили на прошлом уроке? - Давайте вместе вспомним, каких же писателей вы изучили. Внимательно посмотрите на экран. Вам нужно по отрывку или картинке определить название произведения и его автора. 1. «Федорино горе», Корней Чуковский (картинка). 2. «Кот и лодыри», Самуил Яковлевич Маршак (чтение учителем). 3. «Живая шляпа», Николай Носов (картинка). 4. «Мы не заметили жука», Агния Львовна Барто (чтение учителем). 1. Чтение чистоговорки. - Хорошо. А теперь давайте прочитаем чистоговорку. Сначала прочтите про себя. | 2. Отвечают на вопросы учителя Ответы детей. - Быть спутником, идти вместе. - «Писатели – детям». Чтение учителем. Чтение учителем и детьми по рядам. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Ребята, кто уже догадался, о чем будут произведения сегодня на уроке? - Верно, новый раздел, который мы начинаем сегодня, называется «Я и мои друзья». - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока - Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: - Изучим…. - Узнаем…. - Будем учиться…. - Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока. - Я случайно нажала не на ту кнопку и план перепутался. Помогите мне его восстановить. - Повторим изученное. - Построим план. - Узнаем новое. - Подведем итог - Какой этап мы уже выполнили? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - О дружбе. Тема: «Я и мои друзья» Цели: 1. Изучим новые стихотворения. 2. Узнаем, что такое дружба. 3. Будем учиться выразительно читать. Восстанавливают план. - Повторили изученное и построили план. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (5 - 7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | #1054;рганизовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Откройте учебники на странице 74. Найдите стихотворение Валентина Берестова. Какие произведения этого автора вы знаете *************************** Валентин Берестов – писатель и поэт. Уже в 4 года он научился читать, а немногим позже начал писать первые стихи. Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову “случайно”, когда он стал отцом. Он писал: “Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей”. Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. *************************** - Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и ответите на вопрос, как же удалось подружиться ребятам? - Когда я буду читать, вы будете карандашами в учебнике отмечать паузы. Если пауза короткая, то ставите одну черточку, если немного длиннее, то 2 черточки, если очень длинная, 3 черточки. Так же подчеркивайте главные слова в строчке, которые я выделяю голосом. Чтение учителем. Чтение всем классом вслух вместе с учителем. За игрой Мы ссорились,| мирились| Игра игрой сменяется,| Сверка партитуры. - С чего же может начаться дружба? - Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? - Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? - Как надо читать это стихотворение? - Прочитайте выразительно. 2 человека читают выразительно. - Теперь найдите второе стихотворение, его написала Эмма Мошковская. Что вы о ней знаете? Эмма Мошковская с детства любила и умела петь, поэтому свою жизнь решила связать с песнями, но иногда писала стихи и песенки для друзей. Однажды она решилась отправить несколько стихотворений в детский журнал «Мурзилка». Эти стихи получили высокую оценку Маршака и Чуковского. А через 2 года поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». - Возьмите руки в карандаши. Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Обида Я ушёл в свою обиду | И в обиде я не видел Я обидел Я в обиде Сверка партитуры. - Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? - Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? - А что делаете вы, если вас обидели? - Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? - Что вы посоветуете своим друзьям, если они надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? Как надо читать это стихотворение? - Прочитайте выразительно. 2 человека читают выразительно. | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. КРИТЕРИИ: 1) соблюдение пауз; 2) выделение важных слов голосом; 3) темп. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Слайд Слайд |
Первичное закрепление (4-5 мии) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. - Как вы думаете, почему эти стихотворения поместили на одну страницу? Чем они похожи? - А чем отличаются? - Давайте сравним их. На слайде таблица. Дети вписывают туда характеристику и дублируют ее в тетрадь. - Кто из этих героев обладает качествами настоящего друга? с кем бы вы хотели дружить? | 1. Выполняют задание и объясняют. Отвечают на вопросы. Герой первого стихотворения незлопамятный, дружелюбный, верный друг (т.к. остался им даже после ссоры). Герой второго стихотворения обидчивый, злопамятный, обижает других. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | #1054;рганизует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | #1042;ыполняют динамическую паузу. Повторяют движения за учителем | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Парная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | #1054;рганизует самостоятельную работу. - Откройте учебник на странице 73. Прочитайте задание. - В парах сочините рассказ по картинкам. минуты - Так ли поступают настоящие друзья? Как бы вы поступили на их месте? | #1042;ыполняют самостоятельную работу. Один ребенок читает вслух. Выполняют задание 2 пары выходят и рассказыввают ребенок рассказывает. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Вклю чение в систему знаний, повторение (7 - 8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Сейчас вы будете работать в группах. Сидящие за первой партой поворачиваются ко второй, за третьей – к четвертой, за пятой – к шестой. - Я хочу проверить, а сможете ли вы собрать рассыпавшиеся пословицы. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Какой раздел мы сегодня начали изучать? - Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? - Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? - Спасибо за урок! | #1040;нализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Тема: «Я и мои друзья» Цели: 1. Изучим новые стихотворения. 2. Узнаем, что такое дружба. 3. Будем учиться выразительно читать. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. Обобщение по разделу "Устное народное творчество".
Урок-обобщение с элементами проектной и исследовательской деятельности по теме "Устное народное творчество" 3 класс....
технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"
Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 3 класс "Перспектива"
"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"...
Конспект урока. Тема: «В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…», 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков литератуного чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению, "Обобщение по разделу "Писатели - детям"", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: расширение и углубление знаний детей о разделе "Писатели - детям".Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающихся о разделе "Писатели - детям".2. Расширить зн...