Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Данный конспект урока чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.А. Клычков "Весна в лесу" | 71.5 КБ |
Презентация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг.момент. а) дыхательная гимнастика б) сообщение темы и целей урока. 2. Домашнее задание. 3.Образ Весны. 4.Работа с поговоркой. 5. Чтение стихотворения. а) чтение учителем под музыку. б) словарная работа Физминутка в) сам-ое чтение в полголоса 6. Анализ стихотворения. 7. Выразительное чтение. 8. Стихи о весне, игра «Молчанка» 9. Итог урока. | - Прежде, чем приступить к уроку выполним несколько упражнений на дыхание. «Подышим» Стоя, руки вдоль туловища(вдох носом и выдох ртом), «Надуй шарик» Стоя, руки лежат ладонями на животе. Сделать вдох через нос, медленно выпячивая живот. Медленно сделать выдох через рот, с легким втягиванием живота и, не надувая щек. «Ежик» Ребенок делает вдох носом, плечи не поднимаем, а на выдохе произносит: «Ф - ф - ф», не надувая щеки. - Улыбнулись друг другу, и продолжаем урок с хорошим настроением. А настроение хорошее ещё и потому, что за окном наступила весна. слайд - Прочитайте слова А. Толстого и предположите тему сегодняшнего урока. «Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт» А. Толстой. - Правильно, сегодня мы будем говорить о весне, о разных её образах, а также продолжим знакомство с одним из разделов учебника «Поэтическая тетрадь», познакомимся с творчеством поэта Сергея Клычкова и с его стих-ем «Весна в лесу». Но сначала, давайте проверим д/з. – Какие чувства и какое настроение вызывает у вас это время года? - Почему возникают именно такие чувства и такое настроение? Чему мы радуемся весной? - А вот вряд ли кто из вас задумывался, что за один сезон мы проживаем три весны. - Начало всей весны – это Весна Света. Слайд - Посмотрите на картину и опишите Весну Света? Солнце нестерпимо яркое, чистое, красивы тени на снегу: то синие от неба, то желто – коричневые от земли. Воздух ранней весной прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко – голубое, почти синего цвета. Теперь светлого времени будет больше и больше. Настоящий праздник Света. - Дальше ачинается В е с н а B о д ы. (слайд) Расскажите о ней. - А как вы думаете, третья Весна как называется? -Ребята, как можно определить Весну Зелени? (слайд) - Да, весна всегда приносит лёгкое, воздушное настроение, яркие краски. Но бывает, что весна не радует. (слайд) - Прочитайте поговорку «На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена» - Как вы её понимаете? -Итак, мы узнали, что весна бывает разная, а вот какая весна у Сергея Антоновича Клычкова вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение. (слайд) - Так какая весна у поэта? Докажите. - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Прежде, чем самостоятельно прочитать это стихотворение, давайте объясним значение слов, написанных на доске: утренник, рудый, лом, никнуть, клохтать, сойка, свирелка. - Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз. (слайд) - Наши глаза отдохнули и мы продолжаем работать. (слайд) - Сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение и подумаете, как автор относится к весеннему лесу и какие строчки говорят об этом. - Какие персонажи встречаются, о ком пишет автор? - Почему так много действующих лиц? Чтобы подробнее рассказать о весне в лесу, кто что делает с приходом весны. - Прочитайте 1 пятистишье. Какие слова зовут нас в лес? Тепло, мягкий мох - Прочитайте 2 пятистишье. Какие звуки леса мы здесь услышали? Капель, звук дятла - Прочитайте 3 пятистишье про себя и подумайте, в каком темпе надо её прочитать? А почему? Докажите! (не быстро) (тягучий – медленный, побродить – идти не быстро) Почему – багровый хребет? Посмотрите на солнышко. (отсвет зари) Медведь щурится в лому – как понимаете? Почему же медведь щурится? Прочитаем вслух, соблюдая выбранный темп. - Посмотрите, внимательно на 2 3 пятистишье, какие цвета встречаются? Красногрудый, рудый, багровый. Это оттенки красного. - Почему поэт выбрал оттенки красного? Когда солнышко поднимается оно красное - Такой приём называется цветопись. доска - Кто попробует прочитать стихотворение полностью (только 3 части). - Можно ли назвать стихотворение “Весна в лесу” лирическим? (Да, в нём красота родной природы). - Итак, мы познакомились со стихотворением Клычкова «Весна в лесу», а теперь давайте поиграем в игру и вспомним, кто из поэтов написал следующие стихи о весне. У тех, кого лежит карточка на столе, читают нам отрывки из стихотворений, а вы сигналом показываете фамилию поэта, который написал это стих-ие. - Отлично справились с заданием! - Итак, наш урок подходит к концу, так о каком времени года мы с вами сегодня беседовали на уроке и читали стихи? - Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас осталось после работы на уроке? слайд | музыка толковый словарь Вслух 1 уч-ся Корнева Карточки со стих. На столе, на доске фамилии. | Тема-стихи о весне. Чувство радости,любви, трепета, ожидания,чувство перемен Всё пробуждается, оживает, хочется перемен, радоваться. Весна Зелени Всех оттенков зеленого цвета распускаются листочки. Ранняя, В света Ещё только тает снег, медведь щурится Объясняют значение, проверяют по словарю Лес ему нравится, хочется уйти до зари. Зайцы, дятел, медведь, сойки, глухари, чудный страничек. . 1.Е.Баратынский 2.А. Майков 3.Ф. Тютчев 4.А. Плещеев |
1. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! | 2. Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горней вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней - царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков |
3. Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... | 4. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала |
...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна Света
Весна Воды
Весна Зелени
«На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена»
С.А. Клычков «Весна в лесу»
Утренник – утренний мороз весной или осенью. Рудый – красный. Никнуть-ослабевать, становиться вялым, бессильным. Клохтать – кудахтать, издавать короткие, повторяющиеся звуки. Свирелка – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки.
Ребята, берегите зрение!
МОЛОДЦЫ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец
Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....