Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._b.s._zhitkov_pro_obezyanku.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 г
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ | 10 мин | 5минутка чтения. Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик». | Кратко пересказывать рассказ Осуществлять самоконтроль | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами (на слайде подсказка). | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах) Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя) На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ? Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста. Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался); отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне); контора (учреждение); касторка (лекарственное средство). Чтение по ролям до стр.87. От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь? Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92) Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с новым писателем и его произведениями Анализировать значение «трудных» слов Отвечать на вопросы по пониманию текста Выделять информацию из текста для ответа на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Б.С. Житков "Про обезьянку""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...
конспект урока "литературное чтение"; 3 класс. Тема: "Мифы Древней Греции" (+презентация)
Паспорт урокаКласс: 3Тема: «Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции»,Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию представлений о мифах Древней Греции.Задачи:Обр...