Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_4_klass.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс.
Тема: Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки»
Цели: 1. Ознакомить учащихся со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки», пополнить биографические знания о поэте, способствовать обогащению словарного запаса ученика.
2. Способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения.
3. Воспитывать интерес к чтению стихотворений, воспитывать любовь к природе, к устному народному творчеству.
4. Развивать фонетический слух, развивать память и мышление.
Оборудование: портрет, иллюстрации к стихотворению, папки для скорочтения.
Ход урока.
- Организация класса.
- Постановка цели. Актуализация знаний.
Речевая разминка. Стоя 1-30. Закончил – сел.
- Работа по папке скорочтения. Квадрат цифр или букв.
1 ряд – читают 1 и 2 столбик (стр. 76)
2 ряд – читают рассказ (сильные)
- Стихотворение на доске.
Белая береза.
- Прочтите шепотом.
- Прочтите с ускорением.
- Прочтите с замедлением.
- Прочтите выразительно.
- Работа над новым материалом.
- Чье это стихотворение?
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
(Сергей Александрович Есенин)
- Слово учителя о жизни и творчестве С.А.Есенина.
С.А.Есенин родился 3 октября 1895 года в Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в церковно приходской школе. В 1912 году переезжает в Москву, где учится в университете. Писать стихи он начал рано с 9 лет. В 1916 году выходит его первая книга – «Радуница». Есенин пишет не только лирические стихи о природе, но и крупные произведения-поэмы «Пугачев» «Баллада о двадцати шести», «Анна Снегина».
- А сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением С.А.Есенина «Бабушкины сказки».
- Работа над содержанием стихотворения «Бабушкины сказки».
- А мы с вами немного поработаем над словами. - Найдите мне в стихотворении самые большие слова. Определите лексическое значение. Разухабистая (неровная, есть кочки) Опостылеют (надоесть) - Найдите слова с приставкой при- Пригоркам, притворимся, приставать. - Однокоренное слово к слову бабушка. Бабушкины - А теперь прочитайте мои слова с доски (Слова, которые назвали дети, написаны на доске мы их читаем вместе). 1.О чем говорится в этой части стихотворения? Мы с вами начнем читать стихотворение по очереди, читает один пока я не остановлю. (Как дети садятся и слушают бабушкины сказки) 2. О чем говорится в этой части? Какова тема этой части, основная мысль? (Как сидят и слушают сказки еле дыша, с интересом) 3.Ну а в третьей части о чем речь? (О том, что сказки уже все закончились, а спать неохота. Дети начинают приставать к бабушке, но она им отказывает) Ребята, а теперь давайте все послушаем как я прочитаю это стихотворение (слушает весь класс) Дети слушают рассказы учеников | - Ребята вы сейчас самостоятельно прочитаете это стихотворение и приготовитесь к выразительному чтению. И ответите на вопрос – Какова основная мысль стихотворения? (Вопрос на доске) А теперь давайте послушаем как приготовились наши ребята (выразительное чтение подготовленное детьми) И какова же основная мысль этого стихотворения? (Спустя несколько лет поэт вспоминает детство – самое дорогое что есть у человека). Физминутка. Словесное рисование. А сейчас вы повторно читаете стихотворение и пытаетесь устно нарисовать иллюстрацию к нему. План составления картинки.
- Ну а теперь давайте послушаем наших художников, какие же они нарисовали иллюстрации к нашему стихотворению (Дети рассказывают, что они нарисовали). - Обратите внимание на картинку изображенную в учебнике. Какими изображены дети? (Дети с широко раскрытыми глазами. Они что-то слушают). - А вот какие иллюстрации еще можно нарисовать к этому стихотворению (Показ иллюстраций на доске). - Ребята, а каким настроением проникнуто стихотворение? (Настроение радости). - А каким чувством поэт вспоминает детские годы? (Поэт вспоминает свои детские годы с восторгом, умилением, чувством радости, любви к бабушкиным сказкам). |
- Словарно-логическая работа. (Работает весь класс).
- Ребята, а какие художественные средства использовал автор в своем произведении?
(Олицетворение -------Время к полночи идет)
(Сравнение ------ загалдели (гуси))
- Ребята, подберите синоним к слову притворяться (изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикидываться, делать вид что…)
- Подберите антоним к слову загалдеть (замолчать).
- Для чего использует автор данную лексику?
(Чтобы ярче и выразительнее раскрыть лирический образ героев произведения)
- Работа над выразительным чтением. Конкурс.
- Ну а сейчас мы с вами приготовимся к конкурсу чтецов. Готовимся самостоятельно.
- Конкурс чтецов (Платок бабушки).
(Прослушивание чтения детей обеих групп).
- Итог урока.
- Выскажите ваше отношение к стихотворению?
- Как вы думаете почему дети любили слушать бабушкины сказки?
(Они очень любили бабушку и сказки которые она им рассказывала им очень нравились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки"
Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки" разработан на основе учебника музыкиКритская Е.Д. Музыка: Учеб. для учащихся 4 кл. нач.шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – ...
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""
УрокЛитературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: В. Гаршин "Сказка о жабе и розе"
Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода к обучению....
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по теме "Авторская волшебная сказка: вглядываемся в черты нового героя. Ш. Перро "Мальчик с пальчик".
Конспект урока внеклассного чтения по хрестоматии для 2 класса Н.А. Чураковой, В.Ю. Свиридовой ("Система Л.В. Занкова")...
Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны
Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...