Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р’].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р’].
Цель: формировать навыки правильного и сознательного чтения.
Задачи:
Учебные задачи: работать над формированием правильного и сознательного чтения, познакомить детей с новыми буквами и звуками, учить узнавать графический образ букв.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, мышления.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, любовь к чтению.
Коррекционные задачи: работать над коррекцией произношения и над развитием слухового восприятия.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слуховая работа.
Какой сейчас урок?
Который урок по счету?
II.Повторение пройденного.
- Актуализация знаний учащихся.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Вспомните, какие звуки обозначает буква Р?
- Какие эти звуки согласные или гласные?
- Согласные звонкие или глухие?
Мы научились писать заглавную и строчную буквы «Р, р». Написали слоги с этими буквами.
Прочитайте эти слоги еще раз.
- Чтение с доски.
ра ро ру ри
ар ор ур ир
- Что мы сделали?
- Мы прочитали слоги.
III. Работа над новым материалом.
На этом уроке будем читать и писать слова и предложения с этими буквами.
1) Чтение слов с буквами Р, р.
- Прочитайте слова.
рана Рита
ранка Лара
-Напишите эти слова по образцу. Что вы сделали?
2) Письмо слов.
- Мы написали слова.
-Почему слова Ира и Лара вы написали с большой буквы?
-Это имена людей. Имена людей надо писать с большой буквы.
3) Слого – звуковой анализ слов.
На доске написаны слова, прочитайте эти слова.
ирис
осина
астра
сосна
Кто составит звуковую схему первого слова? ( Ученик составляет схему).
К нам на урок пришла Красная шапочка и принесла конверт.
(Учитель раздает конверты).
Откройте конверты, достаньте слова и схемы. Подберите к этим словам схемы.
Проверим, правильно ли вы подобрали к словам схемы (работа сильного ученика у доски.)
На доске написаны названия деревьев и цветов. Напишите с новой строки название цветов.
IV.Работа по учебнику.
1)Чтение текста.
Будем читать текст на странице № 67. Сначала прочитаем трудные слова из текста.
На доске:
крас – ки
кра – си – ла
рас – кра – си- ла
а) Дети читают по одному предложению из текста
б) Чтение хорошо читающих детей.
2) Работа над содержанием текста.
Вопросы: Кто раскрасил астры?
Кто раскрасил лилии?
Кто раскрасил ирисы?
Что раскрасила Лара?
Что раскрасила Рита?
Что раскрасила Ира?
V.Повторение пройденного.
- Красная Шапочка принесла и мне конверт. Что в нем? Что это?
- Это слова.
-Она хочет, чтобы вы из этих слов составили предложение и подобрали схему к этому предложению.
- ……., иди составь из этих слов предложение. Читай, какое предложение ты составил.
- У Оли астры.
- Откройте конверты, достаньте схемы. Подберите, какая схема подходит к этому предложению (дети поднимают карточку со схемой).
Молодцы, ребята, вы правильно подобрали схему.
Вспомним правила.
- Из чего состоит предложение?
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое это предложение?
- С какой буквы начинаем писать предложения?
VI.Письмо предложения.
Запишите это предложение.
У Оли астры.
VII. Итог урока.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76902.jpg)
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76902.jpg)
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384557-1389936483.jpg)
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915087-1491905858.jpg)
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки соз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866068-1481653782.jpg)
«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...